Подробнее Запомнить город


ГАИ отправляет «Визир» на доработку

24.07.09 , “Дело”
размер текста:

ГАИ под давлением общественности вынуждена отправить на модернизацию прибор измерения скорости «Визир» Департамент ГАИ намерен модернизировать устройство «Визир», которое используется для фиксации превышения скорости автомобилями. Об этом заявил замруководителя Департамента ГАИ МВД Украины Сергей Будник. Кроме того, департамент ГАИ обратился в профильный комитет Верховной Рады Украины с просьбой дать разъяснения относительно использования технических средств на дорогах и, в частности, «Визира». После получения необходимых разрешительных документов и модернизации использование «Визира» будет возможно также и в автоматическом режиме. Процесс сертификации «Визиров» должен занять месяц.

В свою очередь, адвокаты Национальной правовой палаты считают, что устройство «Визира» не соответствует требованиям законодательства Украины.

Технические возможности прибора не позволяют применять его инспектору ГАИ как исключительное доказательство правонарушения. Они подчеркнули, что при фиксации правонарушения инспектор обязан остановить нарушителя, установить его личность и составить протокол, выслушав его объяснения.

Кроме того, «Визир» дает множество технических сбоев. К примеру, он может «приписать» скорость не тому автомобилю.

Активно закупать приборы «Визир» департамент ГАИ начал в 2008 году. К осени у него на вооружении уже было 90 приборов, а до конца года гаишники закупили еще 350 приборов на 6 млн. грн.

Однако, как показала проверка Министерства внутренних дел, прибор покупался без соответствующей сертификации, с грубейшим нарушением законодательства. В государственном комитете специальной связи и защиты информации сообщили, что аппарат не имеет ни одного сертификата соответствия, а значит, доверять ему не стоит.

Таким образом, об аппарате «Визир» официально государству ничего не известно.

Пока Госавтоинспекция продолжает гнуть свою линию. По словам заместителя начальника ГАИ Сергея Будника, прибор сертифицирован в России, Беларуси и Казахстане.

«Следовательно, этот прибор не должен быть сертифицирован в Госспецсвязи Украины, поскольку этот прибор не хранит в себе информацию — он только фиксирует фото автомобиля, а информация хранится в автоматизированной системе», — сказал Будник.

Однако руководство Госспецсвязи заявило, что все фотографии, отснятые «Визиром», должны пройти государственную экспертизу, в противном случае достоверность таких фотографий государство не гарантирует. А юристы утверждают, что все штрафы, наложенные, исходя из данных «Визира», подлежат отмене.

Тем не менее ГАИ отступать не намерена. По словам Сергея Будника, теперь гаишники будут снимать нарушения «Визирами» уже не на фото, а на видео. Подразделения ГАИ уже получили соответствующие распоряжения, сообщает заместитель начальника ГАИ. Теперь нарушители в «письмах счастья» будут получать не одну фотографию, а сразу четыре.

Устройство «Визир» производится в Санкт-Петербурге компанией «Ольвия». Стоимость одного аппарата в России составляет около $2,8 тыс. Визуально «Визир» напоминает обычный ручной радар, который определяет скорость движения автомобиля. Прибор обеспечивает фиксацию информации о дате, времени и скорости движения автомобиля (погрешность — 2 км/ч). «Визир» также может быть использован как фотоаппарат или видеокамера для фотографирования места ДТП.

Дмитрий Максимов

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
Евросоюз пойдет на жесткие меры, ограничивающие доступ к европейскому рынку для конкурентов не из ЕС, которые получают государственные субсидии.
28.09.20, Капитал
Если сейчас Украина экспортирует на 20 млрд дол агропродукции, то даже увеличив урожайность вдвое-втрое, а значит и экспорт, то это будет 40-60 млрд. Для сравнения экспорт Польши 259 млрд, а маленькой Словакии — 90 млрд. О каком развитии может быть речь?
25.09.20
В Украине снова планируют существенно повысить ставки экологического налога, но при этом почти не направлять полученные деньги на охрану окружающей среды. Очевидно, задача такого налогообложения – закрывать дыры в бюджете
Спрос на нефть, резко упавший в пандемию, может восстановиться не раньше 2023 года, говорится в исследовании Argus Consulting. В 2020 году сокращение потребления аналитики оценивают в 8,3 млн б/с, или около 8% от уровня 2019 года.
24.09.20
24.09.20, Сегодня
Эксперты говорят, что на розничном рынке бензина и дизельного топлива уже не стоит ожидать снижения цен. И главный фактор – дешевеющая гривня.
Начало осени ознаменовалось амбициозными заявлениями сразу нескольких высокопоставленных чиновников и политиков относительно перспектив обновления устаревшего вагонного парка украинской железной дороги.
23.09.20
Во многих странах активно внедряют эксперименты по отоплению помещений водородом. Может ли водород заменить газ в Украине.
23.09.20, Дело
Спор между ЕС и Украиной относительно многолетнего моратория на экспорт леса-кругляка дошел до арбитражных слушаний.
21.09.20
Рынок недвижимости пострадал от коронакризиса не так сильно, как, скажем, туризм, или ивент-индустрия, но утверждать, что кризис на нем никак не отразился, было бы неправильно.
Только ленивый не обсуждает сейчас в Запорожье тему выбросов заводов. На острые вопросы запорожцев отвечает специалист в сфере внедрения новых экологических технологий для металлургии, генерального директора научно-производственного предприятия "Днепроэнергосталь" Вадима Осипенко.
18.09.20
17.09.20
16.09.20
15.09.20
14.09.20
11.09.20
08.09.20
07.09.20
04.09.20
03.09.20
02.09.20
01.09.20
31.08.20
28.08.20


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!