Подробнее Запомнить город


«Днеправиа» ушла с молотка

Государство избавилось от одного из интереснейших активов в сфере гражданской авиации: в пятницу в ходе открытого аукциона был реализован пакет акций ОАО «АК «Днеправиа». Интриги конкурс не преподнес — покупателем стала компания, близкая к группе «Приват», которая уже много лет контролировала кредиторскую задолженность предприятия.

Пакет акций авиакомпании, составляющий 94,572% ее уставного капитала, Фонд госимущества продал за 59,017 млн. грн. зарегистрированному в г. Днепропетровске ООО «Галтера». Эта цена всего на 602 тыс. грн. превышает стартовую цену пакета, определенную в ходе подготовки приватизационного конкурса независимым экспертом-оценщиком (58,415 млн. грн.). Такой незначительный разрыв между стартовой и продажной ценой может объясняться отсутствием какой-либо конкуренции во время торгов: заявку на участие в аукционе подала только одна компания, которую и признали победителем.

Однако, как сообщили в ФГИ, такой ход приватизации не нарушает установленной законодательством процедуры, поскольку единственная компания-участник до раскрытия предложений не знала о своей эксклюзивности. «Ценовые предложения участники аукциона формируют задолго до проведения конкурса, а потому к тому времени, когда компания узнает, что она одна заинтересовалась объектом торгов, поменять что-либо уже нельзя. Соответственно, это не влияет на ход приватизации»,— объяснила пресс-секретарь приватизационного ведомства Нина Яворская.

Тем не менее цена, которая была заплачена за авиапредприятие, вызвала недоумение у участников рынка. «По аналогии с Западной Европой, где этот бизнес уже давно в частных руках, можно прикинуть, что лишь одна взлетно-посадочная полоса (ВПП) стоит около $1 млрд. А тут целостный комплекс — авиакомпания плюс аэропорт — с угрозой монополизации региона уходит всего за $8 млн.»,— возмущается представитель одной из авиакомпаний, пожелавший не называть свое имя.

Напомним, в 2008 г. в группе «Приват» стоимость лишь одного аэропорта оценивали в $10-15 млн. По мнению экспертов, именно аэропорт является наиболее привлекательной частью приобретенного актива. «Скорее всего, Игорь Коломойский (владелец группы «Приват».— Авт.) основные дивиденды рассчитывает получить от аэропорта: перспективы его в городе с миллионным населением могут быть велики. Авиакомпания же представляет меньший интерес, поскольку, имея мощный флот, она не имеет привлекательных назначений на маршруты»,— говорит директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава. Господин Кава предполагает, что, сделав приобретение в период наиболее низкой цены на актив из-за не самой благоприятной рыночной конъюнктуры, инвестор собирается получить выгоду после продажи его со временем с хорошей премией.

Отметим, приватизация «Днеправиа» стала возможной лишь после того, как менеджмент компании, представляющий потенциального инвестора, и государство договорились о статусе аэропорта. В частности, аэропортовый комплекс решили оставить в составе ОАО, однако одним из обязательных инвестиционных требований стало изъятие из уставного фонда предприятия взлетно-посадочной полосы. Этот стратегический актив должен принадлежать государству, считают в Минтрансе. Эксперты же отмечают, что избавление от ВПП совсем не повредит бизнесу нового владельца: ее реконструкция требует значительных денежных вливаний, а доходы от эксплуатации значительно ниже, чем те, которые приносят пассажирские и грузовые терминалы.

Среди других условий приватизационного конкурса — передача в госсобственность радиомаячной системы и территории под ней, возмещение государственных средств в случае их использования на развитие аэропорта, а также погашение кредиторской задолженности предприятия в течение двух недель с даты подписания договора. По данным ФГИ, общая кредиторская задолженность компании перед бюджетом, комитетом кредиторов и по страхованию на 1 июля 2009 г. составляла более 63 млн. грн.

В «Днеправиа» факт смены собственника пока комментируют сдержанно. «Компания и аэропорт получат новый толчок развития, поскольку завершится процесс банкротства и санации, в котором ОАО пребывает с 2004 г.»,— отмечает заместитель гендиректора компании Сергей Ткаченко. О суммах вливаний в новый актив менеджмент предприятия говорить пока отказывается.

Екатерина Гребеник

 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
22.01.18, Сегодня
Положительный индекс деловых ожиданий сохраняется уже полтора года; самые оптимистичные – предприятия на западе Украины.
После апелляции дело по долгу Януковича между РФ и Украиной может рассмотреть Верховный суд Англии. Это позволит Украине оттянуть выплату долга России как минимум на два-три года.
Новый закон о приватизации дает внятные ответы на вопрос как продать быстро, но обходит стороной вопрос как продать дорого и частично поясняет как это же сделать прозрачно.
22.01.18, Сегодня
Не у дел почти каждый 10-й трудоспособный. По мнению вице-премьера Зубко, зарплаты нужно поднять до 16 тысяч грн.
22.01.18, .БІЗНЕС
Велика пропозиція на українському ринку нерухомості не дозволяє квадратним метрам дорожчати, а підвищення собівартості будівництва — дешевшати.
22.01.18, Вести
Цены на бензин продолжают бить рекорды. Только в эти выходные цена за литр подскочила на 10–40 коп. В среднем А-95 Премиум уже стоит 30,6 грн/л; А-95 — 29,37 грн/л. Правда, на некоторых заправках А-95 Премиум уже достиг 33,45 грн/л; а А-95 — 32,45 грн/л.
22.01.18, .БІЗНЕС
Українські металурги мають шанс наростити експорт і виручку від продажів металопродукції.
22.01.18, Сегодня
В НБУ подсчитали, что рекордный рост цен составил 207% за год.
Правительство разработало новую формулу расчета цены на газ для населения и усилило спецобязательства НАК Нафтогаз Украины.
22.01.18, Сегодня
Банкиры хотят выпускать электронные депосертификаты и намерены запустить вторичный рынок их обращения.
20.01.18
19.01.18
18.01.18
17.01.18
16.01.18


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!