Подробнее Запомнить город


Нефтегазовое вредительство

размер текста:

Украинское «царство» скоро можно будет заслуженно идентифицировать как «тридевятое» не только из-за постоянного беспорядка в деятельности законодательной ветви власти, и политических дрязг между претендентами на президентский пост. Одной из главных причин падения рейтинга нашей страны в глазах мирового сообщества является вопиющая бездеятельность отдельных органов государственного управления. Несмотря на громкие декларации правительства о благих устремлениях на пользу страны, некоторые подчиненные ему структурные подразделения демонстрируют полную апатию к делу решения насущных проблем в государстве.

Недавнее решение НАК «Нафтогаз Украины» об отказе от участия в собрании акционеров ЗАО «Укртатнафта» стало прямым свидетельством того, что госмонополист на рынке нефти и газа сегодня предпочитает не усложнять себе жизнь попытками улучшить ситуацию на отечественном рынке нефтепродуктов. Следует напомнить, что розничные цены на нефтепродукты в нашей стране только за август увеличились на 2,5%, что многие связывают с падением объема производства топлива украинскими НПЗ, и спекуляциями поставщиков горючего, импортируемого в Украину из-за рубежа. В сложившейся ситуации со стороны «Нафтогаза Украины», как акционера «Укртатнафты», являющейся крупнейшим нефтпереработчиком в нашей стране, было весьма легкомысленно отказаться от рассмотрения важных вопросов, касающихся работы Кременчугского НПЗ. Таким образом, в НАКе фактически дали понять, что проблема спасения рынка от «ценовой атаки» подопечных Олега Дубины нисколько не волнует.

Очень странно то, что «Нафтогаз Украины» предпочитает осуществлять сегодня такую политику относительно «Укртатнафты», особенно после того, что пришлось пережить компании за время ее существования в виде совместного предприятия с Республикой Татарстан. За все прошлые годы работы ЗАО было фактически обескровлено усилиями аффилированного к татарским акционерам СП менеджмента компании, систематически выводившего средства из «Укртатнафты». При этом, нефтяники из Казани фактически превратили компанию в площадку для отмывания средств. Так, при непосредственном содействии татарским акционерам руководства менеджмента ЗАО была сформирована фиктивная задолженность «Укртатнафты» перед тремя компаниями-поставщиками нефти. Последние - МЧП «Авто», ООО «Таиз» и ООО «Техно-Прогресс» - контролировались татарскими акционерами «Укртатнафты».

Несмотря на то, что упомянутые компании не выполнили свои обязательства по поставке нефти на Кременчугский НПЗ (на завод не поступило сырье на целых 2,5 млрд. грн.), руководство ЗАО оформило фиктивную документацию, признающую долг. В результате крупнейшая в Украине нефтеперерабатывающая компания оказалась в долговой яме – компании на ровном месте пришлось терять 2,5 млрд. грн. в пользу мнимых кредиторов. В дальнейшем, в качестве меры по обеспечению иска был избран арест имущества «Укртатнафты» в России. Конкретнее это были 73% акций в ОАО «Татнефтепром», акции которого были переданы татарскими акционерами «Укртатнафте» в обмен на долю в СП. Такая потеря оказалась куда трагичнее для ЗАО, чем выплата вышеупомянутой суммы долга - «Татнефтепром» является самой перспективной в Татарстане компанией по разработке, добыче и переработке нефти, и для Украины был одним из самых прибыльных нефтеперерабатывающих активов.

Поразительно, что даже после таких неприятностей руководители «Нафтогаза» предпочли не задумываться о дальнейшей судьбе «Укртатнафты». На минуточку, компании, на долю которой приходится 40-50% всего производимого в Украине бензина, дизельного топлива и мазута. 27 августа в НАК «Нафтогаз Украины» заявили, что считают нецелесообразным свое участие в общем собрании акционеров «Укртатнафты». Поразительно, что такое решение руководство «Нафтогаз» приняло накануне собрания, на котором должны были рассматриваться важные вопросы, касающиеся жизнедеятельности компании. Так, на запланированном на 28 августа собрании акционеров ЗАО предполагалось рассмотреть вопросы о распределении прибыли по итогам деятельности в 2006-2008 годах; о смене председателя и членов наблюдательного совета и правления; о выплате дивидендов по результатам деятельности компании в 2004-2005 годах. Кроме того, акционеры планировали утвердить меры по стабилизации работы компании, а также программы реконструкции целостного имущественного комплекса по переработке нефти. Как ни странно, крупнейший государственный акционер «Укртатнафты» дал понять, что рассмотрение столь важных в нынешний кризисный период для компании вопросов нисколько ему не интересен.

Принимая во внимание возможные последствия таких действий «Нафтогаза Украины» для рынка нефтепродуктов страны, можно заключить, что команда Олега Дубины решила сознательно занять антигосударственную позицию. Судя по тому, что в контексте стремительного роста цен на топливо в Украине положение могло бы спасти лишь принятие мер для стабилизации и форсирования работы отечественных НПЗ, а НАК этому сознательно препятствует, госмонополист определенно провоцирует дальнейший виток роста цен на нефтепродукты. А это уже можно классифицировать как откровенное вредительство интересам государства.

В таком случае, августовские заверения правительства о том, что положение на рынке будет спасено усилиями Антимонопольного комитета Украины и Государственной налоговой администрации, организовавших проверки на рынке нефтепродуктов, выглядят неубедительно (если, конечно, не предположить, что О.Дубина играет в «свою игру» и ее цели расходятся с планами Кабмина. Причем, с ходу отвергать такое предположение не стоит). В эффективность таких спасительных мер трудно поверить, поскольку «Нафтогаз» параллельно антимонопольщикам и налоговикам продолжает «удобрять» почву для дальнейшего удорожания топлива. Невероятно, но факт. В сложившейся ситуации, спасением смогло бы стать разве что непосредственное влияние премьер-министра на главу НАК. Для Юлии Тимошенко, кстати, это имело бы особый смысл - ведь ее уже успели обвинить в непрофессионализме из-за плачевной ситуации на рынке нефтепродуктов. Реабилитироваться, все же, не мешало бы, а НАК подкинул для этого удачную возможность.

Михаил Батыров

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
29.07.21
Додатковою загрозою для зриву опалювального сезону є фінансова розбалансованість ринку. Ще раз наголошую – ціна на ринку електричної енергії не покриває собівартість її виробництва! Це може значно ускладнити проведення ремонтної кампанії та унеможливить формування належних запасів вугілля.
29.07.21
Цены на продовольствие на мировых рынках бьют рекорды. Этим умело пользуются отечественные агрохолдинги, активно вывозя аграрное сырье на экспорт. Государство отказалось контролировать экспорт сельхозпродукции, поэтому уже осенью мы можем получить продовольственный дефицит на внутреннем рынке.
Цены на бензин и дизельное топливо постоянно росли с начала лета, а автогаз, стоимость которого долгое время оставалась стабильной, резко подорожал в июле.
28.07.21
28.07.21
По Раде прошёл слух, что парламентское большинство попытается уже к началу шестой сессии в сентябре рассмотреть все 11 300 правок к законопроекту №5600, который повышает налоги практически для всех отраслей экономики и простых украинцев.
Неофициальное трудоустройство в Украине сокращается, но его уровень все еще очень высок — в тени трудится каждый пятый украинец. Власть начала новый этап борьбы с неформальной занятостью. К чему это приведет?
26.07.21
26.07.21
Украина - одна из беднейших стран в Европе. Наши зарплаты сегодня не сопоставимы с европейскими. Поэтому многие украинцы едут за границу на заработки. Зато мы успешно догоняем Евросоюз по уровню цен на продукты питания. Да что там догоняем: по многим наименованиям цены в наших супермаркетах давно обогнали европейские.
23.07.21
Украине обещают $245 млн и еще помочь привлечь $1 млрд частных инвестиций — это капля в море на фоне проблем с возможным прекращением транзита российского газа.
23.07.21
Министр развития громад и территорий Алексей Чернышов заявил, что Кабмин намерен в ближайшие три года построить инфраструктуру для 25 индустриальных парков. Звучит все это, безусловно, смело и амбициозно. Вопрос в том, насколько можно верить правительству?
22.07.21
22.07.21
Украина обозначила свою позицию по Северному потоку-2, но это вряд ли поможет изменить позиции США и Германии. Поэтому нашей власти следует серьезно задуматься над разработкой альтернативных планов на случай, если загруженность нашей ГТС упадет.
22.07.21
Второе чтение одиозного законопроекта №5600 перенесли на следующую сессию, которая начнется 7 сентября. В нынешней редакции з/п создает непомерную фискальную нагрузку на бизнес и потому не может быть принят. Вопрос в том, смогут ли власть и бизнес найти компромиссное решение за столь короткое время?
21.07.21
20.07.21
16.07.21
15.07.21
13.07.21
09.07.21
08.07.21
07.07.21
06.07.21
05.07.21
02.07.21
01.07.21
29.06.21
25.06.21
24.06.21
18.06.21
17.06.21
16.06.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!