Подробнее Запомнить город


Европа уступила Таруте

23.07.09 , "Дело"
размер текста:

Вчера Еврокомиссия одобрила план реструктуризации Гданьской судоверфи, подконтрольной ISD-Polska Сергея Таруты. Украинский бизнесмен ждал этого решения полтора года

Принятие плана реструктуризации Гданьской судоверфи для «ИСД» фактически означает, что компания не должна будет возвращать польскому правительству $250 млн., выделенных судоверфи польскими властями в качестве субсидий до присоединения страны к Европейскому Союзу. Такая господдержка противоречила конкурентным нормам ЕС, в результате чего еврочиновники требовали от новых собственников судоверфи в Гданьске компании ISD-Polska возместить всю сумму.

Однако после того, как Сергею Таруте удалось от Еврокомиссии добиться принятия плана реструктуризации судоверфи, он автоматически избавился от своего долга перед польским правительством, так как выделение субсидий в рамках реструктуризации по нормам ЕС — вполне легально.

Бизнесмен не только избавился от долга, но еще получит от правительства Польши $251 млн. госпомощи. По словам пресс-секретаря ISD-Polska Яцека Ленски, эти средства Тарута получит уже в ближайшие недели. «Вся эта помощь на 97% вернется государству, поскольку пойдет на погашение старых долгов верфи в качестве налогов, а также задолженности перед рабочими», — заверяет Ленски.

Выделенные средства для «ИСД» станут своего рода беспроцентным кредитом, который компании нужно будет вернуть после 2019 года. Окончательный срок возврата средств пока не определен. Взамен выделенных денег Польша получит более 20% акций предприятия в качестве залога — гарантии, что предоставленные средства будут выплачены. Распорядителем акций выступит Агентство промышленности, принадлежащее польскому государству.


Новый док под вопросом

Сумма реструктуризации Гданьской судоверфи составит около $200 млн. На данный момент компания уже вложила в судоверфь около $100 млн. Часть этих денег была потрачена на покупку акций предприятия. Еще часть — на модернизацию.

Окончательный план реструктуризации, по словам Яцека Ленски, детализирует сроки закрытия двух из трех стапелей — сооружений для постройки судов и их спуска на воду. После их закрытия до конца 2009 года судоверфь сократит свои мощности со 170-180 до 100 тыс. CGT (compensated gross tons — условная единица, которой измеряется валовой тоннаж судов).

«Ранее мы предполагали, закроем все стапеля и будем строить новый док. Однако в сегодняшней ситуации это нереально, поэтому пока мы будем работать на одном, а потом, в зависимости от рыночных условий, решим, насколько будет рентабельно строить док и модернизировать последний работающий стапель», — рассказал Яцек Ленски.


Тяжелая ноша «ИСД»

Уменьшение производства на Гданьской судоверфи было одним из главных требований Европы, которое выдвигалось взамен требованию вернуть госпомощь, предоставленную предприятию.

Помимо строительства судов, судоверфь будет специализироваться на производстве стальных конструкций и башен для ветряных электростанций. Яцек Ленски сообщил, что ISD-Polska уже объявила тендер для выбора компании, которая займется их строительством. Планируется, что компания начнет свою работу на судоверфи в 2010 году.

После реструктуризации рабочими местами на заводе будут обеспечены 1,9 из 2,17 тыс. сотрудников, что является требованием профсоюзов, согласованным с польским правительством.

В свою очередь, эксперты утверждают, что польский актив «ИСД» будет рентабелен лишь в долгосрочной перспективе. На данный момент Гданьская судоверфь требует больших средств со стороны собственника. В то же время материнская компания сейчас не в состоянии профинансировать судостроительный завод в Гданьске.

Ольга Джелебова

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
30.07.21
После трех проваленных попыток протащить через Раду драконовский законопроект №4167 "поборники экологии" запланировали на осень новый удар по промышленникам.
29.07.21
29.07.21
Додатковою загрозою для зриву опалювального сезону є фінансова розбалансованість ринку. Ще раз наголошую – ціна на ринку електричної енергії не покриває собівартість її виробництва! Це може значно ускладнити проведення ремонтної кампанії та унеможливить формування належних запасів вугілля.
29.07.21
Цены на продовольствие на мировых рынках бьют рекорды. Этим умело пользуются отечественные агрохолдинги, активно вывозя аграрное сырье на экспорт. Государство отказалось контролировать экспорт сельхозпродукции, поэтому уже осенью мы можем получить продовольственный дефицит на внутреннем рынке.
Цены на бензин и дизельное топливо постоянно росли с начала лета, а автогаз, стоимость которого долгое время оставалась стабильной, резко подорожал в июле.
28.07.21
28.07.21
По Раде прошёл слух, что парламентское большинство попытается уже к началу шестой сессии в сентябре рассмотреть все 11 300 правок к законопроекту №5600, который повышает налоги практически для всех отраслей экономики и простых украинцев.
Неофициальное трудоустройство в Украине сокращается, но его уровень все еще очень высок — в тени трудится каждый пятый украинец. Власть начала новый этап борьбы с неформальной занятостью. К чему это приведет?
26.07.21
26.07.21
Украина - одна из беднейших стран в Европе. Наши зарплаты сегодня не сопоставимы с европейскими. Поэтому многие украинцы едут за границу на заработки. Зато мы успешно догоняем Евросоюз по уровню цен на продукты питания. Да что там догоняем: по многим наименованиям цены в наших супермаркетах давно обогнали европейские.
23.07.21
Украине обещают $245 млн и еще помочь привлечь $1 млрд частных инвестиций — это капля в море на фоне проблем с возможным прекращением транзита российского газа.
23.07.21
Министр развития громад и территорий Алексей Чернышов заявил, что Кабмин намерен в ближайшие три года построить инфраструктуру для 25 индустриальных парков. Звучит все это, безусловно, смело и амбициозно. Вопрос в том, насколько можно верить правительству?
22.07.21
22.07.21
Украина обозначила свою позицию по Северному потоку-2, но это вряд ли поможет изменить позиции США и Германии. Поэтому нашей власти следует серьезно задуматься над разработкой альтернативных планов на случай, если загруженность нашей ГТС упадет.
21.07.21
20.07.21
16.07.21
15.07.21
13.07.21
09.07.21
08.07.21
07.07.21
06.07.21
05.07.21
02.07.21
01.07.21
29.06.21
25.06.21
24.06.21
18.06.21
17.06.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!