Подробнее Запомнить город


Рынок АЗС готовится к массовым поглощениям

30.07.09 , Дело
размер текста:

Высокая финансовая нагрузка заставляет владельцев сетей АЗС искать покупателей для своего бизнеса. Рынок розничной торговли нефтепродуктами находится на пороге массовых сделок по слиянию и поглощению. Собственники небольших региональных сетей АЗС выставляют свой бизнес на продажу. «ДЕЛУ» стало известно о намерении трех нефтетрейдеров найти покупателя на свои заправки.

Среди причин, вынуждающих владельцев заправок идти на продажу своих активов, значатся повышенные долговые обязательства компаний, невозможность привлечения новых средств, а также падение спроса на нефтепродукты. Еще одним важным фактором, провоцирующим передел рынка, является демпинг со стороны группы «Приват», контролирующей сети «Сентоза», «Укрнафта», «Авиас», ANP и др.

Сразу несколько участников рынка сообщили о продаже сети АЗС «Калина ЛТД», насчитывающей около 80 точек в разных областях Украины. «Собственники компании намерены реализовать часть своих заправок», — отметил один из собеседников «ДЕЛА». Исполнительный директор этой сети Эдуард Федюн отказался каким-либо образом прокомментировать данную информацию.

В то же время источники «ДЕЛА» предполагают, что за счет продажи части АЗС собственники «Калины ЛТД» хотят изыскать средства для поддержания своего бизнеса.

Продается — все

«ДЕЛУ» также стало известно о намерении компании «Кристина» продать свои заправки. Она занимается мелкооптовой торговлей нефтепродуктами, но также владеет шестью АЗС в Запорожской области. «В принципе все продается, и наши заправки не исключение. Но на сегодняшний день реальных предложений или договоренностей у нас нет», — говорит председатель правления «Кристины» Владислав Петров.

Руководитель компании оценивает свои АЗС приблизительно в $1 млн. каждую. Соответственно, стоимость всей сети может составить около $6 млн.

На продажу выставлена еще одна региональная сеть АЗС. Как стало известно «ДЕЛУ», на данный момент рассматривает возможность реализации своих активов сеть «ОВИС», эксплуатирующая четыре заправки в Харьковской области. В компании сообщили, что не желают афишировать информацию о возможной продаже, не став отвечать на вопросы корреспондента.

Невыносимый демпинг

Среди потенциальных покупателей подешевевших АЗС участники рынка называют в первую очередь группу «Приват». На данный момент, по экспертным оценкам, она уже сосредоточила в своих руках около 25% всех станций страны. Сейчас же «Приват» располагает всеми условиями для того, чтобы увеличить свою долю. «В ближайшие годы это будет крупнейший игрок на рынке Украины», — прогнозирует аналитик консалтинговой компании UPECO Александр Сиренко.

Операторы подтверждают факт огромного влияния крупнейшего игрока на их бизнес. «Обычно мы ориентируемся на рынок, на нормальную наценку. Но последние несколько дней стали продавать по ценам, предлагаемым группой «Приват». Однако экономика у нас совершенно разная — нет своей переработки, доступа к дешевой нефти и прочее. Получается, что мы работаем с мизерной наценкой, продавая бензин по 6,4 грн. за литр вместо 6,6 грн. за литр, чего недостаточно для нормальной деятельности компании», — отмечает Владислав Петров.

По мнению директора консалтинговой компании «А-95» Сергея Куюна, массовые сделки по слиянию и поглощению на рынке розничной торговли нефтепродуктами пока не наблюдаются по той причине, что возможные покупатели ждут падения цен на АЗС. При том что в последнее время они уже значительно подешевели. В середине прошлого года одна станция могла стоить до $5-6 млн., а сейчас средняя цена АЗС составляет $1 млн.

Кроме «Привата», скупкой украинских АЗС могут заняться компании, имеющие российские корни. «До последнего и «ТНК-ВР», и «Лукойл» предпочитали строить свои заправки, чем покупать чужие, но с падением цены, вероятнее всего, они купят ряд небольших сетей», — резюмирует Сергей Куюн.

Наталья Гузенко

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
В Украине снова планируют существенно повысить ставки экологического налога, но при этом почти не направлять полученные деньги на охрану окружающей среды. Очевидно, задача такого налогообложения – закрывать дыры в бюджете
Спрос на нефть, резко упавший в пандемию, может восстановиться не раньше 2023 года, говорится в исследовании Argus Consulting. В 2020 году сокращение потребления аналитики оценивают в 8,3 млн б/с, или около 8% от уровня 2019 года.
24.09.20
24.09.20, Сегодня
Эксперты говорят, что на розничном рынке бензина и дизельного топлива уже не стоит ожидать снижения цен. И главный фактор – дешевеющая гривня.
Начало осени ознаменовалось амбициозными заявлениями сразу нескольких высокопоставленных чиновников и политиков относительно перспектив обновления устаревшего вагонного парка украинской железной дороги.
23.09.20
Во многих странах активно внедряют эксперименты по отоплению помещений водородом. Может ли водород заменить газ в Украине.
23.09.20, Дело
Спор между ЕС и Украиной относительно многолетнего моратория на экспорт леса-кругляка дошел до арбитражных слушаний.
21.09.20
Рынок недвижимости пострадал от коронакризиса не так сильно, как, скажем, туризм, или ивент-индустрия, но утверждать, что кризис на нем никак не отразился, было бы неправильно.
Только ленивый не обсуждает сейчас в Запорожье тему выбросов заводов. На острые вопросы запорожцев отвечает специалист в сфере внедрения новых экологических технологий для металлургии, генерального директора научно-производственного предприятия "Днепроэнергосталь" Вадима Осипенко.
18.09.20
На валютном рынке опять штормит: курс доллара пополз вверх, и гривня стала активно дешеветь. Всего за месяц украинская валюта упала в цене почти на одну гривню.
17.09.20
17.09.20, Капитал
Китайский рынок госзакупок является закрытым для других стран. Учитывая, что государство в Китае является основным инвестором в строительство инфраструктуры, то это приводит к развитию китайских компаний.
16.09.20
15.09.20
14.09.20
11.09.20
08.09.20
07.09.20
04.09.20
03.09.20
02.09.20
01.09.20
31.08.20
28.08.20
27.08.20


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!