Подробнее Запомнить город


За счет «Газпрома»

03.09.09 , РБК daily
размер текста:

НАК «Нафтогаз Украины» опубликовала консолидированную финансовую отчетность за 2008 год по международным стандартам. Чистый убыток компании за прошлый год вырос в 30 раз по сравнению с 2007 годом, до 251 млн долл. Чистый долг увеличился более чем на 150%, до 4 млрд долл. Текущий год, по мнению экспертов, будет для холдинга не менее убыточным. В будущем же году он рассчитывает увеличить доходы за счет роста ставки транзита на российский газ. Она должна возрасти на 60%, до 2,7 долл. за 1 тыс. куб. м газа на 100 км, говорится в отчетности.

Среди других данных МСФО можно выделить следующие: доход госкомпании вырос на 74,7% и составил 6,6 млрд долл. Рентабельность с 15,4% в 2007 году упала до 7,9% в 2008 году. Государственные дотации выросли в 3,3 раза, до 840 млн долл. Чистый долг увеличился более чем на 150%, до 4 млрд долл. Аудит финансовой отчетности провела международная аудиторская компания Ernst & Young.

Представитель президента Украины по международным вопросам энергетической безопасности Богдан Соколовский заявил, что в этом году «Нафтогаз» имеет и будет иметь рекордную задолженность за всю историю независимой Украины. Кредитные обязательства холдинга могут достигнуть на конец года 9—10 млрд долл. Сейчас «Нафтогаз» ведет переговоры о реструктуризации 1,6 млрд долл. долга иностранным банкам. Согласно отчету, реструктуризацию долгов планируется завершить в 2009 году. Однако аудиторы отмечают, что окончательных договоренностей с кредиторами пока нет.

Такие большие убытки «Нафтогаза» за прошлый год выглядят удивительно, говорит руководитель киевского Центра энергетических исследований Константин Бородин. В 2008 году у компании была очень хорошая маржа при продаже газа на внутреннем рынке, которая доходила до 35 долл. за 1 тыс. куб. м, пока в сентябре не начался кризис. Осенью—зимой потребление газа, конечно, упало, сыграла свою роль и девальвация гривны, но даже при всем при этом компания должна была закончить год едва ли не с прибылью. А вот в текущем году у госхолдинга есть объективные причины для убытков — это весьма высокие цены на импортный газ в первом квартале и низкие цены для населения. Однако проблем с оплатой российского газа быть не должно, так как правительство тратит на его закупки средства МВФ.

В 2010 году «Нафтогаз» рассчитывает существенно увеличить свои доходы за счет увеличения ставки транзита российского газа по украинской территории. Тариф будет рассчитываться с использованием формульного подхода и должен вырасти на 57—60% по сравнению с действующим в этом году (1,7 долл. за 1 тыс. куб. м газа на 100 км), говорится в отчетности концерна. Холдинг напоминает, что переход на формульный подход предусмотрен подписанным в январе контрактом с «Газпромом». Таким образом, плата за транзит газа может повыситься до 2,7 долл. за 1 тыс. куб. м на 100 км.

Ранее секретариат украинского президента Виктора Ющенко заявлял, что Украина уже фактически исчерпала возможные авансовые платежи за счет транзита в 2009 году и начала такие платежи за счет транзита в 2010 году.

«Газпром» подтвердил, что тариф на транзит российского газа по территории Украины с 2010 года составит 2,7 долл. за 1 тыс. куб. м на 100 км. «На данный момент это совпадает с прогнозом «Газпрома», — отметили в управлении информации монополии.

С учетом того что через Украину ежегодно прокачивается 100—110 млрд куб. м транзитного российского газа, при заявленном повышении тарифа на прокачку «Газпром» в 2010 году заплатит 2,95—3,27 млрд долл., подсчитал аналитик ИК «Велес Капитал» Дмитрий Лютягин. В этом году российская монополия должна заплатить за транзит порядка 2 млрд долл. Тариф в целом адекватен, говорит эксперт. В Европе максимальные тарифы держатся на уровне 3—3,4 долл. за 1 тыс. куб. м на 100 км. Однако не стоит забывать, что «Газпром» сделал предоплату за транзит не только за весь текущий год, но и за начало следующего, то есть поднять транзитную ставку с 1 января уже не получится, отмечает директор Института национальной энергетики Сергей Правосудов.

Юлия Назарова

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
26.07.21
Украина - одна из беднейших стран в Европе. Наши зарплаты сегодня не сопоставимы с европейскими. Поэтому многие украинцы едут за границу на заработки. Зато мы успешно догоняем Евросоюз по уровню цен на продукты питания. Да что там догоняем: по многим наименованиям цены в наших супермаркетах давно обогнали европейские.
23.07.21
Украине обещают $245 млн и еще помочь привлечь $1 млрд частных инвестиций — это капля в море на фоне проблем с возможным прекращением транзита российского газа.
23.07.21
Министр развития громад и территорий Алексей Чернышов заявил, что Кабмин намерен в ближайшие три года построить инфраструктуру для 25 индустриальных парков. Звучит все это, безусловно, смело и амбициозно. Вопрос в том, насколько можно верить правительству?
22.07.21
22.07.21
Украина обозначила свою позицию по Северному потоку-2, но это вряд ли поможет изменить позиции США и Германии. Поэтому нашей власти следует серьезно задуматься над разработкой альтернативных планов на случай, если загруженность нашей ГТС упадет.
22.07.21
Второе чтение одиозного законопроекта №5600 перенесли на следующую сессию, которая начнется 7 сентября. В нынешней редакции з/п создает непомерную фискальную нагрузку на бизнес и потому не может быть принят. Вопрос в том, смогут ли власть и бизнес найти компромиссное решение за столь короткое время?
21.07.21
21.07.21
Метинвест и ФК "Шахтер" объединились против COVID-19. Первый тайм символического матча сборной прошел на домашнем поле Метинвеста. Играли не на счет, а ради здоровья своих команд.
20.07.21
Уряд планує завершити еру двигунів внутрішнього згоряння вже з 2027 року. Як турбота про екологію вплине на автолюбителів та що буде з бензиновими та дизельними автомобілями?
16.07.21
16.07.21
Сегодня экспортный портфель Украины на 2/3 состоит из сырья. При этом более 50% украинского импорта составляет готовая продукция. Такая диспропорция снижает темпы роста экономики. Они могли быть значительно выше, если бы правительство стимулировало развитие перерабатывающей промышленности.
16.07.21
Декарбонизация в Украине может быть эффективной, если у нас будут современные технологические решения и инвестиции для их внедрения и развития. Заниматься снижением выбросов на уровне установки фильтров сегодня неэффективно, так нам не угнаться за прогрессом и не достичь взятых на себя климатических обязательств.
15.07.21
В Україні є чимало потужностей міжнародних виробників, які працюють на світовий автопром. В іномарках відомих автобрендів, на яких сьогодні пересуваються українці, чимало запчастин і комплектуючих, зроблених саме на українських заводах.
13.07.21
09.07.21
08.07.21
07.07.21
06.07.21
05.07.21
02.07.21
01.07.21
29.06.21
25.06.21
24.06.21
18.06.21
17.06.21
16.06.21
15.06.21
14.06.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!