Радары и полиция под каждым кустом. После 21 смерти за день власть решила вернуть традиции ГАИ

Точка зору

Горящие машины, смятые в гармошку маршрутки, десятки мертвых тел. На Украину вчера обрушился вал ужасных ДТП, от которых не спасают ни новая, отреформированная полиция, ни местами отремонтированные дороги.

Только за вчерашний день в крупных авариях погибл 21 человек. Это больше, чем на Донбассе за месяц военных действий. В двух из трех ЧП участвовали бусы, заполненные пассажирами с одной стороны и фуры — с другой.

Пока полиция дежурно оформляет эти происшествия, соцсети пытаются понять, с чем связана столь аховая ситуация с безопасностью на дорогах — особенно в сфере пассажирских и грузовых перевозок. А власти уже решили вернуть на дороги традиции “папередников”, тем самым расписавшись в полном крахе своих реформ.

“Страна” вспомнила все трагические инциденты последних суток и собрала реакцию на них.

Трагедия у Кривого Озера

Вчерашний день начался с гибели пяти белорусов в Николаевской области.

В пятницу, 20 июля, около 5:00 на трассе “Киев-Одесса” неподалеку от поселка Кривое Озеро произошло ДТП. Погибли пятеро человек, еще 12 госпитализированы. Все погибшие оказались гражданами Беларуси.

Рейсовый микроавтобус Volkswagen, следовавший по маршруту “Одесса-Гомель” с белорусской регистрацией столкнулся с грузовиком, который стоял с правой стороны проезжей части из-за неисправности.

Как рассказал позже полиции задержанный водитель фуры, он не выставил на дорогу знаки, предупреждающие о ДТП. Возможно, именно поэтому водитель микроавтобуса неверно оценил обстановку и на полном ходу влетел в грузовик.

“Мужчина дает объяснения по поводу того, почему он совершил остановку на проезжей части и почему не принял все необходимые меры безопасности во время аварийной остановки, как того требуют Правила дорожного движения”, — рассказывают правоохранители.

В итоге водитель и четверо пассажиров микроавтобуса погибли на месте, еще 12 пассажиров с телесными повреждениями различной степени тяжести доставлены в медицинское учреждение.

В посольстве и консульствах Беларуси открыли горячие линии — для того, чтобы родственники погибших и пострадавших могли узнать информацию о них.

Жуткая авария под Житомиром

Еще более ужасное ДТП случилось 20 июля под Житомиром. Маршрутка, следущая из Киева в Ровно, на полном ходу врезалась в зад фуры.

Авария произошла на скоростной Житомирской трассе. Это стало причиной десятка смертей пассажиров буса. Еще пятнадцать человек — среди них двое детей — оказались в больнице (дети 4 и 13 лет — в реанимации).

“Страна” собрала все подробности этой аварии. В ней погибли несколько граждан России.

Это ДТП произошло на относительно безопасной и оборудованной дороге. Вероятная причина аварии –  водитель маршрутки ехал с явным нарушением дистанции. Позже полиция сообщила, что водитель буса нарушил правила техники безопасности. Более того — у него вообще не было право на пассажирские перевозки.

На масштаб этого ЧП отреагировал даже Порошенко.

“Искренние соболезнования семьям погибших в ужасной аварии, которая произошла на Житомирщине и унесла жизни 10 человек.

Поручил руководству области предоставить всю необходимую помощь пострадавшим, которые находятся в больнице”,  — написал президент в Facebook.

Впрочем, на момент этой записи, вся помощь пострадавшим уже оказывалась и без напоминания президента.

Журналист Влад Антонов фиксирует, что это уже второе ужасное ДТП за день:

“10 трупов. На трассе Киев-Чоп маршрутка Фольксваген на полном ходу зашла в фуру. Изуродованные тела в салоне и на дороге. Еще 10 человек в больнице, в основном с тяжелыми травмами…

на месте работают значительные силы полиции, спасатели ГСЧС и несколько бригад скорой. из маршрутки тела приходится извлекать спасателям.

отметим, это уже второе смертельное ДТП участием фуры и микроавтобусов за сегодня , в общем погибло 15 человек , это коллектив маленькой фирмы , небольшого предприятия , которое могло бы эффективно работать на благо страны.

а теперь работоспособных и репродуктивных людей просто похоронят… и это минус для страны. даже не считая моральное, психологические и семейные факторы.

остановить эту жесть может только эволюционный процесс ужесточение самоконтроля на дороге”.

Трое погибли на Хмельниччине

На трассе Стрый — Знаменка в Хмельницкой области 20 июля столкнулись легковушка и грузовой автомобиль

В результате погибли 3 человека, в том числе один ребенок. Авария произошла после одиннадцати часов утра в районе села Прибугское.

“В результате ДТП погибли 3 человека (из них 1 ребенок 2004 года рождения), и травмированы 4 человека (из них 1 ребенок 2006)”, — говорится в сообщении полиции.

Смертельный пожар на Столичном шоссе

Под занавес этой кровавой пятницы случилось огненное ДТП в Киеве. Возле Конча-Заспы в автомобиле сгорела семья из трех человек с маленьким ребенком.

Столкнулись Renault, Hyundai и Geely. Первое авто двигалось в сторону Киева, а навстречу ехал Geely. Из-за скользкой дороги машины столкнулись и Geely влетает в Hyundai, который двигался сзади.

Меньше всего пострадала машина Geely и водитель с пассажирами. Регистратор в автомобиле записал момент столкновения. Однако после этого Renault, который ездил на газу, сразу вспыхнул. Далее огонь перекинулся на Hyundai.

“В результате аварии погибло трое людей, еще двое — травмированы… Установлено, что водитель одного из автомобилей выехал на полосу встречного движения, где допустил столкновение с другими машинами”, — сообщает отдел коммуникации полиции Киева.

“Известно также, что в салоне одной иномарки погибла семья: отец, мать и несовершеннолетний ребенок. Еще двое потерпевших в результате ДТП получили травмы средней степени тяжести, им предоставляется необходимая медицинская помощь”, — проинформировали в полиции.

На прошлое ДТП, потрясшее Украину (когда мажорка на “Лексусе” убила шесть человек), власти отреагировали снижением скорости движения в городах до 50 километров в час.

Это возымело прямо скажем нулевой эффект. Хотя бы потому, что скорость движения не изменилась от слова совсем. А возможности проконтролировать свое же ограничение у властей нет.

Кроме того, ситуация с дорожной инфраструктурой в стране аховая — и именно это, а не только скорость, становится причиной множества аварий. Так, в Киеве уже второй год огромные проблемы со светофорами, которые гаснут несколько раз в неделю, причем на самых загруженных дорогах центра столицы.

В том же Киеве хронически отсутствует разметка на важнейших транспортных артериях. Нарушение рядности — самая частая причина ДТП.

Если же судить по вышеописанным авариям, то к плохой инфраструктуре добавляются проблемы нулевого контроля за перевозчиками — что пассажирскими, что грузовыми.

Самое интересное, что решать все эти проблемы власть предлагает путем возвращения практик “папередников” — которые сами же они с удовольствием и отменяли.

Так, министр инфраструктуры Омелян заявил, что на дороги вернут контроль скорости с помощью радара — который вообще-то не имеет законных оснований для применения.

“”Первый шаг, что мы делаем, с пятницы, с 27 июля, мы возвращаем скоростной контроль на наших дорогах. Он пока будет осуществляться в ручном режиме, как это было когда-то, обычные радары. Но они уже с понедельника будут установлены на автомобилях Нацполиции, а с пятницы после рассмотрения в четверг соответствующего постановления Кабинета министров они будут задействованы в полной правовой плоскости”, — сказал он.

То есть министр признал, что радары будут неделю использоваться незаконно, что уже отметили в соцсетях:

“У кого есть контакт с этим министром. Поясните ему, что в Украине есть Закон “Про метрологію та метрологічну діяльність”. В соответствии с требованиями подпункта пятого статьи 3 “контроль безпеки дорожнього руху та технічного стану транспортних засобів віднесено до сфери законодавчо регульованої метрологии”.

Точно знаю — ни одного радара, предназначеного для работы в режиме патрулирования и соответствующего требованиям Закона, в Украине пока нет. Что собираются ставить на патрульные авто? Муляжи?”, — интересуется эксперт по безопасности дорожного движения Владимир Караваев.

 В остальном идеи Омеляна выглядят в Facebook не как запоздалая реакция на запущенную ситуацию — а как настоящая “перемога”.

Он объявил, что начинается “тотальный” контроль за перевозчиками. Что мешало ввести его раньше — одному министру известно.

Наверное то же, что помешало министерству инфраструктуры за несколько лет навести порядок на авиационном рынке и не допустить массовых коллапсов в аэропортах в разгар туристического сезона.

МВД в свою очередь пообещало увеличить количество контрольных пунктов на дорогах.

“В течение суток силы патрульной полиции и группы реагирования должны взять под контроль основные автомобильные дороги государственного и международного значения, места концентрации дорожно-транспортных происшествий и места с напряженным движением. Это касается, в первую очередь, трасс в направлении Южных регионов и стран ЕС.

Все наряды мы усиливаем военными и автотехникой Нацгвардии”, — сказал зам Авакова Сергей Яровой.

Выходит, что сначала новая власть оставила дороги вообще без контроля, убрав множество постов ГАИ. А теперь выводит на дороги… военных и Нацгвардию. И возвращает в обиход худшие практики прошлых лет.

“Восстановите старое ГАИ”

В соцсетях с возмущением комментируют вчерашний урожай смерти на украинских трассах.

Житомирский журналист Виктор Шуляр считает, что после того, что случилось, местное полицейское начальство должно потерять работу. И это как минимум.

“Только вчера под Житомиром на Глыбочице было жуткое ДТП с фурой, маршруткой и 10 трупами. Я написал о бесконтрольности на дорогах и преступном бездействии дорожной полиции. Мне многие фыркали в ответ.

Только что, та же трасса Киев-Чоп. Не доезжая Глубочицы, выезд с Максютова. На узком мосту сложилась пополам фура. Кабина висит над мостом. По всей дороге валяется дорожное ограждение. Полиции НЕТ!!!!! Гнать в шею начальника и все руководство. Час уже как произошла авария! А это — пригород Житомира.

ПС: И еще, Петр Алексеевич, это прекрасно, что вы выразили сочувствие перед выборами семьям погибших, дадите материальную помощь. Но возможно, мудрее и действеннее будет восстановить старое ГАИ, вернуть на службу профессионалов и в кратчайшие сроки уволить бездельников и безответственных тупиц, которых набрали на работу согласно контрактам. У них какой срок обучения? Месяц? Не смешите. Средняя школа милиции и сержантский состав готовились год- полтора.

И еще — решите что-то с начальником дорожной полиции Житомирской области. Трупов в регионе прибавляется с катастрофической скоростью. Более безответственного и равнодушного руководителя силовиками еще Житомирская область не видела. Его пребывание на посту не прибавляет перед выборами рейтингов ни вам, ни “очильныку” региона”.

 Журналист Вячеслав Чечило считает, что виной всему — не только трагическое совпадение, но и всеобщее разгильдяйство.

“Трасса Киев — Одесса, — рейсовый микроавтобус, погибли 5 человек. Трасса Киев-Чоп — маршрутка, погибли 10 пассажиров. 15 человек за сутки.

Причина — не только неудачное стечение обстоятельств. Но и убитые дороги, уставшие от работы сверх нормы водители, общее разгильдяйство и пофигизм.

Кого-то интересует как в реальности выглядит процесс развала государства? Примерно так”.

О признаках развала государственности пишет и одессит Игорь Димитриев:

“Знаете, можно сколько угодно хихикать над недоумкам, разваливающими остатки государственности там, закрывать глаза над безнаказанностью отморозков. Но каждый день приносит новые смерти. Сегодняшние ДТП это следствие “реформирования” милиции и дорожного хозяйства. На подходе последствия “реформы” здравоохранения, ЖКХ, не дай бог энергетики, потом чуть позже образования. Это все приносит смерти. Каждая мразь заявляющая о реформах в украинском телевизоре, какой бы обаятельной улыбкой она не прикрывалась, каждый журналист, публицист, политолог, х…р его знает ещё кто, каждый из них виновен в смерти этих людей”.

“Два убойных ДТП. Минимум 15 погибших за этот день. На магистральных дорогах. Которые кста за последние два года неплохо улучшились. И все равно люди гибнут. Тут уже на качество полотна не списать.

Но вот где жах — это дороги районного значения. Каждый год Украина в ДТП теряет от 3000-5000 тысяч человек убитыми, в среднем. Типа один райцентр просто вымирает. Это беда.

АПД: пишут погиб 21 человек”, — пишет журналист Руслан Смещук.

Блогер Денис Лысак считает, что все меры по уменьшению аварийности, которые предлагает власть — это изображение бурной деятельности и освоение бюджетных средств. Это доказывает собранная им статистика:

“Немного порылся в официальной статистике за 2017 год и вот пару циферок:

— смертность на дорогах в Украине в два раза меньше чем в среднем по миру, в более чем полтора раза чем в РФ и немного меньше чем в США.

— пьяные у нас совершают не более 3,5% от общего числа аварий

— трезвые являются виновниками аварий со смертельным исходом в 96% случаев

— по причине превышения скорости совершается не более 3% дтп

— смертность по причине превышения скорости около 18% от общего количества смертей в дтп

— 93% всех дтп и 75% смертельных дтп совершаются трезвыми водителями не превышающими скорость.

— вероятность смертельного исхода при дтп совершенным трезвым водителем составляет 2,02%, при дтп совершенным пьяным водителем 1.98%, то есть равнозначна.

— если полностью уничтожить проблему пьяного вождения и превышения скорости, то количество дтп уменьшится всего на 6,5%.

 Мне одному кажется что вам немного ссут в уши делая акцент сугубо на скорости и пьяных водителях? Ведь очевидно, что даже уменьшение дтп по причине этих факторов никак глобально не влияет на общую статистику.

Почему акцент именно на этом? Думаю вы умные и сами догадаетесь.

При этом все молчат, что даже учитывая почти полное отсутствие безопасных для передвижения дорог и с умом распланированного дорожного трафика у нас далеко не самые худшие места в мировом рейтинге рядом с Латвией, Хорватией, Турцией”.

 

Новини

25 Квітня 2024

Centravis збільшив випуск труб на 14%

Єврокомісія хоче запровадити санкції проти суден, які перевозять військову техніку з КНДР до рф

Інтерпайп пропонує скоригувати систему бронювання працівників у прифронтових регіонах

На півдні Україні окупанти пошкодили обладнання вітрової станції

BHP Group запропонувала купити Anglo American за 38,8 млрд дол

Бразилія запроваджує квоти на імпорт 11 видів сталевої продукції

Україна отримає €380 млн на підтримку відновлюваної енергетики

Данія може інвестувати у портову інфраструктуру України

Три чверті роботодавців відчувають дефіцит кадрів

24 Квітня 2024

Байден підписав закон про надання Україні 61 млрд дол підтримки

Україна отримала черговий транш допомоги від ЄС на 1,5 млрд євро

Anglo American зберігає видобуток залізної руди на стабільному рівні

Постачання критично важливих акумуляторних металів задовольняє сьогоднішній попит

Заводи Ostchem виготовили 520 тис тонн мінеральних добрив у I кварталі

Енергетики продовжуватимуть вечірне обмеження постачань для промисловості

Інтерпайп пропонує скоригувати систему бронювання працівників

ВСІ НОВИНИ ⇢