Подробнее Запомнить город


"Укрзализныця" теряет скорость

размер текста:

Проект внедрения скоростного движения в Украине провалился. Вчера в "Укрзализныце" признали, что при реализации проекта смогут рассчитывать лишь на собственные средства, поэтому вынуждены отказаться от разделения путей на пассажирские и грузовые. Скорость движения поездов будет составлять не более 200 км/ч, как планировалось, а до 160 км/ч. В результате стоимость проекта можно будет снизить вдвое – до 13-14 млрд грн.

По итогам I квартала администрация железнодорожного транспорта "Укрзализныця" приняла решение пересмотреть проект внедрения скоростного движения в стране, сообщил вчера на пресс-конференции первый заместитель начальника главного пассажирского управления "Укрзализныци" Игорь Бреус. "Сейчас разрабатывается новая программа, главная цель которой – снизить инвестиционную нагрузку на 'Укрзализныцю'",– рассказал руководитель "Менеджмент консалтинг групп" (консультирует "Укрзализныцю") Дмитрий Подтуркин.

В результате реализации программы время пребывания поездов в пути должно снизиться на треть, до четырех-шести часов для дневных рейсов, говорит господин Подтуркин. Сейчас дневной рейс из Киева в Днепропетровск занимает почти шесть часов, а во Львов – восемь. "Утвержденная в 2007 году программа предполагала выделение средств из госбюджета. Но сейчас такой возможности нет, поэтому 'Укрзализныця' решила реализовывать программу собственными силами",– объяснил господин Подтуркин. В частности, в администрации рассматривают возможность привлечения кредитных средств и покупки поездов в лизинг.
Проект разделения железнодорожных путей для грузовых и пассажирских перевозок администрация железнодорожного транспорта "Укрзализныця" представила весной 2007 года. Это необходимо для того, чтобы наладить скоростное пассажирское сообщение между городами, в которых должны пройти матчи Евро-2012. Предполагалось, что поезда будут развивать скорость до 200 км/ч. Общая сумма проекта оценивалась в 27 млрд грн (см. Ъ от 4 июня 2007 года).

В "Укрзализныце" говорят, что снизить инвестиционную нагрузку предполагается за счет отказа от разделения железнодорожных путей на пассажирские и грузовые, а также покупки поездов, способных развивать скорость всего до 160 км/ч (сейчас максимум 120-140 км/ч). "Уменьшение планируемой скорости поезда позволит использовать существующие пути",– говорят в "Укрзализныце". По оценкам "Менеджмент консалтинг групп", только за счет снижения скорости поездов можно будет сэкономить более 2 млрд грн, а за счет сокращения инвестиций в инфраструктуру – еще 6 млрд грн. Всего же инвестиции могут сократиться более чем в два раза, до 13-14 млрд грн.

Фактически 160 км/ч уже нельзя назвать скоростным движением, констатирует директор Центр политического и экономического анализа Александр Кава. "Максимальная скорость пассажирского поезда 160 км/ч – стандарт, который действует в Украине с советских времен,– отмечает эксперт.– Но из-за состояния железнодорожных путей поезда могут развивать такую скорость лишь на отдельных участках".

Не вполне понятен и источник инвестиций в проект, отмечают эксперты. "Если за I полугодие администрация железнодорожного транспорта показала чистую прибыль чуть более 90 млн грн, то о каких собственных инвестициях в 14 млрд грн может идти речь?" – говорит глава комитета Верховной рады по вопросам транспорта и связи (бывший глава "Укрзализныци") Владимир Козак. По мнению Александра Кавы, проект может спасти только финансирование из госбюджета.

Александр Черновалов

 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
17.02.18, ubr.ua
Пик подорожания валюты, скорее всего, придется на вторник: из-за американского праздника на межбанк не поступит выручка понедельника.
17.02.18, Сегодня
Власти пообещали принять новый закон об аренде квартир, а билеты на поезда станут дороже.
16.02.18
16.02.18, ubr.ua
Иностранцы скупающие краткосрочные минфиновские ОВГЗ могут в любой момент покинуть наш рынок и обвалить курс гривни.
Если США станут первыми по добыче нефти, России будет намного сложнее уломать ОПЕК на поддержание цен на черное золото на высоком уровне.
16.02.18, Дело
Украина пока не достигла группы стран со средним доходом. Но эта проблема дает возможности провести правильные структурные реформы уже сейчас.
16.02.18, ubr.ua
Когда налоговики могут забрать автомобиль за долги перед бюджетом и как этому противостоять.
16.02.18, Deutsche Welle
После решения Стокгольмского арбитражного суда Нафтогаз снова будет покупать у российского Газпрома голубое топливо. Эксперты рассказали о том, выгодно ли это Киеву.
16.02.18, Financial club
Страхові компанії в пошуках дохідних інструментів інвестування все менше дивляться в бік банківських депозитів і все більше цікавляться облігаціями внутрішньої держпозики.
16.02.18, ubr.ua
Многие социальные статьи расходов не были профинансированы в прошлом году.
16.02.18, Сегодня
Украинские товары и услуги в прошлом году покупали 223 страны мира.
15.02.18
14.02.18
13.02.18
12.02.18


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!