Подробнее Запомнить город


Украина отправляется в долговую дорогу

размер текста:

Государство будет строить дороги к Евро-2012 в долг. Укравтодор получил право расплачиваться с подрядчиками векселями, платежеспособность которых будет подтверждать Минфин. В Укравтодоре уверяют, что уже провели переговоры с подрядчиками и готовы расплатиться с ними векселями на 2 млрд грн. Сами строители такого оптимизма не разделяют. Учитывая длительный срок обращения, долговые расписки будут продаваться на вторичном рынке с дисконтом в 50%, считают финансисты.

Правительство нашло способ профинансировать подготовку к Евро-2012 в условиях дефицита денег в госбюджете. Госслужба автомобильных дорог (Укравтодор) получила возможность расплачиваться с поставщиками товаров, исполнителями работ и услуг, связанных со строительством дорожных объектов, необходимых для проведения чемпионата Европы по футболу в 2012 году, векселями,– следует из обнародованного вчера постановления Кабинета министров #841. Авалировать векселя будет Министерство финансов, а проводить их учет – Ощадбанк. Авалированный таким образом вексель означает гарантию его оплаты средствами государственного бюджета будущих периодов.

Проценты по векселям составят ставку рефинансирования Нацбанка (в ходе аукциона 5 августа она составила 17% годовых) плюс 2,5% и будут начисляться с даты учета векселей Ощадбанком. Укравтодор получил право выпускать долговые расписки с 29 июля, а погашаться они будут лишь через три года – сразу по завершении чемпионата. Оплата будет осуществлена в период с 1 сентября по 1 декабря 2012 года.

Верховная рада 1 июля внесла изменения в госбюджет на текущий год и обязала Нацбанк перечислить в бюджет в течение II полугодия не менее 9,8 млрд грн прибыли за 2009 год. Эти средства предполагалось направить на строительство объектов к Евро-2012. Но 3 августа президент Виктор Ющенко ветировал соответствующий закон. Примечательно, что постановление #841, предлагающее альтернативный механизм финансирования Евро-2012, принято за несколько дней до применения вето. "Правительство с самого начала было готово решать проблему финансирования объектов к Евро-2012 независимо от факта ветирования этого закона",– объяснил Ъ министр Кабинета министров Петр Крупко.

Глава Укравтодора Вадим Гуржос уверен, что с принятием этого постановления у ведомства появилась возможность расплатиться с генподрядчиками строительства объектов к Евро-2012. "Мы проводили консультации с нашими генподрядчиками, и они, понимая, что это лучше, чем ничего, предварительно согласились на такой формат расчетов",– сказал он Ъ. По словам господина Гуржоса, ведомство планирует выпуск векселей на сумму до 2 млрд грн. В госбюджете-2009 на финансирование программы по подготовке к Евро-2012 заложено в стабфонде 4,35 млрд грн.

Расплатиться с предприятиями долговыми расписками будет сложно. "Мы продолжаем сотрудничество, ведь около 50% заказов на строительство дорог – наши,– отметил заместитель генерального директора ФПГ 'Альтком' Михаил Ковалев.– Но либо оплата векселями должна быть частичной, либо банки должны принимать векселя в залог. Иначе как мы векселями заправим технику, закупим битум и выплатим зарплату?"

Эксперты подтверждают сомнения бизнеса. "Компании не могут себе позволить работать в долг, тем более что выплата по векселям зависит от прибыльности проведения футбольного турнира. При этом многие генподрядчики строительства таких объектов – портфельные инвесторы, которые могут в любой момент уйти из страны",– отмечает директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава. А финансовый эксперт Эрик Найман сомневается в перспективах продажи векселей на вторичном рынке: "Эти векселя будут авалированы, поэтому теоретически их перепродажа возможна. Но дисконт будет достигать 50%, что сделает такие сделки невыгодными".

Юрий Панченко

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
Украина хочет вернуть Газпром в девяностые.
СМИ много пишут о правом развороте в политике самых экономически развитых стран. Но это политика – а вот в экономике в последнее время все больше доминируют левые настроения.
Головні питання щодо нової тарифної політики київського транспорту.
Курс гривны во многом будет зависеть от ситуации на мировых рынках.
17.07.18, Газета.ru
Нафтогаз ответил на слова Путина о готовности сохранить транзит газа.
17.07.18, Сегодня
Не добившись от Путина уступок ни по одному из направлений, Трамп придал российскому президенту значимости на международной арене, выдав своего рода "индульгенцию" на дальнейшие преступления.
17.07.18, ubr.ua
Сторонние компании возят для банков деньги, мониторят залоги и хранят документы.
Подорожание проезда в общественном транспорте до 8 грн за поездку не повлечет за собой повышение уровня комфорта. Новые трамваи и автобусы завтра на улицах не появятся. А вот транспортный коллапс в столице стал гораздо более вероятным.
17.07.18, Сегодня
Противостояние Вашингтона и Пекина может дать импульс нашей экономике, но грозит экспорту сырья.
Президенты США и РФ Дональд Трамп и Владимир Путин встретились в понедельник, 16 июля, в Хельсинки. Они много говорили об американских выборах, о взаимоотношениях двух стран и мало говорили об Украине, по крайней мере, публично. Как в столице Финляндии встречали мировых лидеров, и о чем говорили президенты - в репортаже РБК-Украина с места событий.
16.07.18
14.07.18
13.07.18
12.07.18
11.07.18


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!