Подробнее Запомнить город


Правительство угрожает отменить льготы отечественным металлургам

19.08.09 , Дело
размер текста:

Сразу два министерства — промышленной политики и экономики — требуют отменить преференции для некоторых меткомбинатов. Без льгот могут остаться Алчевский и Днепровский металлургические комбинаты, входящие в «Индустриальный союз Донбасса» Сергея Таруты, «Азовсталь» группы «Метинвест Холдинг» (принадлежит Ринату Ахметову), а также горно-металлургический комбинат «АрселорМиттал Кривой Рог» (владеет Лакшми Миттал). Как заявил заместитель министра промышленной политики Владимир Севернюк, эти предприятия нарушили условия меморандума, подписанного властями и собственниками метпредприятий. Указанные компании до сих пор не предоставили информации о ценах, по которым реализуется их продукция на внутреннем и внешнем рынках. И поэтому у правительства есть предположения, что метзаводы продают свою продукцию на внутреннем рынке дороже, чем на внешнем.

«В связи с этим Минпромполитики и Минэкономики рассматривают возможность исключения вышеуказанных предприятий из правитель-ственного постановления №925, которое предоставило предприятиям ГМК льготы», — заявил Севернюк. Речь идет о льготных тарифах на грузоперевозки железнодорожным транспортом и льготы при закупках энергоносителей.

Одним из условий продления меморандума о взаимопонимании между металлургами и правительством была продажа отечественными

метпредприятиями своей продукции на внутреннем рынке по ценам не выше экспортных. При этом предприятия, подписавшиеся под меморандумом, обязались постоянно предоставлять информацию о ценах, по которым они продают свою продукцию как на внешнем, так и на внутреннем рынке.

«Для того чтобы не допустить превышения цен на металлопродукцию на внутреннем рынке над экспортными ценами, Минэкономики внедрило систему постоянного мониторинга, которую эти предприятия игнорируют», — объясняет директор департамента развития секторов экономики Минэкономики Олег Пендзин.

Внутренний рынок не интересен

В свою очередь, вице-президент корпорации «ИСД» Александр Пилипенко заявил «ДЕЛУ», что эта проблема связана со структурой сбыта продукции предприятий, которые правительство хочет лишить преференций, определенных в рамках меморандума. «Наши предприятия ориентированы на экс-порт, и доля внутреннего рынка ничтожно мала. Поэтому предприятия и не провели учет уровня цен на внутреннем рынке», — сообщил Пилипенко.

В целом металлурги не отказываются предоставлять информацию о ценах на внутреннем рынке и утверждают, что эта проблема будет решена в ближайшее время. Отмена же преференций, по их мнению, негативно скажется на отрасли.

Сейчас, по данным Минэкономики, большинство металлургических предприятий реализуют свою продукцию на внутреннем рынке по ценам ниже экспортных. В то же время, по мнению руководителя департамента по вопросам металлургического комплекса «Укрдержзов-

нишинформа» Владимира Пиковского, тот факт, что некоторые предприятия скрывают свои цены, может подорвать систему мониторинга ценовой политики отечественных предприятий. В свою очередь это приведет к тому, что и остальные предприятия могут отказаться предоставлять информацию о ценах, по которым они продают свой товар в Украине.

Отношения металлургов с правительством

Напомним, что меморандум взаимопонимания между правительством и предприятиями горно-металлургического комплекса был подписан 10 ноября 2008 года. Первоначально постановление было принято на период до 1 января 2009 года, потом продлено на I квартал 2009 года, в начале апреля — до

1 июля 2009-го, в конце июня — до 1 октября 2009 года. В июле Кабинет Министров пролонгировал меморандум до конца 2009 года.

Документ ввел мораторий на повышение тарифов на грузоперевозки и газ, используемый в металлургическом производстве. Правительство обязывалось ускоренно возмещать экспортный НДС, погасить существующую про-сроченную задолженность по НДС и не допускать ее возникновения в дальнейшем, установить реестр цен на сырье, необходимое для производства стали и чугуна (в первую очередь на железорудное сырье и кокс).

Предприятия ГМК взяли на себя ряд обязательств, в частности по сохранению производственных мощностей и производства на уровне не менее минимальных объемов, сохранению рабочих мест, уровня зарплаты и других социальных гарантий для работников отрасли и стабилизации цен на внутреннем рынке.

Сергей Андрющенко

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
26.07.21
Украина - одна из беднейших стран в Европе. Наши зарплаты сегодня не сопоставимы с европейскими. Поэтому многие украинцы едут за границу на заработки. Зато мы успешно догоняем Евросоюз по уровню цен на продукты питания. Да что там догоняем: по многим наименованиям цены в наших супермаркетах давно обогнали европейские.
23.07.21
Украине обещают $245 млн и еще помочь привлечь $1 млрд частных инвестиций — это капля в море на фоне проблем с возможным прекращением транзита российского газа.
23.07.21
Министр развития громад и территорий Алексей Чернышов заявил, что Кабмин намерен в ближайшие три года построить инфраструктуру для 25 индустриальных парков. Звучит все это, безусловно, смело и амбициозно. Вопрос в том, насколько можно верить правительству?
22.07.21
22.07.21
Украина обозначила свою позицию по Северному потоку-2, но это вряд ли поможет изменить позиции США и Германии. Поэтому нашей власти следует серьезно задуматься над разработкой альтернативных планов на случай, если загруженность нашей ГТС упадет.
22.07.21
Второе чтение одиозного законопроекта №5600 перенесли на следующую сессию, которая начнется 7 сентября. В нынешней редакции з/п создает непомерную фискальную нагрузку на бизнес и потому не может быть принят. Вопрос в том, смогут ли власть и бизнес найти компромиссное решение за столь короткое время?
21.07.21
21.07.21
Метинвест и ФК "Шахтер" объединились против COVID-19. Первый тайм символического матча сборной прошел на домашнем поле Метинвеста. Играли не на счет, а ради здоровья своих команд.
20.07.21
Уряд планує завершити еру двигунів внутрішнього згоряння вже з 2027 року. Як турбота про екологію вплине на автолюбителів та що буде з бензиновими та дизельними автомобілями?
16.07.21
16.07.21
Сегодня экспортный портфель Украины на 2/3 состоит из сырья. При этом более 50% украинского импорта составляет готовая продукция. Такая диспропорция снижает темпы роста экономики. Они могли быть значительно выше, если бы правительство стимулировало развитие перерабатывающей промышленности.
16.07.21
Декарбонизация в Украине может быть эффективной, если у нас будут современные технологические решения и инвестиции для их внедрения и развития. Заниматься снижением выбросов на уровне установки фильтров сегодня неэффективно, так нам не угнаться за прогрессом и не достичь взятых на себя климатических обязательств.
15.07.21
В Україні є чимало потужностей міжнародних виробників, які працюють на світовий автопром. В іномарках відомих автобрендів, на яких сьогодні пересуваються українці, чимало запчастин і комплектуючих, зроблених саме на українських заводах.
13.07.21
09.07.21
08.07.21
07.07.21
06.07.21
05.07.21
02.07.21
01.07.21
29.06.21
25.06.21
24.06.21
18.06.21
17.06.21
16.06.21
15.06.21
14.06.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!