Почем теперь евробляхи для украинцев: реальные цифры и примеры

Точка зору

Совсем скоро украинцы должны получить вердикт президента по поводу законов, принятых Радой для легализации нерастаможенных автомобилей на еврономерах, которые в народе называют "евробляхи". Напомним, 8 ноября депутаты проголосовали за два законопроекта, а у президента есть максимум две недели на то, чтобы их утвердить или ветировать. Пока, по информации пресс-службы парламента, оба закона только готовятся на подпись, но эксперты ожидают, что результат (подпись или вето) будет до конца 2018 года. Сами водители машин на еврономерах, которых насчитывается около 1 млн шт., призывают президента ветировать законы, считая, что за эти машины придется платить слишком много. "Сегодня" оценила, сколько будет стоить легализовать "евробляху" и почем купить такую же в Украине.

Законы в цифрах

Парламентарии в разы уменьшили стоимость акциза для б/у автомобилей и разрешили ввозить в Украину машины старше пяти лет и с экологичностью ниже Евро-5, несмотря на то, что эта норма была запрещена Соглашением об ассоциации с ЕС. Также упрощена формула расчета платежей: она зависит от объема двигателя и возраста машины. Раньше возраст не учитывался: для новых автомобилей платеж был 5% от стоимости машины, для б/у не старше пяти лет — 10%, а для ввезенных из ЕС — 7,5%. По новой формуле растаможивания каждый обладатель такого автомобиля может самостоятельно оценить сумму платежа.

Растаможить бывшую в употреблении машину получается выгоднее, чем купить такое же, но уже зарегистрированное авто в Украине. Также вводится льготный период в 90 дней с момента вступления закона в силу, в течение которого можно уплатить 50% стоимости платежа. А в течение 180 дней растаможить за полную стоимость, но без штрафов. А они огромны: за просрочку транзитного ввоза на 10—20 суток — штраф 8500 грн, 20—30 суток — 85 тыс. грн, более 30 суток или при "потере" автомобиля — 170 тыс. грн.

Мнение экспертов

Специалисты обратили внимание на "подводные камни" закона, которые не устраивают тех, у кого есть машина на еврономерах. По словам гендиректора ВААИД Олега Назаренко, главных проблем две: запрет коммерческого использования таких авто (такси, грузоперевозки) под угрозой штрафа в 34 000 грн и необходимость получать на них право собственности.

"Стать законным владельцем "евробляхи" все еще сложно. Если Кабмин не примет постановление, разрешающее растаможить такое авто на таможенной территории Украины (в присутствии продавца), то для этого надо будет вывозить ее за рубеж. Там искать продавца (фирму или физлицо), заключать с ним нотариально заверенный договор купли-продажи либо дарения, получать документы о снятии с учета и лишь после этого ставить машину на учет в Украине. Все это повлечет значительные дополнительные расходы", — разъяснил Олег Назаренко.

Ехать или разбирать

На авторынках уже появились дельцы, загодя предлагающие услуги по легализации автомобилей на еврономерах. Причем без фактического их вывоза за границу — нужны только техпаспорт машины и паспорт покупателя. За услуги по нотариальному оформлению договора и "провоза" машины туда-обратно просят 600—800 евро. Автоэксперт Влад Шляховой уверен, что это не всегда возможно и, скорее всего, невыгодно.

"Так "оформить" можно только авто на прибалтийских номерах. На немецких, польских вряд ли, — говорит Шляховой. — Но есть большой риск нарваться на жуликов, которые сделают договор с фальшивыми печатями, а отвечать за подделку документов придется вам. С учетом этих трат плюс акцизы такую машину будет выгоднее продать на запчасти и побыстрее, пока цены не упали из-за массового предложения. А когда законы о льготной растаможке вступят в силу, законно ввезти другую машину".

Напомним, пока Верховная рада рассматривала законопроекты, регулирующие растаможивание авто на еврономерах, в Киеве было  перекрыто движение из-за акций владельцев автомобилей с иностранной регистрацией.

При этом генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко отмечал, что законы о растаможке авто не помогут "евробляхерам" из-за того, что последние, по мнению эксперта, не смогут переоформить на себя автомобили, которые принадлежат иностранным фирмам. Эксперт доступно объяснил, почему митинги "евробляхеров" не имеют смысла.

Александр Панченко

Новини

26 Грудня 2023

До 2030 року виробництво водню зросте лише до 110 млн тонн

УЗ провела 101 аукціон з продажу 76,4 тис тонн брухту 

Для відбудови та розвитку енергосектору України необхідне залучення сталого фінансування

50 млрд євро Україна отримає в будь-якому випадку – Кулеба

В Мінекономіки обговорили майбутнє зеленої металургії

Південнокорейська POSCO перезапустила три доменні печі

Туреччина переглядає антидемпінг на китайські труби з нержавіючої сталі

Японська Sumitomo припинить роботу вугільної ТЕС у рамках декарбонізації

Заводи на Закарпатті скорочують роботу через черги на кордонах

На кордоні з Польщею в чергах стоять понад 3 тисячі вантажівок

Цього року Метінвест розпочав виробництво 25 нових видів продукції

Експерти МВФ очікують подорожчання низки металів

Австралійська залізорудна промисловість шукає шляхи пристосування до зеленого переходу

Грузія посилить санкції за забруднення Чорного моря

Centravis зупинило виробництво продукції

Тайвань з початку року збільшив імпорт металобрухту на 19%

ВСІ НОВИНИ ⇢