«Укртатнафта» простилась с Востоком

Точка зору

Компания «Укртатнафта» (Кременчугский НПЗ) вчера заявила о расторжении лицензионного договора компанией «УТН-Восток» на использование товарного знака и ее фирменного цвета на своих автозаправочных комплексах. Заводчане готовят обращение в судебные инстанции. В «УТН-Восток» утверждают, что не получали соответствующего официального уведомления, и расценивают действия партнеров как информационную войну, направленную на дискредитацию компании.

Среди ключевых причин расторжения соглашения с «УТН-Восток» в компании «Укртатнафта» называют использование торгового знака на большем количестве АЗС, чем предусмотрено в договоре, и реализацию под брендом «Укртатнафта» нефтепродуктов других производителей, притом низкого качества. «УТН-Восток» не уведомляла нас заблаговременно — например, на стадии строительства комплексов — о расширении сети. Об этом мы узнали постфактум, благодаря работе наших оперативных групп из управления. В частности, сегодня к 15 уже выявленным станциям, на которые не распространяется действие заключенного договора, добавилось еще семь»,— сказал «і» начальник управления по корпоративным правам и акционерному капиталу «Укртатнафти» Игорь Лещенко, уточнив, что подобных претензий к остальным лицензиатам («Атан», «Калина ЛТД» и пр.) компания не имеет.

В компании также настаивают, что конфликт возник не вчера: «Процесс тянется еще с весны. Тогда по факту выявления не учтенных в соглашении станций, что, кстати, автоматически предполагает применение штрафных санкций, в «УТН-Восток» были направлены соответствующие запросы, после которых компания уже обратилась к нам с предложением внести новые комплексы в договор»,— констатирует начальник юридического отдела «Укртатнафти» Валерий Корнеляк. По его словам, если лицензиат не пойдет в ближайшее время на расторжение договора добровольно, «Укртатнафта» будет добиваться прекращения использования своего товарного знака и фирменного цвета в судебном порядке с взысканием в денежном эквиваленте причиненного ей ущерба.

Коммерческий директор «УТН-Восток» Виталий Леончук называет обвинения менеджмента завода безосновательными.

«Действия завода — не более чем информационная война. У нас нет ни одной официальной письменно оформленной претензии от «Укртатнафти» по поводу низкого качества нефтепродуктов и обслуживания посетителей на станциях. Об этом мы узнали из появившегося вчера релиза завода. Во-вторых, мы давно ведем переписку с компанией об увеличении сети АЗС — на наше последнее письмо «Укртатнафта» так и не ответила нам до сих пор»,— сообщил «і» господин Леончук. По его словам, компания не получала официального уведомления о расторжении лицензионного договора, но в случае получения оного готова тут же пойти на ребрендинг: «Если компания действительно хочет, чтобы мы сняли бренд, для продвижения которого сделали много больше, чем завод, мы сделаем это. На это уйдет не более месяца-двух, и, например, для новых комплексов обойдется всего в несколько тысяч гривень. При этом от этого ребрендинга пострадаем не мы, а завод, который несоизмеримо меньше будет представлен на розничном рынке»,— уверен он.

Сеть АЗС «УТН-Восток» насчитывает 118 АЗС в 13 регионах Украины. Наибольшее количество АЗС — в Донецкой (21), Днепропетровской (18) и Киевской (19) областях. Сеть работает под торговой маркой «Укртатнафта». Материнская компания сети — ЗАО «Вик Ойл» — входит в многопрофильный холдинг «Международный инвестиционный союз» (МИС).

Наталья Давыденко

Новини

14 Січня 2024

Якщо боржникам почнуть відключити електрику, то рівень платежів зросте – НКРЕКП

13 Січня 2024

ЄК виділила 126 млн євро на розширення румунських портів для експорту товарів з України 

12 Січня 2024

Велика Британія надає 200 млн фунтів для виробництва українських дронів

З України до морських портів в Румунії будують нову автомагістраль

Cвітові продажі електромобілів зросли на 31%

ДБР підозрює суддю Дніпровського райсуду столиці у прикритті оборудки Жеваго

Відбір газу з українських ПСГ сягнув максимуму за два роки

За тиждень автогаз у мережах АЗС подешевшав майже на гривню

У 2024 році Мінекономіки прогнозує зростання ВВП на 4,6%

Індійська JSW Steel планує побудувати новий завод

У 2023 році імпорт до України перевищив експорт на 27,5 млрд дол

Імпорт електроенергії гарантує великим підприємствам можливість продовження роботи

В НБУ очікують на здешевлення кредитів

В Україні більше жінок працюють на чоловічих посадах

Міттал оголосив про будівництво найбільшого в світі металургійного заводу

Уряд планує цього року запустити п’ять індустріальних парків

ВСІ НОВИНИ ⇢