Подробнее Запомнить город


Жеваго: процесс пошел?

05.08.09 , Версии
размер текста:

Активность ряда сознательных общественных организаций нашей страны в вопросах наведения законного порядка в отношении так называемых народных депутатов-совместителей начинает приносить плоды. Так, Конституционный Суд Украины в ответ на обращение Харьковской областной организации «Пора» направил в Комитет по вопросам регламента, депутатской этики и обеспечения деятельности Верховной Рады Украины официальное письмо, в котором просит руководителя этого комитета народного депутата Александра Ефремова отреагировать на обращение «Поры» в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Изложим суть проблемы, поднятой представителями «Поры». Из открытых источников известно о том, что Константин Жеваго, начиная с 25 октября 2008 года, официально занимает должность генерального исполнительного директора крупной горно-металлургической компании FERREXPO. Под открытым источником мы подразумеваем официальный годовой отчет компании FERREXPO, размещенный на интернете-сайтах как самой компании, так и Лондонской фондовой биржи.

А ведь, согласно Конституции Украины и Закону Украины «О статусе народного депутата», Жеваго обязан был в 20-дневный срок сложить с себя полномочия парламентария. Однако и до сих пор, по прошествии более чем девяти месяцев, господин Жеваго продолжает оставаться членом парламента Украины. Как видим, периода, необходимого для зачатия и рождения новой жизни, не хватило народному избраннику Жеваго для того, чтобы сделать выбор между коммерческой и законотворческой деятельностью.

Впрочем, у нас есть сомнения в том, что Константин Жеваго все это время провел в творческих метаниях «между умными и красивыми». Скорее всего, он уповал на то, что ему сойдет с рук нарушение законов и Конституции, ведь он пользуется симпатией своего партийного руководителя, главы Кабмина Юлии Тимошенко. Поясним, что мы имеем в виду под нарушениями законодательства, для объективности напрямую используя цитаты из вышеуказанных законодательных и нормативных актов.

Судя по всему, господин Жеваго нарушает Основной Закон Украины. Так, в статье 78 Конституции Украины утверждается: «Народные депутаты Украины не могут иметь другого представительского мандата, быть на государственной службе, занимать другие оплачиваемые должности, заниматься другой оплачиваемой или предпринимательской деятельностью (кроме преподавательской, научной и творческой деятельности), входить в состав руководящего органа или наблюдательного совета предприятия или организации, которая имеет целью получение прибыли. Требования относительно несовместимости депутатского мандата с другими видами деятельности устанавливаются законом. В случае возникновения обстоятельств, которые нарушают требования относительно несовместимости депутатского мандата с другими видами деятельности, народный депутат Украины в двадцатидневной срок со дня возникновения таких обстоятельств прекращает такую деятельность или подает личное заявление о сложении полномочий народного депутата Украины».

Кроме Конституции, Жеваго игнорирует и требования Закона Украины «О статусе народного депутата Украины», в статье 3 которого говорится следующее: «Народный депутат не имеет права входить в состав руководства, правления или совета предприятия, учреждения, организации, которая имеет целью получение прибыли».

Конституционный Суд Украины изложил четкую позицию относительно вопроса совмещения депутатской работы с коммерческой деятельностью в своем решении №1-5/2008 от 29 января 2008 года: «Народные депутаты Украины, как представители украинского народа в единственном органе законодательной власти в Украине, осуществляют свои полномочия на постоянной основе. В системной связи с таким предписанием находятся положения, которые касаются досрочного прекращения полномочий народного депутата Украины, основания для которого определены в части второй статьи 81 Конституции Украины. Одним из оснований досрочного прекращения полномочий является несоблюдение требований относительно несовместимости депутатского мандата с другими видами деятельности. Требование относительно несовместимости является составляющей статуса народного депутата Украины, одним из признаков его мандата, который заключается в установлении непосредственного запрещения сочетания мандата народного депутата Украины с работой на другой должности. Несоблюдение этого требования является нарушением части второй статьи 78 Конституции Украины».

Итак, согласно данным основополагающим законодательным документам, народные депутаты исполняют свои обязанности на постоянной основе и не могут занимать другие оплачиваемые должности, входить в состав наблюдательных советов и правлений коммерческих предприятий, заниматься предпринимательской деятельностью. То есть имеются все основания для досрочного прекращения полномочий народного депутата Украины Константина Жеваго. Именно таким образом и должен в отношении Жеваго отреагировать Комитет по вопросам регламента, депутатской этики и обеспечения деятельности Верховной Рады Украины на письмо из Конституционного Суда Украины.

Проблема так называемых народных депутатов-совместителей существует в нашей стране почти столько же, сколько работает парламент Украины. Мы не станем углубляться в моральный аспект вопроса, заметим лишь, что антиконституционное совместительство (то есть когда народный депутат Украины занимает одновременно с работой в парламенте иную должность в государственной или коммерческой структуре) – это пример двойных стандартов и моральной нечистоплотности депутатов-совместителей. Мы видим проблему не только в свете снижения моральных и политических стандартов представителей политической и деловой элиты нашей страны. Ситуация уже давно переросла из проблемы непорядочности конкретных депутатов в проблему выполнения Конституции и законов Украины. Хочется верить, что профильный комитет парламента в конкретном случае с депутатом-совместителем Жеваго продемонстрирует по-настоящему принципиальный подход.

Сергей Николаенко

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
05.08.21
Правительство приняло Стратегию энергетической безопасности Украины до 2025 года. Документ был разработан профильным министерством на основе Стратегии национальной безопасности и решений СНБО, касающихся энергетической безопасности.
05.08.21
Укрзализныця находится в глубоком кризисе, вызванном чередой неэффективных и непрофессиональных решений топ-менеджмента компании. Поэтому вместо повышения тарифов Кабмин должен отправить в отставку правление и Наблюдательный совет
05.08.21
Цены в украинских магазинах на отдельные товары обогнали европейские. Большинство продуктов питания отечественного производства продается по ценам, близким или превышающим экспортные.
04.08.21
Для підтримки світової економіки МВФ розподілить 650 мільярдів доларів серед 190 країн. Що отримає Україна та чому Володимир Зеленський приписує собі цю перемогу.
03.08.21
В найближчі 10-15 років Україна інвестуватиме мільярди доларів в екологічну модернізацію металургійних виробництв. Аби відповідати стандартам європейського ринку. Головна проблема – знайти фінансування, але бізнес вже почав працювати над змінами. Источник: https://biz.censor.net/r3279791
30.07.21
30.07.21
После трех проваленных попыток протащить через Раду драконовский законопроект №4167 "поборники экологии" запланировали на осень новый удар по промышленникам.
29.07.21
29.07.21
Додатковою загрозою для зриву опалювального сезону є фінансова розбалансованість ринку. Ще раз наголошую – ціна на ринку електричної енергії не покриває собівартість її виробництва! Це може значно ускладнити проведення ремонтної кампанії та унеможливить формування належних запасів вугілля.
29.07.21
Цены на продовольствие на мировых рынках бьют рекорды. Этим умело пользуются отечественные агрохолдинги, активно вывозя аграрное сырье на экспорт. Государство отказалось контролировать экспорт сельхозпродукции, поэтому уже осенью мы можем получить продовольственный дефицит на внутреннем рынке.
Цены на бензин и дизельное топливо постоянно росли с начала лета, а автогаз, стоимость которого долгое время оставалась стабильной, резко подорожал в июле.
28.07.21
28.07.21
По Раде прошёл слух, что парламентское большинство попытается уже к началу шестой сессии в сентябре рассмотреть все 11 300 правок к законопроекту №5600, который повышает налоги практически для всех отраслей экономики и простых украинцев.
26.07.21
23.07.21
22.07.21
21.07.21
20.07.21
16.07.21
15.07.21
13.07.21
09.07.21
08.07.21
07.07.21
06.07.21
05.07.21
02.07.21
01.07.21
29.06.21
25.06.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!