Подробнее Запомнить город


Телеканалы режут скидки

В преддверии нового телесезона украинские каналы начинают пересматривать условия размещения рекламы в сторону ее удорожания. Хотя базовые тарифы в прайс-листах остаются пока неизменными, рост рекламных поступлений телеканалов должен произойти за счет сокращения размеров ранее предлагаемых скидок. Оптимизма медийщикам добавляет не только высокий уровень распроданности рекламного времени (sold out), но и ожидания политических денег, которые вскоре массово хлынут на ТВ.

Группа «Интер» и каналы «Новой коммерческой телегруппы» (НКТ) в конце июля обнародовали свои планы сократить с 1 сентября размер максимальной скидки на низкоприоритетное размещение. Такой шаг вызван, прежде всего, дефицитом рекламного ресурса вследствие повышения с апреля-мая рекламной активности многих рекламодателей, в результате чего заполняемость рекламных пауз на пинчуковских каналах СТБ, «Новый» и ICTV уже три месяца является 100%-ной.

В результате размер максимальной скидки на низкоприоритетное размещение, при котором рекламный ролик выходит в блоке только при наличии свободного места, сократится с 51% до 40%. Также, по словам Андрея Партыки, генерального директора «Новой коммерческой телегруппы», «будет уменьшен максимальный размер скидки на второй класс размещения». Причем на наиболее недооцененных на сегодняшний день телеканалах (М1 и К1) скидка сократится до 10%, на ICTV — до 12,5%, на остальных же — с 30% до 15%. Этот шаг вместе с введенной «Интер-рекламой» в июле аукционной системой продаж рекламы приведет не только к общему удорожанию телерекламы на каналах группы «Интер» и НКТ, но и к постепенному росту цен на рекламу на крупнейших каналах-конкурентах, прежде всего — на «1+1» и ТРК «Украина».

Как стало известно вчера, с 1 августа дом продаж «1+1» также решил пересмотреть свою скидочную политику. В отличие от «Интер-рекламы», на «плюсах» уменьшатся скидки не на низкоприоритетное, а на фиксированное размещение. Скидка сократилась на 7%, что, по словам руководителя департамента продаж группы «1+1» Дмитрия Лисицкого, обусловлено высоким интересом рекламодателей к последним ценовым предложениям канала. Напомним, что в первой декаде июля «плюсы» предложили рекламодателям 30%-ную скидку от цены эксклюзивного размещения на «Интер-рекламе». Таким образом, планировалось реализовать 25% рекламного ресурса телеканала. «Спрос на специальное предложение оказался чрезвычайно высоким, и мы полностью использовали ресурс, выделенный под это предложение»,— объясняет господин Лисицкий. По его словам, только в июле предложением воспользовались более 15 крупных рекламодателей. Речь, в частности, идет о SUN InBev Ukraine, ПУМБ, «Мивина», «Галичина» и др.

Повышение стоимости телевизионной рекламы является не только прогнозируемым, но чуть ли не вынужденным шагом сейлз-хаусов в ситуации, когда спрос значительно превышает предложение. По результатам традиционно тихих, но в этом году более чем активных июня и июля становится очевидно, что разворачивать масштабные телевизионные кампании по продвижению кандидатов в президенты можно будет только после официального старта предвыборной агитации (не раньше середины октября, если президент не ветирует принятый недавно законопроект о сокращении со 120 до 90 дней сроков предвыборной кампании). Тогда, согласно пока еще действующему законодательству (пока не принят законопроект о приведении норм законодательства в соответствие требованиям Европейской конвенции о трансграничном вещании), рекламная квота на телевидении увеличится с 20% до 25%, и именно за счет этого 5%-ного люфта смогут на коммерческой основе прорекламировать себя политики. Пока же это технически невозможно из-за отсутствия свободного рекламного времени на большинстве крупных каналов. Ведь по результатам июля часть нереализованного рекламного ресурса (из топ-шестерки общенациональных вещателей) осталась только на «Интере» и «Украине».

На остальных телеканалах места для политиков нет (в учет не берется политическая реклама, которая идет под плашкой социальной), поэтому уже в ближайшем будущем на каналах, ресурс которых реализует «Интер-реклама», политические ролики по аукционному принципу начнут выбивать из блоков коммерческие. Те же, кому не достанется рекламного места по приемлемой цене, вынуждены будут идти на другие телеканалы.

Артем Вакалюк

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
26.10.20, Сегодня
В "Укртрансбезопасности" заявляют: число железнодорожных аварий в Украине растет, и почти 90% случаев происходят из-за неудовлетворительного содержания путей.
Якщо податки на газ зростуть, ми отримаємо різке зростання вартості скрапленого газу в середньому на 4-5 гривень за 1 літр. Це матиме негативні соціально-економічні наслідки. Источник: https://biz.censor.net/m3223502
26.10.20, Дело
За прошедшую неделю (19-23 октября) курс продажи наличного доллара в банках практически не изменился, на других же сегментах валютного рынка курс доллара к гривне незначительно снизился на 0,1-0,3%
В Украине никому не интересны реальные экологические инвестиции, а экология стала ширмой для получения рентабельности одними за счет других.
23.10.20
Отечественная внешняя торговля представляет собой историю неуспехов, а порой - и откровенных провалов. Почему наша страна не умеет защищать свои экономические интересы, и есть ли шанс исправить эту ситуацию.
Подземные хранилища газа в Украине забиты под завязку, но само топливо дорожает. В ближайшие месяцы его стоимость может достичь 7-8 тыс. грн за 1 тыс. кубометров.
В отличие от финансового кризиса 2008–2009 годов, когда глубокий спад спроса (и соответственно — цен) наблюдался по всем сырьевым товарам, последствия пандемии COVID-19 для отдельных частей сырьевого рынка оказались различными, отмечает в своем новом докладе Всемирный банк.
21.10.20
21.10.20, Газета.ru
Цифровизация бизнеса приведет к потере 85 млн рабочих мест в 26 странах мира, предупреждают эксперты Всемирного экономического форума в докладе "The Future of Jobs 2020". Это произойдет уже в 2025 году.
Европейские партнеры требуют от Украины более жесткого налогового контроля для украинских бизнесов – и стандарты BEPS должны его обеспечить. Но следствием может стать эмиграция бизнеса
20.10.20
БізнесЦензор зібрав коментарі від трьох українських підприємств – ЗТР, Укрелетроапарат та концерну НІКМАС – щодо проєкту закону про локалізацію. Резюме: Україна запускає те, що у всьому світі діє вже давно.
19.10.20
16.10.20
15.10.20
13.10.20
12.10.20
09.10.20
08.10.20
06.10.20
05.10.20
02.10.20
01.10.20
30.09.20
29.09.20
28.09.20
25.09.20
24.09.20


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!