Подробнее Запомнить город


«Южный» просит мира

Порт «Южный» нашел свой способ урегулирования конфликта с компанией «Трансинвестсервис» в отношении спорных причалов: госпредприятие предлагает стивидору подписать мирное соглашение и отказаться от всех финансовых претензий по поводу дноуглубительных работ. Но если бы частная компания и пошла на такой шаг, отсутствия претензий со стороны государства в будущем ей никто не гарантирует

Порт «Южный» передал руководству «Трансинвестсервиса» проект договора «Об урегулировании взаимоотношений и организации сотрудничества». В документе речь идет об обязательствах «ТИСа» отказаться от финансовых, имущественных и любых других материальных претензий к МТП «Южный». В свою очередь порт готов пойти навстречу компании в вопросе включения ее причалов в «Обязательные постановления порта (ОПП)», без чего суда не могут свободно становиться на погрузку/разгрузку.

Отметим, для «ТИСа» включение его недавно построенных причалов №21 и №22 в свод постановлений порта сегодня очень актуально. Как объясняют в компании, инфраструктура угольного терминала не может заработать до тех пор, пока терминальный комплекс не будет полностью укомплектован перегрузочным оборудованием. Но завершить этот процесс пока невозможно: суда с необходимой техникой уже неделю стоят на рейде и не могут зайти в акваторию порта. «Государство решило пойти на шантаж. Мы не только не можем сдать в эксплуатацию новые причалы, но еще и теряем деньги за простой груза»,— отмечает председатель ООО «ТИС» Олег Кутателадзе. По его словам, потери компании от задержки с разгрузкой судна Scan Oceanic, которое должно доставить в порт портальные краны для новых причалов «ТИСа», уже составили EUR240 тыс.

У порта же своя версия: как сообщили в пресс-службе предприятия, частные причалы включаются в Обязательные постановления порта только после подписания сторонами Договора о взаимовыгодном сотрудничестве, что предполагает отсутствие материальных претензий. «В частности, такой договор заключен с ООО «Бориваж», причал которого №34 включен в Обязательные постановления порта»,— сообщила начальник информационной службы порта «Южный» Оксана Соколова. Требуя подписания такого договора, в порту ссылаются на статью 12 Кодекса торгового мореплавания, а также на приказы Минтранссвязи №906, 257 и 463, в которых оговорен перечень необходимых документов для включения частных причалов в ОПП.

Нежелание «ТИСа» подписывать договор об отсутствии материальных претензий вполне объяснимо, так как таковые у компании есть. Напомним, в январе этого года «ТИС» через обращение в Хозяйственный суд Одесской области потребовал от «Южного» возместить ему 51,3 млн. грн., потраченные на работы по углублению дна у 18-го причала. Как объяснил истец, акватория используется не только частной компанией, но и самим портом. Поэтому существовала предварительная договоренность о том, что госпредприятие постепенно компенсирует затраты инвестора, списывая долг в счет портовых сборов. Но договоренность не была выполнена, и стивидор обратился в суд. Окончательных решений по делу пока нет: как сообщили в порту, заседание приостановлено до проведения экспертизы на предмет подтверждения факта выполненных работ и суммы инвестиций в них.

Впрочем, на этом финансовые претензии «ТИСа» к порту могут не закончиться. Как сообщил вчера Олег Кутателадзе, сейчас рассматривается возможность подачи еще одного аналогично иска к порту, но уже на сумму 300 млн. грн. «51 млн. грн. было потрачено только на подготовку акватории 18-го причала площадью 8 га. Всего же в общей сложности нами была реконструирована акватория площадью 59 га у причалов №18-23 на сумму 300 млн. грн. Пока мы ведем переговоры по этой сумме в мирном русле, но не гарантируем, что не будет нового судебного разбирательства»,— отмечает представитель компании.

При этом порт продолжает настаивать на отборе причала №16 у Фонда госимущества, что приведет к потере бюджетом страны арендных платежей «ТИСа» — вместо счетов казначейства они будут идти в порт, сколько потом достанется бюджету — неизвестно.

Автор: Екатерина ГРЕБЕНИК

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
З 2014 по 2019 залізничні перевезення в України зменшилися на 74 млн тонн або майже на 20%. Усі інші види перевезень за цей час виросли, в т.ч. автомобільні - на ті ж 70 млн тонн. Залізнична інфраструктура деградувала, а УЗ інколи майже зупинялася.
Кабмин предлагает развивать титановую отрасль Украины, а также использование этого металла в промышленности. Благо запасы позволяют. При этом в выигрыше могут оказаться структуры Дмитрия Фирташа
01.10.20, Сегодня
Последний квартал 2020 года ожидается сложным для украинцев. Экономисты прогнозируют, что в полной мере проявятся все негативные факторы, потенциал которых накопился за полгода.
30.09.20
В конце июля Верховная Рада приняла в первом чтении проект закона "О публичных закупках" о создании предпосылок для устойчивого развития и модернизации отечественной промышленности", который содержит требование о локализации производства техники в Украине на уровне 25-40%.
29.09.20
Европейский союз может ввести специальный налог на всю продукцию, которая поставляется из Украины. Почему это может произойти.
После колоссальной прибыли в 2019 году "Нафтогаз Украины" получил многомиллиардные потери в первой половине текущего года. И кризис, вызванный эпидемией коронавируса, далеко не единственная причина столь плачевной ситуации.
28.09.20
Евросоюз пойдет на жесткие меры, ограничивающие доступ к европейскому рынку для конкурентов не из ЕС, которые получают государственные субсидии.
28.09.20, Капитал
Если сейчас Украина экспортирует на 20 млрд дол агропродукции, то даже увеличив урожайность вдвое-втрое, а значит и экспорт, то это будет 40-60 млрд. Для сравнения экспорт Польши 259 млрд, а маленькой Словакии — 90 млрд. О каком развитии может быть речь?
25.09.20
В Украине снова планируют существенно повысить ставки экологического налога, но при этом почти не направлять полученные деньги на охрану окружающей среды. Очевидно, задача такого налогообложения – закрывать дыры в бюджете
Спрос на нефть, резко упавший в пандемию, может восстановиться не раньше 2023 года, говорится в исследовании Argus Consulting. В 2020 году сокращение потребления аналитики оценивают в 8,3 млн б/с, или около 8% от уровня 2019 года.
24.09.20
23.09.20
21.09.20
18.09.20
17.09.20
16.09.20
15.09.20
14.09.20
11.09.20
08.09.20
07.09.20
04.09.20
03.09.20
02.09.20
01.09.20


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!