«Южный» просит мира

Точка зору

Порт «Южный» нашел свой способ урегулирования конфликта с компанией «Трансинвестсервис» в отношении спорных причалов: госпредприятие предлагает стивидору подписать мирное соглашение и отказаться от всех финансовых претензий по поводу дноуглубительных работ. Но если бы частная компания и пошла на такой шаг, отсутствия претензий со стороны государства в будущем ей никто не гарантирует

Порт «Южный» передал руководству «Трансинвестсервиса» проект договора «Об урегулировании взаимоотношений и организации сотрудничества». В документе речь идет об обязательствах «ТИСа» отказаться от финансовых, имущественных и любых других материальных претензий к МТП «Южный». В свою очередь порт готов пойти навстречу компании в вопросе включения ее причалов в «Обязательные постановления порта (ОПП)», без чего суда не могут свободно становиться на погрузку/разгрузку.

Отметим, для «ТИСа» включение его недавно построенных причалов №21 и №22 в свод постановлений порта сегодня очень актуально. Как объясняют в компании, инфраструктура угольного терминала не может заработать до тех пор, пока терминальный комплекс не будет полностью укомплектован перегрузочным оборудованием. Но завершить этот процесс пока невозможно: суда с необходимой техникой уже неделю стоят на рейде и не могут зайти в акваторию порта. «Государство решило пойти на шантаж. Мы не только не можем сдать в эксплуатацию новые причалы, но еще и теряем деньги за простой груза»,— отмечает председатель ООО «ТИС» Олег Кутателадзе. По его словам, потери компании от задержки с разгрузкой судна Scan Oceanic, которое должно доставить в порт портальные краны для новых причалов «ТИСа», уже составили EUR240 тыс.

У порта же своя версия: как сообщили в пресс-службе предприятия, частные причалы включаются в Обязательные постановления порта только после подписания сторонами Договора о взаимовыгодном сотрудничестве, что предполагает отсутствие материальных претензий. «В частности, такой договор заключен с ООО «Бориваж», причал которого №34 включен в Обязательные постановления порта»,— сообщила начальник информационной службы порта «Южный» Оксана Соколова. Требуя подписания такого договора, в порту ссылаются на статью 12 Кодекса торгового мореплавания, а также на приказы Минтранссвязи №906, 257 и 463, в которых оговорен перечень необходимых документов для включения частных причалов в ОПП.

Нежелание «ТИСа» подписывать договор об отсутствии материальных претензий вполне объяснимо, так как таковые у компании есть. Напомним, в январе этого года «ТИС» через обращение в Хозяйственный суд Одесской области потребовал от «Южного» возместить ему 51,3 млн. грн., потраченные на работы по углублению дна у 18-го причала. Как объяснил истец, акватория используется не только частной компанией, но и самим портом. Поэтому существовала предварительная договоренность о том, что госпредприятие постепенно компенсирует затраты инвестора, списывая долг в счет портовых сборов. Но договоренность не была выполнена, и стивидор обратился в суд. Окончательных решений по делу пока нет: как сообщили в порту, заседание приостановлено до проведения экспертизы на предмет подтверждения факта выполненных работ и суммы инвестиций в них.

Впрочем, на этом финансовые претензии «ТИСа» к порту могут не закончиться. Как сообщил вчера Олег Кутателадзе, сейчас рассматривается возможность подачи еще одного аналогично иска к порту, но уже на сумму 300 млн. грн. «51 млн. грн. было потрачено только на подготовку акватории 18-го причала площадью 8 га. Всего же в общей сложности нами была реконструирована акватория площадью 59 га у причалов №18-23 на сумму 300 млн. грн. Пока мы ведем переговоры по этой сумме в мирном русле, но не гарантируем, что не будет нового судебного разбирательства»,— отмечает представитель компании.

При этом порт продолжает настаивать на отборе причала №16 у Фонда госимущества, что приведет к потере бюджетом страны арендных платежей «ТИСа» — вместо счетов казначейства они будут идти в порт, сколько потом достанется бюджету — неизвестно.

Автор: Екатерина ГРЕБЕНИК

Новини

25 Квітня 2024

Модель економічного бронювання порушує основоположні принципи конституції – юрист

Тариф на світло треба поступово збільшити до ринкового – експерт

Сумихімпром після тривалої паузи відновив роботу

Україна може стати одним із найважливіших транспортних хабів Європи

НБУ погіршив прогноз зростання української економіки до 3%

Австралійська Mineral Resources збільшила видобуток літію

У НБУ очікують на уповільнення темпів інфляції

Нацбанк знизив облікову ставку до 13,5%

В Німеччині скорочується споживання сталі

SSAB очікує зниження цін на сталь у другому кварталі

Імпорт сталі до США у березні зріс на 1,5%

Нігинський кар’єр повторно виставили на аукціон за 26,32 млн грн

Україна продовжила антидемпінгові мита на імпорт арматури та катанки з рф

До порту Одеси прибув великий контейнеровоз з Китаю

Держава має прибрати перепони, які блокують інвестиції в розвиток зеленої енергетики – адвокат 

Centravis збільшив випуск труб на 14%

ВСІ НОВИНИ ⇢