Подробнее Запомнить город


"Укрзализныця" теряет скорость

размер текста:

Проект внедрения скоростного движения в Украине провалился. Вчера в "Укрзализныце" признали, что при реализации проекта смогут рассчитывать лишь на собственные средства, поэтому вынуждены отказаться от разделения путей на пассажирские и грузовые. Скорость движения поездов будет составлять не более 200 км/ч, как планировалось, а до 160 км/ч. В результате стоимость проекта можно будет снизить вдвое – до 13-14 млрд грн.

По итогам I квартала администрация железнодорожного транспорта "Укрзализныця" приняла решение пересмотреть проект внедрения скоростного движения в стране, сообщил вчера на пресс-конференции первый заместитель начальника главного пассажирского управления "Укрзализныци" Игорь Бреус. "Сейчас разрабатывается новая программа, главная цель которой – снизить инвестиционную нагрузку на 'Укрзализныцю'",– рассказал руководитель "Менеджмент консалтинг групп" (консультирует "Укрзализныцю") Дмитрий Подтуркин.

В результате реализации программы время пребывания поездов в пути должно снизиться на треть, до четырех-шести часов для дневных рейсов, говорит господин Подтуркин. Сейчас дневной рейс из Киева в Днепропетровск занимает почти шесть часов, а во Львов – восемь. "Утвержденная в 2007 году программа предполагала выделение средств из госбюджета. Но сейчас такой возможности нет, поэтому 'Укрзализныця' решила реализовывать программу собственными силами",– объяснил господин Подтуркин. В частности, в администрации рассматривают возможность привлечения кредитных средств и покупки поездов в лизинг.
Проект разделения железнодорожных путей для грузовых и пассажирских перевозок администрация железнодорожного транспорта "Укрзализныця" представила весной 2007 года. Это необходимо для того, чтобы наладить скоростное пассажирское сообщение между городами, в которых должны пройти матчи Евро-2012. Предполагалось, что поезда будут развивать скорость до 200 км/ч. Общая сумма проекта оценивалась в 27 млрд грн (см. Ъ от 4 июня 2007 года).

В "Укрзализныце" говорят, что снизить инвестиционную нагрузку предполагается за счет отказа от разделения железнодорожных путей на пассажирские и грузовые, а также покупки поездов, способных развивать скорость всего до 160 км/ч (сейчас максимум 120-140 км/ч). "Уменьшение планируемой скорости поезда позволит использовать существующие пути",– говорят в "Укрзализныце". По оценкам "Менеджмент консалтинг групп", только за счет снижения скорости поездов можно будет сэкономить более 2 млрд грн, а за счет сокращения инвестиций в инфраструктуру – еще 6 млрд грн. Всего же инвестиции могут сократиться более чем в два раза, до 13-14 млрд грн.

Фактически 160 км/ч уже нельзя назвать скоростным движением, констатирует директор Центр политического и экономического анализа Александр Кава. "Максимальная скорость пассажирского поезда 160 км/ч – стандарт, который действует в Украине с советских времен,– отмечает эксперт.– Но из-за состояния железнодорожных путей поезда могут развивать такую скорость лишь на отдельных участках".

Не вполне понятен и источник инвестиций в проект, отмечают эксперты. "Если за I полугодие администрация железнодорожного транспорта показала чистую прибыль чуть более 90 млн грн, то о каких собственных инвестициях в 14 млрд грн может идти речь?" – говорит глава комитета Верховной рады по вопросам транспорта и связи (бывший глава "Укрзализныци") Владимир Козак. По мнению Александра Кавы, проект может спасти только финансирование из госбюджета.

Александр Черновалов

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
20.02.19, ubr.ua
Заводы останавливаются, а фермеры отказываются сеять свеклу/
Бюджет минулого року не виконано ані за доходами, ані за видатками. Чому так сталося і що загрожує бюджету на цей рік.
20.02.19, Сегодня
Украина и ЕС подвели итоги имплементации в прошлом году Соглашения об ассоциации.
Минсоцполитики хочет ужесточить условия малому и среднему бизнесу.
20.02.19, 112
Когда в речах наших высших правительственных чиновников стали достаточно часто проскакивать светлые мысли о перспективах отечественного сектора информационных технологий, в головах бывалых тут же промелькнула трезвая мысль: значит, будут облагать.
Останньою від Нацбанку вийшла прекрасна новина: регулятор оголосив 2019-й роком відновлення кредитування. Але напередодні з'явилася інша новина - регулятор з гордістю заявив, що ставки по гривневих депозитах виросли.
20.02.19, ubr.ua
Казахстан рвется на украинский рынок. Россия вынуждена уступить.
20.02.19, Сегодня
В Украине параллельно запущены две новые схемы монетизации субсидий. С мая останется только одна из них.
19.02.19
19.02.19, ubr.ua
Суммы выплат вырастут вместе с ценами на полисы ОСАГО.
Уже стало очевидно, что амбициозная программа наращивания добычи газа до 20 млрд куб. м в год госкомпанией Укргаздобыча выполнена не будет. Как обычно во весь рост встали вопросы: кто виноват и что делать?
18.02.19
16.02.19
15.02.19


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!