Подробнее Запомнить город


Филькин закон. Почему украинцев пока не могут отучить от езды по-русски

размер текста:

Протрезвев после новогодних праздников, украинские автомобилисты сели за руль и задумались: в конце прошлого года в стране была снижена максимальная скорость движения в населенных пунктах с 60 до 50 км в час и существенно увеличены штрафы за нарушение правил дорожного движения. Соблюдать, не соблюдать, оштрафуют или не заметят — всех автомобилистов волновал вопрос, как теперь передвигаться по дорогах в новых реалиях.

Наочная ситуация на дорогах показала, что никто особо новым ограничением скорости не заморачивается. Кроме, разумеется, особо дисциплинированных педантов — они движутся по автодорогам только с разрешенной скоростью 50 км в час и тем самым мешают движению толп нарушителей. "Ограничение скорости до 50 км/ч придумали скучающие в Раде бездельники. Введение этой нормы с нового года без средств контроля — идиотизм. Поэтому ездят, как черепахи, лишь немногочисленные трусы. В Украине все понарошку — власть, законы, европейские ценности, мораль, ответственность. Только нищета и смерть — по-настоящему", — написал в своем блоге волонтер Юрий Касьянов.

В действительности, ограничение скорости — это полумера, поскольку средств и возможностей проконтролировать соблюдение этой нормы и покарать нарушителя в стране пока нет. От слова "вообще". Те средства технического контроля, которыми ранее на дорогах пользовались сотрудники ГАИ, были объявлены вне закона еще в конце 2015 г., при реформировании милиции в национальную полицию. Теперь фиксировать превышение на дорогах можно только с помощью автоматической системы фиксации, но она, к сожалению, так и не была создана. То, что в Европе уже работает годами (превысил скорость — камера сфотографировала — получил по почте квитанцию об оплате штрафа), в Украине находится в зачаточном состоянии. И если вспомнить, как у нас реализуются масштабные и дорогие проекты, автофиксации нарушений с помощью автоматических камер мы будем  ждать еще долго.

Кроме того, даже  если оперативно решить эту проблему, остается масса других. Например, сегодня законодательство предусматривает, что штраф за превышение скорости выставляется собственнику автомобиля, данные о котором занесены в базу данных правоохранительных органов. Однако в Украине огромное количество автомобилистов покупали и продавали свои авто по доверенности (чтобы избежать уплаты налогов). И теперь множество украинцев, которые ни сном ни духом не ведают, кто владеет их авто, могут получить по почте "письмо счастья" с требованием заплатить штраф за нарушение, которого они не совершали. Также не лишним будет вспомнить и печальную ситуацию с автомобилями на еврономерах, так называемых "евробляхах". Эти машины для правоохранительных органов словно находятся в параллельной вселенной — по дорогам они ездят, но в базах данных не значатся. Кому отправлять квитанцию об оплате штрафа? Литовцу, который является формальным владельцем "евробляхи"?

Министерство внутренних дел по поводу новых правил езды по дорогам разослало пояснение, что штраф за превышение скорости в населенных пунктах будет повышен до 3400 грн только после того, как Верховная Рада внесет соответствующие изменения в закон, в частности в Кодекс об административных правонарушениях. А пока остается действовать прежний размер штрафа — 510 грн.

Стоит сказать, что ограничение движения в населенном пункте до 50 км в час не всегда оправдано. Да, есть дороги, по которым нужно установить ограничение скорости даже в 30 км в час, особенно на опасных участках или возле тех же школ. Однако в крупных городах есть несколько дорог, где ограничение движения в 50 км в час только создаст проблемы. Например, в Киеве это проспект Бажана, соединяющий  Южный мост с Бориспольским шоссе, на котором четыре полосы движения в одну сторону и на всем его протяжении ни одного светофора или пешеходного перехода. Зачем здесь ограничивать скорость движения 50 км, если пешеходов на проезжей части априори быть не должно?

На сайте Киевской городской администрации неравнодушный гражданин уже зарегистрировал петицию, в которой предлагает разрешить на основных автомагистралях столицы ездить со скоростью выше 50 км в час. Для того чтобы эту ее рассмотрела Киеврада, она должна набрать 10 тыс. подписей. За пять дней петицию поддержали уже более 6 тыс. сторонников. Правила дорожного движения разрешают местным властям по согласованию с полицией устанавливать скоростной режим на автодорогах. Так что теперь взвешенное решение должна принять Киеврада.

Александр СУКОВ

 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
23.01.18, ubr.ua
Казначеи боятся активного движения выше 29,0 грн/долл, если Нацбанк не выйдет защищать этот уровень.
Чтобы предотвратить отток работников за границу, недостаточно повышать зарплаты – нужна еще наступательная контрпропаганда против панических настроений.
23.01.18, ubr.ua
На аренду украинской ГТС претендуют близкие к Газпрому компании Франции и Италии.
23.01.18, Сегодня
На подходе – монетизация льгот за проезд в транспорте.
23.01.18, Financial club
Нацбанк помітив зміцнення довіри населення до банківської системи. Громадяни змирилися з банкрутством половини ринку і понесли гроші до установ, що залишилися, в тому числі державних банків. Причому приплив гривневих вкладів не зупинило навіть падіння ставок. І цей тренд триває.
Так много нового жилья в Украине еще не строили, и еще никогда концентрация рисков не была так высока.
23.01.18, ubr.ua
Стали известны подробности готовящегося постановления Кабмина.
Вредные производства снимают с чемпионата мира по футболу.
На своей итоговой пресс-конференции в декабре 2017-го Путин неожиданно сменил риторику по вопросу размещения миротворцев ООН на Донбассе.
23.01.18, Сегодня
Назначение нового главы НБУ – одно из требований МВФ, правда, получение двух траншей на 3,5 млрд долларов в 2018 году все равно под угрозой.
22.01.18
20.01.18
19.01.18
18.01.18
17.01.18


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!