Подробнее Запомнить город


От завода дождались отдачи

размер текста:

Владелец группы компаний "Эстар" Вадим Варшавский не смог погасить взятый в прошлом году в Альфа-банке кредит под покупку металлургических и смежных активов ISTIL Group. В связи с этим ему придется уступить банку Донецкий электрометаллургический завод (ДЭМЗ). Аналитики считают, что в условиях банкротства большинства заводов "Эстара" господину Варшавскому выгоднее отказаться от ДЭМЗ в пользу банка, чем искать стратегического покупателя.

О том, что Донецкий электрометаллургический завод (бывший мини-металлургический завод "Истил") на днях сменит владельца, Ъ сообщили сразу несколько источников, знакомых с ситуацией. На прошлой неделе на завод прибыла делегация представителей А1 Investments (инвестиционное подразделение Альфа-банка) для обсуждения с нынешними собственниками процедуры передачи завода в счет погашения взятого для его покупки в 2008 году и не погашенного кредита Альфа-банка.

ДЭМЗ мощностью 1 млн т стали в год был куплен в январе прошлого года компанией Berycan, представлявшей интересы депутата госдумы РФ и владельца ГК "Эстар" Вадима Варшавского и его инвесткомпании "Миринвест", а также международного трейдера Stemcor. Вместе с украинским метзаводом ISTIL Group продавала свои небольшие сталепрокатные заводы в Великобритании (150 тыс. т) и США (240 тыс. т), арендованные портовые мощности в Одессе, а также трейдинговую компанию MRHK Ltd в Гонконге. Сумма сделки составляла чуть менее $1 млрд (см. Ъ от 25 января 2008 года). Представители покупателя тогда утверждали, что новое приобретение будет отдельным бизнесом Вадима Варшавского, поэтому "Эстар" к этой сделке отношения не имеет.

Между тем, как утверждают источники Ъ, именно проблемы с находящейся в предбанкротном состоянии ГК "Эстар", продажу которой собственники начали еще в марте текущего года, заставили Вадима Варшавского задуматься об отказе от украинского актива. Ведь долги "Эстара" составляли примерно $1,5 млрд, что существенно затруднило реструктуризацию кредита Альфа-банка, выданного под покупку "Истила". Сам Вадим Варшавский отказался разъяснить ситуацию с украинским активом. В Альфа-банке и А1 Investments тоже отказались от комментариев.

Управляющий партнер российской независимой консалтинговой группы "2К Аудит – Деловые консультации" Иван Андриевский отмечает, что ДЭМЗ даже сейчас остается весьма привлекательным активом, несмотря на то, что в I полугодии объемы производства завода снизились почти вдвое по сравнению с докризисными показателями. На производимую заводом заготовку сохраняется экспортный спрос, что позволило предприятию избежать остановки производства даже в кризисный период. Это мнение разделяет Абукар Беков, который с 13 апреля по 18 мая был президентом "Эстара" и намеревался приобрести украинский завод в числе прочих металлургических активов Вадима Варшавского. По его словам, у ДЭМЗ – минимальный уровень просроченной кредиторской задолженности при полном отсутствии задолженности по заработной плате перед рабочими.

Однако аналитик российской ИК "Проспект" Дмитрий Парфенов считает, что даже при всех плюсах продать сейчас ДЭМЗ за хорошую цену стратегическому инвестору практически нереально. Да и дисконт к реальной цене завода из-за кризиса, по подсчетам эксперта, мог бы превысить 50%. "Скорее всего, и А1 пока не будет торопиться с продажей ДЭМЗ",– соглашается Иван Андриевский. При этом он убежден, что Вадиму Варшавскому даже выгодно сейчас передать завод банку, чтобы снизить общую долговую нагрузку по принадлежащим ему металлургическим активам.

Банк тоже не останется в накладе, убежден Дмитрий Парфенов, так как после кризиса ДЭМЗ может заинтересовать крупные металлургические компании. Вполне вероятно даже возвращение завода прежнему собственнику. Ведь еще в 2007 году при общей годовой выручке производственных предприятий ISTIL Group в $402 млн 85% из них приходилось на украинский метзавод. "Нам уже это предлагали, и мы можем туда вернуться. Это может быть обратный выкуп, но по другой схеме",– подтвердил Ъ владелец ISTIL Group Мохаммад Захур (см. Ъ от 7 августа).

Дмитрий Смирнов, Александр Черновалов

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
26.07.21
Украина - одна из беднейших стран в Европе. Наши зарплаты сегодня не сопоставимы с европейскими. Поэтому многие украинцы едут за границу на заработки. Зато мы успешно догоняем Евросоюз по уровню цен на продукты питания. Да что там догоняем: по многим наименованиям цены в наших супермаркетах давно обогнали европейские.
23.07.21
Украине обещают $245 млн и еще помочь привлечь $1 млрд частных инвестиций — это капля в море на фоне проблем с возможным прекращением транзита российского газа.
23.07.21
Министр развития громад и территорий Алексей Чернышов заявил, что Кабмин намерен в ближайшие три года построить инфраструктуру для 25 индустриальных парков. Звучит все это, безусловно, смело и амбициозно. Вопрос в том, насколько можно верить правительству?
22.07.21
22.07.21
Украина обозначила свою позицию по Северному потоку-2, но это вряд ли поможет изменить позиции США и Германии. Поэтому нашей власти следует серьезно задуматься над разработкой альтернативных планов на случай, если загруженность нашей ГТС упадет.
22.07.21
Второе чтение одиозного законопроекта №5600 перенесли на следующую сессию, которая начнется 7 сентября. В нынешней редакции з/п создает непомерную фискальную нагрузку на бизнес и потому не может быть принят. Вопрос в том, смогут ли власть и бизнес найти компромиссное решение за столь короткое время?
21.07.21
21.07.21
Метинвест и ФК "Шахтер" объединились против COVID-19. Первый тайм символического матча сборной прошел на домашнем поле Метинвеста. Играли не на счет, а ради здоровья своих команд.
20.07.21
Уряд планує завершити еру двигунів внутрішнього згоряння вже з 2027 року. Як турбота про екологію вплине на автолюбителів та що буде з бензиновими та дизельними автомобілями?
16.07.21
16.07.21
Сегодня экспортный портфель Украины на 2/3 состоит из сырья. При этом более 50% украинского импорта составляет готовая продукция. Такая диспропорция снижает темпы роста экономики. Они могли быть значительно выше, если бы правительство стимулировало развитие перерабатывающей промышленности.
16.07.21
Декарбонизация в Украине может быть эффективной, если у нас будут современные технологические решения и инвестиции для их внедрения и развития. Заниматься снижением выбросов на уровне установки фильтров сегодня неэффективно, так нам не угнаться за прогрессом и не достичь взятых на себя климатических обязательств.
15.07.21
В Україні є чимало потужностей міжнародних виробників, які працюють на світовий автопром. В іномарках відомих автобрендів, на яких сьогодні пересуваються українці, чимало запчастин і комплектуючих, зроблених саме на українських заводах.
13.07.21
09.07.21
08.07.21
07.07.21
06.07.21
05.07.21
02.07.21
01.07.21
29.06.21
25.06.21
24.06.21
18.06.21
17.06.21
16.06.21
15.06.21
14.06.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!