Подробнее Запомнить город


Опасное поведение

размер текста:

В июле началось банкротство одного из крупнейших в Украине производителей вагонов — Попаснянского вагоноремонтного завода, входящего в сферу влияния депутата-«регионала» Антона Пригодского. Этот процесс, инициированный самим предприятием, позволил ему заморозить расчеты с кредиторами, которым он должен более 100 млн грн.

О том, что в отношении общества с дополнительной ответственностью «Попаснянский вагоноремонтный завод» (Попасное, Луганская обл.) возбуждено дело о банкротстве, на прошлой неделе «ДС» сообщили в Фонде государственного имущества. «Банкротство началось в июле, а иск в Хозяйственный суд подал сам завод», — рассказал представитель ФГИУ. По его словам, приватизационное ведомство отслеживает ситуацию на предприятии, что и не удивительно — ОДО «Попаснянский вагоноремонтный завод» с декабря 2007 г. арендует у Фонда целостный имущественный комплекс одноименного госпредприятия. «Нам жаль арендатора — у него сейчас не самая лучшая ситуация. Но они нам платят арендную плату (около 200 тыс. грн. в месяц. — «ДС») и обещают, что будут и дальше платить», — добавил представитель Фонда госимущества.

На Попаснянском вагоноремонтном заводе, 75%-ная доля в уставном капитале которого принадлежит киевскому ОАО «Транспорт и сервис» Антона Пригодского, стартовавший в Хозяйственном суде Луганской области процесс не комментируют. Впрочем, по словам источника в ФГИУ, руководство ПВЗ пояснило приватизационному ведомству инициирование процедуры банкротства тем, что «заводу так будет комфортнее». Анализируя ситуацию, можно сделать вывод, что значительный дискомфорт в его работе до последнего времени действительно присутствовал. Предприятие, которое специализируется на строительстве четырехосных полувагонов (способно производить 3 тыс. вагонов в год), а также ремонте подвижного состава, в конце прошлого года перестало получать заказы от своего основного клиента — Государственной администрации железнодорожного транспорта «Укрзалізниця». Поправить ситуацию ПВЗ рассчитывал за счет отправки вагонов в РФ, однако в декабре 2008 г. российские железнодорожники отказались от услуг иностранных вагоностроителей, сконцентрировавшись на заказе продукции у соотечественников. Перспективы на украинском рынке для завода пока выглядят совсем не обнадеживающими — в 2009 г. «Укрзалізниця» планирует закупить только около 2 тыс. новых грузовых вагонов, или почти в два раза меньше, чем в 2008 г. С учетом того, что в стране, кроме компании г-на Пригодского, за эти объемы наверняка захотят побороться такие гиганты, как «Азовмаш», Крюковский и Стахановский вагоностроительные заводы, а также «Днепровагонмаш», попаснянскому предприятию вряд ли удастся полноценно загрузить свои мощности. А значит, в нынешнем году ему светит значительное ухудшение финансовых показателей в сравнении с 2008 г., по итогам которого Попаснянский вагоноремонтный завод заработал 340 тыс. грн. чистой прибыли при доходе 340 млн грн.

В итоге, балансируя на грани остановки, предприятие г-на Пригодского к июлю накопило значительные долги, составившие порядка 120 млн грн. Среди крупнейших его кредиторов выделяются весьма известные структуры, такие, как днепропетровское ООО «Интерпайп Украина» Виктора Пинчука, которому он задолжал почти 20 млн грн., а также ООО «УГМК-Алчевск» Виталия Гайдука и Сергея Таруты (долг около 10 млн грн.). Этим и другим компаниям теперь, очевидно, придется долго ждать своих денег — если менеджеры Антона Пригодского приложат нужные усилия, завод, на котором уже введен мораторий на удовлетворение требований кредиторов, может войти в процедуру санации сроком до десяти лет. Для этого нужно только доказать, что ПВЗ является градообразующим, что для крупнейшего предприятия своего города не выглядит невыполнимой задачей. Тогда его банкротство станет практически невозможным.

 Юрий Еремин

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
За последние один-два года на мировом рынке железной руды произошли значительные перемены. Снизились темпы роста потребления в Китае, который ранее обеспечивал стремительное увеличение объемов международной торговли этим сырьем. Изменилась структура спроса.
20.07.18, Сегодня
Основные тренды квартала: короткие вклады и побег в валюту
20.07.18, Сегодня
4 июля в Верховной Раде был зарегистрирован новый законопроект №8557 о налоге на выведенный капитал. Его подал президент Украины Петр Порошенко.
Кабинет министров собирается усилить контроль за состоятельными украинцами. Кого именно будут относить к богатым, и как может измениться их жизнь с 2019 года.
19.07.18
19.07.18, ДС
Пока и Киев, и Москва, и Брюссель заинтересованы в сохранении украинского транзита российского газа в Европу. Но дьявол, как обычно, кроется в деталях, одна из которых стоит 2,56 млрд долл
19.07.18, PolitikA
Некоторые украинцы окажутся в выигрыше от принятия нашумевшего закона об автомобилях на еврономерах
19.07.18, Деньги
Европейская комиссия приняла решение относительно введения предварительных защитных мер в рамках расследования в отношении металлопродукции, которое вступает в силу 19 июля 2018 года.
19.07.18, Страна
Беглый нардеп рассказал о принятом решении по экстрадиции, о запрете на печать его книги в Украине и еще двух пленках с голосом президента
19.07.18
Ради дополнительной выгоды хозяева сговариваются с риелторами, а арендаторы продают квартиры.
Принципиальный урок для Украины, которая внедряет "медицинские стандарты Е" - на самом деле нет никакой единой "европейской" модели здравоохранения. Это именно тот случай, где значение имеют детали.
18.07.18
17.07.18
16.07.18


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!