Подробнее Запомнить город


Телеканалы режут скидки

В преддверии нового телесезона украинские каналы начинают пересматривать условия размещения рекламы в сторону ее удорожания. Хотя базовые тарифы в прайс-листах остаются пока неизменными, рост рекламных поступлений телеканалов должен произойти за счет сокращения размеров ранее предлагаемых скидок. Оптимизма медийщикам добавляет не только высокий уровень распроданности рекламного времени (sold out), но и ожидания политических денег, которые вскоре массово хлынут на ТВ.

Группа «Интер» и каналы «Новой коммерческой телегруппы» (НКТ) в конце июля обнародовали свои планы сократить с 1 сентября размер максимальной скидки на низкоприоритетное размещение. Такой шаг вызван, прежде всего, дефицитом рекламного ресурса вследствие повышения с апреля-мая рекламной активности многих рекламодателей, в результате чего заполняемость рекламных пауз на пинчуковских каналах СТБ, «Новый» и ICTV уже три месяца является 100%-ной.

В результате размер максимальной скидки на низкоприоритетное размещение, при котором рекламный ролик выходит в блоке только при наличии свободного места, сократится с 51% до 40%. Также, по словам Андрея Партыки, генерального директора «Новой коммерческой телегруппы», «будет уменьшен максимальный размер скидки на второй класс размещения». Причем на наиболее недооцененных на сегодняшний день телеканалах (М1 и К1) скидка сократится до 10%, на ICTV — до 12,5%, на остальных же — с 30% до 15%. Этот шаг вместе с введенной «Интер-рекламой» в июле аукционной системой продаж рекламы приведет не только к общему удорожанию телерекламы на каналах группы «Интер» и НКТ, но и к постепенному росту цен на рекламу на крупнейших каналах-конкурентах, прежде всего — на «1+1» и ТРК «Украина».

Как стало известно вчера, с 1 августа дом продаж «1+1» также решил пересмотреть свою скидочную политику. В отличие от «Интер-рекламы», на «плюсах» уменьшатся скидки не на низкоприоритетное, а на фиксированное размещение. Скидка сократилась на 7%, что, по словам руководителя департамента продаж группы «1+1» Дмитрия Лисицкого, обусловлено высоким интересом рекламодателей к последним ценовым предложениям канала. Напомним, что в первой декаде июля «плюсы» предложили рекламодателям 30%-ную скидку от цены эксклюзивного размещения на «Интер-рекламе». Таким образом, планировалось реализовать 25% рекламного ресурса телеканала. «Спрос на специальное предложение оказался чрезвычайно высоким, и мы полностью использовали ресурс, выделенный под это предложение»,— объясняет господин Лисицкий. По его словам, только в июле предложением воспользовались более 15 крупных рекламодателей. Речь, в частности, идет о SUN InBev Ukraine, ПУМБ, «Мивина», «Галичина» и др.

Повышение стоимости телевизионной рекламы является не только прогнозируемым, но чуть ли не вынужденным шагом сейлз-хаусов в ситуации, когда спрос значительно превышает предложение. По результатам традиционно тихих, но в этом году более чем активных июня и июля становится очевидно, что разворачивать масштабные телевизионные кампании по продвижению кандидатов в президенты можно будет только после официального старта предвыборной агитации (не раньше середины октября, если президент не ветирует принятый недавно законопроект о сокращении со 120 до 90 дней сроков предвыборной кампании). Тогда, согласно пока еще действующему законодательству (пока не принят законопроект о приведении норм законодательства в соответствие требованиям Европейской конвенции о трансграничном вещании), рекламная квота на телевидении увеличится с 20% до 25%, и именно за счет этого 5%-ного люфта смогут на коммерческой основе прорекламировать себя политики. Пока же это технически невозможно из-за отсутствия свободного рекламного времени на большинстве крупных каналов. Ведь по результатам июля часть нереализованного рекламного ресурса (из топ-шестерки общенациональных вещателей) осталась только на «Интере» и «Украине».

На остальных телеканалах места для политиков нет (в учет не берется политическая реклама, которая идет под плашкой социальной), поэтому уже в ближайшем будущем на каналах, ресурс которых реализует «Интер-реклама», политические ролики по аукционному принципу начнут выбивать из блоков коммерческие. Те же, кому не достанется рекламного места по приемлемой цене, вынуждены будут идти на другие телеканалы.

Артем Вакалюк

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
25.03.19, ubr.ua
Власти снова заговорили об изношенности теплосетей, и о финансировании нового оборудования.
25.03.19, Сегодня
Россия не сможет запустить Северный поток – 2 до конца года, считают эксперты.
25.03.19, 112
Что мы знаем об Эфиопии? Люди старшего поколения наверняка вспомнят народного героя, который частенько фигурировал в программе Международная панорама, - Менгисту Хайле Мариама, на поверку оказавшегося палачом собственного народа, развязавшего красный террор, стоившего стране сотен тысяч жизней и приведший ее к аду гражданской войны.
25.03.19, 112
Вакханалия на рынке ОВГЗ, где тарятся за счет государственного бюджета фондовые спекулянты, зарабатывая по 20% в валюте, многомерна и захватывающа.
Украина вошла в четверку стран-лидеров по количеству бесконтактных транзакций с использованием платежных карт Mastercard, адаптированных к персональным девайсам: мобильным телефонам, браслетам, смарт-часам.
В тройке лидеров президентских рейтингов за неделю до выборов пока без сенсаций.
25.03.19, Сегодня
Ветеранам и инвалидам боев, инвалидам армии и чернобыльцам оформят выплаты наличкой.
Сколько бы новых аэропортов ни строилось в Европе и в нашей стране, им не справиться с растущим спросом на авиаперевозки.
23.03.19
Почему все попытки побороть зарплаты в конвертах, а значит — и во многом теневую экономику, предпринятые властями разных цветов за последние лет 10–15, закончились провалом?
23.03.19, Deutsche Welle
К проекту "Один пояс - один путь" хочет присоединиться страна из группы G7 с ослабленной экономикой и огромным долгом. Чего тут больше: экономических шансов или политических рисков?
22.03.19
21.03.19
20.03.19
19.03.19
18.03.19


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!