Подробнее Запомнить город


«Днеправиа» ушла с молотка

Государство избавилось от одного из интереснейших активов в сфере гражданской авиации: в пятницу в ходе открытого аукциона был реализован пакет акций ОАО «АК «Днеправиа». Интриги конкурс не преподнес — покупателем стала компания, близкая к группе «Приват», которая уже много лет контролировала кредиторскую задолженность предприятия.

Пакет акций авиакомпании, составляющий 94,572% ее уставного капитала, Фонд госимущества продал за 59,017 млн. грн. зарегистрированному в г. Днепропетровске ООО «Галтера». Эта цена всего на 602 тыс. грн. превышает стартовую цену пакета, определенную в ходе подготовки приватизационного конкурса независимым экспертом-оценщиком (58,415 млн. грн.). Такой незначительный разрыв между стартовой и продажной ценой может объясняться отсутствием какой-либо конкуренции во время торгов: заявку на участие в аукционе подала только одна компания, которую и признали победителем.

Однако, как сообщили в ФГИ, такой ход приватизации не нарушает установленной законодательством процедуры, поскольку единственная компания-участник до раскрытия предложений не знала о своей эксклюзивности. «Ценовые предложения участники аукциона формируют задолго до проведения конкурса, а потому к тому времени, когда компания узнает, что она одна заинтересовалась объектом торгов, поменять что-либо уже нельзя. Соответственно, это не влияет на ход приватизации»,— объяснила пресс-секретарь приватизационного ведомства Нина Яворская.

Тем не менее цена, которая была заплачена за авиапредприятие, вызвала недоумение у участников рынка. «По аналогии с Западной Европой, где этот бизнес уже давно в частных руках, можно прикинуть, что лишь одна взлетно-посадочная полоса (ВПП) стоит около $1 млрд. А тут целостный комплекс — авиакомпания плюс аэропорт — с угрозой монополизации региона уходит всего за $8 млн.»,— возмущается представитель одной из авиакомпаний, пожелавший не называть свое имя.

Напомним, в 2008 г. в группе «Приват» стоимость лишь одного аэропорта оценивали в $10-15 млн. По мнению экспертов, именно аэропорт является наиболее привлекательной частью приобретенного актива. «Скорее всего, Игорь Коломойский (владелец группы «Приват».— Авт.) основные дивиденды рассчитывает получить от аэропорта: перспективы его в городе с миллионным населением могут быть велики. Авиакомпания же представляет меньший интерес, поскольку, имея мощный флот, она не имеет привлекательных назначений на маршруты»,— говорит директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава. Господин Кава предполагает, что, сделав приобретение в период наиболее низкой цены на актив из-за не самой благоприятной рыночной конъюнктуры, инвестор собирается получить выгоду после продажи его со временем с хорошей премией.

Отметим, приватизация «Днеправиа» стала возможной лишь после того, как менеджмент компании, представляющий потенциального инвестора, и государство договорились о статусе аэропорта. В частности, аэропортовый комплекс решили оставить в составе ОАО, однако одним из обязательных инвестиционных требований стало изъятие из уставного фонда предприятия взлетно-посадочной полосы. Этот стратегический актив должен принадлежать государству, считают в Минтрансе. Эксперты же отмечают, что избавление от ВПП совсем не повредит бизнесу нового владельца: ее реконструкция требует значительных денежных вливаний, а доходы от эксплуатации значительно ниже, чем те, которые приносят пассажирские и грузовые терминалы.

Среди других условий приватизационного конкурса — передача в госсобственность радиомаячной системы и территории под ней, возмещение государственных средств в случае их использования на развитие аэропорта, а также погашение кредиторской задолженности предприятия в течение двух недель с даты подписания договора. По данным ФГИ, общая кредиторская задолженность компании перед бюджетом, комитетом кредиторов и по страхованию на 1 июля 2009 г. составляла более 63 млн. грн.

В «Днеправиа» факт смены собственника пока комментируют сдержанно. «Компания и аэропорт получат новый толчок развития, поскольку завершится процесс банкротства и санации, в котором ОАО пребывает с 2004 г.»,— отмечает заместитель гендиректора компании Сергей Ткаченко. О суммах вливаний в новый актив менеджмент предприятия говорить пока отказывается.

Екатерина Гребеник

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
25.05.18
Наприкінці квітня Мінекономіки внесло до Верховної Ради України “геніальний" за змістом та помпезний за назвою законопроект №8318 “Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо забезпечення ефективного функціонування Експортно-кредитного агентства (ЕКА)”.
Германия может поддержать Северный поток-2, несмотря на жесткую позицию США.
25.05.18, Сегодня
ЕСПЧ признал запрет продажи земли нарушением из-за двух пенсионеров.
Верховная Рада собирается утвердить бюджетную резолюцию на 2019-2021 годы. Что ждет Украину в єти три года?
25.05.18, Сегодня
Эксперты советуют подходить к вопросу комплексно.
Чиновники строят планы по модернизации и возрождению украинского авиастроения. Помимо выпуска новых вертолетов и самолетов, правительство надеется вывести эту продукцию на внешние рынки.
Деловая столица 22 мая открыла дискуссионный клуб игрой на тему Действительно ли украинцы бедные?
25.05.18, Сегодня
Стоимость американской валюты все равно остается низкой.
24.05.18
24.05.18, Дело
Рассказываем, как выбрать бойлер, потому что (спойлер) горячей воды не будет до осени.
23.05.18
22.05.18
21.05.18


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!