Евробляхи оценят по-новому – таможня не будет проверять стоимость авто по базе

Точка зору

Сегодня Кабмин утвердил новые правила расчета таможенной стоимости авто при растаможке в Украине. Как сообщила на своей странице в Facebook глава комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина, сейчас документ уже ожидает подписи премьер-министра, после чего он и вступит в силу. Документ был разработан совместно со специалистами Минфина.

По словам Нины Южаниной, эти изменения должны решить проблему корректировки таможенными органами стоимости транспортных средств, в отношении которых осуществляется таможенное оформление. Это, говорят чиновники, не только отпугивало владельцев евроблях (оценка часто оказывалась в 1,5-2 раза выше реальной стоимости авто), но и сильно увеличивало временные затраты на оформление.

«Вмешательство в методику определения таможенной стоимости транспортных средств привело к образованию огромных очередей на таможнях и создало препятствия для владельцев авто с иностранной регистрацией для растаможивания своих авто как можно скорее в льготный период», – говорит Южанина.

Как пересчитают

Суть изменений проста: если лицо, осуществляющее таможенное оформление авто, предоставит официальные документы, подтверждающие заявленную стоимость машины, корректировать ее не станут.
В качестве подтверждения таможенники примут:

  • Банковские платежные документы.
  • Договор купли-продажи.
  • Копии таможенных деклараций страны отправления.

Если таких на руках у владельца машины не окажется, таможенные органы имеют право проверить достоверность заявленной стоимости авто. Однако на основе информации о цене аналогичного транспортного средства в стране последней регистрации автомобиля.

 

В случае если заявленная стоимость равна или выше минимальной рыночной цены такого авто без НДС, корректировать ничего не станут. Если окажется ниже – таможенную стоимость установят на уровне минимального ценника.

Одна проблема сменится другой

Таким образом, говорят эксперты, власти ходят подстегнуть водителей автомобилей на еврономерах активней растамаживать свои «бляхи». Напомним, в конце ноября в Украине заработал закон №2611 о льготной растаможке. И по данным ГФС, по новым ставкам акциза в Украине уже оформили больше тысячи автомобилей.

Льготные ставки будут работать только первые 90 дней со вступления закона в силу. В этот период к акцизу применяют коэффициент 0,5. По истечению 3 месяцев, растамаживать евробляхи придется уже «по полной». Однако теперь, с еще одним послаблением, машин на границе станет гораздо больше, говорят эксперты. Ведь до сих пор за растаможку б/у автомобилей на украинской таможне приходилось существенно переплачивать, что останавливало многих владельцев «еврономеров».

«На таможне заявленную цену авто сравнивали с ценами по каталогам типа «Еврошваке», и если она была ниже, то считали пошлину и НДС от цены в каталоге, а не от документов купли-продажи», — рассказал UBR.ua гендиректор информационно-аналитической группы Автоконсалтинг Олег Омельницкий.

По словам экспертов, ранее таможенники в своих расчетах не учитывали пробег, состояние машины и пр. Водители сначала подавали документы на растаможку, а когда видели конечную ее стоимость, то сразу теряли интерес к постановке машины на учет, и катались по стране с нарушениями на иностранных номерах. Сколько именно можно будет сэкономить на растаможке по новым правилам – однозначно сказать сложно, все индивидуально и зависит от конкретной машины.

К примеру, если водитель на таможне покажет «достоверный» документ, что купил авто за 200 евро, а по каталогу ее стоимость оценивается в 2 тыс. евро, то НДС и пошлина уже будут в 10 раз меньше, чем прежде.

«Сейчас будет больше желающих, особенно под конец льготных 980 дней. Очереди на таможнях есть и сегодня, а потом будет ужас», — заметил в беседе с UBR.ua руководитель проекта Авто 24 Сергей Матусяк.

Американцев не касается

А вот на компании, которые гоняют машины из Соединенных Штатов, таможенные нововведения скажутся не сильно. Хотя продавцы тут же уточняют, послабления по акцизам все же сыграли свою роль – украинцы стали чаще интересоваться «кубатурными» автомобилями. Согласно новым ставкам акциза, чем больше объем двигателя, тем ощутимей скидка. В некоторых случаях, сэкономить получится не одну тысячу долларов.

«Данные изменения для нас, как компании, которая занимается транспортировкой автомобилей из США, не являются существенными, поскольку все авто растамаживаются от инвойса (стоимость покупки авто на аукционе). Для нас выгоднее стали первые 90 дней, на которые действует коэффициент 0,5 для акциза. Кроме того, мы ориентированы на более дорогие авто, так как теперь появилась возможность выгодно растамаживать объемы свыше 3 литров. Клиенты начали смотреть в сторону семейных авто, например, минивен Toyota Sienna. Тем не менее, сказать, что заказов стало в разы больше – пока сложно. Однозначно можем утверждать, что вернулись к объемам периода 2017 года», – рассказал UBR.ua руководитель отдела продаж компании AutoAmerica Дмитрий Горбачев.

Денис Вергун

Новини

18 Квітня 2024

Укренерго поки що не планує обмежень енергопостачання для населення

Уряд Австралії надає великий кредит заводу з переробки високочистого глинозему

Споживання сталі у Польщі за підсумками 2023 року скоротилось на 11% 

Українська промисловість здатна забезпечити локалізацію локомотива на рівні 55%

Україна потребує альтернативних джерел енергії

В Україні зростає попит на електромобілі

BHP Billiton знизила видобуток залізної руди

Італійська Danieli збудує в Лівії завод з відновлення заліза

Байден запропонував підвищити мита на китайський імпорт сталі

Rio Tinto планує виробляти мільйон тонн міді у 2030 році

Vale збільшила видобуток руди 

Влада має вивести Україну з-під дії європейського екоподатку

УЗ продовжила заборону на перевезення до порту Чорноморськ

Екологічні фонди ЄС втрачають мільярди через зниження цін на вуглець

У березні експорт феросплавів впав до рекордного мінімуму

Росія знищила майже всю теплову генерацію України – Зеленський

ВСІ НОВИНИ ⇢