Подробнее Запомнить город


Европа уступила Таруте

23.07.09 , "Дело"
размер текста:

Вчера Еврокомиссия одобрила план реструктуризации Гданьской судоверфи, подконтрольной ISD-Polska Сергея Таруты. Украинский бизнесмен ждал этого решения полтора года

Принятие плана реструктуризации Гданьской судоверфи для «ИСД» фактически означает, что компания не должна будет возвращать польскому правительству $250 млн., выделенных судоверфи польскими властями в качестве субсидий до присоединения страны к Европейскому Союзу. Такая господдержка противоречила конкурентным нормам ЕС, в результате чего еврочиновники требовали от новых собственников судоверфи в Гданьске компании ISD-Polska возместить всю сумму.

Однако после того, как Сергею Таруте удалось от Еврокомиссии добиться принятия плана реструктуризации судоверфи, он автоматически избавился от своего долга перед польским правительством, так как выделение субсидий в рамках реструктуризации по нормам ЕС — вполне легально.

Бизнесмен не только избавился от долга, но еще получит от правительства Польши $251 млн. госпомощи. По словам пресс-секретаря ISD-Polska Яцека Ленски, эти средства Тарута получит уже в ближайшие недели. «Вся эта помощь на 97% вернется государству, поскольку пойдет на погашение старых долгов верфи в качестве налогов, а также задолженности перед рабочими», — заверяет Ленски.

Выделенные средства для «ИСД» станут своего рода беспроцентным кредитом, который компании нужно будет вернуть после 2019 года. Окончательный срок возврата средств пока не определен. Взамен выделенных денег Польша получит более 20% акций предприятия в качестве залога — гарантии, что предоставленные средства будут выплачены. Распорядителем акций выступит Агентство промышленности, принадлежащее польскому государству.


Новый док под вопросом

Сумма реструктуризации Гданьской судоверфи составит около $200 млн. На данный момент компания уже вложила в судоверфь около $100 млн. Часть этих денег была потрачена на покупку акций предприятия. Еще часть — на модернизацию.

Окончательный план реструктуризации, по словам Яцека Ленски, детализирует сроки закрытия двух из трех стапелей — сооружений для постройки судов и их спуска на воду. После их закрытия до конца 2009 года судоверфь сократит свои мощности со 170-180 до 100 тыс. CGT (compensated gross tons — условная единица, которой измеряется валовой тоннаж судов).

«Ранее мы предполагали, закроем все стапеля и будем строить новый док. Однако в сегодняшней ситуации это нереально, поэтому пока мы будем работать на одном, а потом, в зависимости от рыночных условий, решим, насколько будет рентабельно строить док и модернизировать последний работающий стапель», — рассказал Яцек Ленски.


Тяжелая ноша «ИСД»

Уменьшение производства на Гданьской судоверфи было одним из главных требований Европы, которое выдвигалось взамен требованию вернуть госпомощь, предоставленную предприятию.

Помимо строительства судов, судоверфь будет специализироваться на производстве стальных конструкций и башен для ветряных электростанций. Яцек Ленски сообщил, что ISD-Polska уже объявила тендер для выбора компании, которая займется их строительством. Планируется, что компания начнет свою работу на судоверфи в 2010 году.

После реструктуризации рабочими местами на заводе будут обеспечены 1,9 из 2,17 тыс. сотрудников, что является требованием профсоюзов, согласованным с польским правительством.

В свою очередь, эксперты утверждают, что польский актив «ИСД» будет рентабелен лишь в долгосрочной перспективе. На данный момент Гданьская судоверфь требует больших средств со стороны собственника. В то же время материнская компания сейчас не в состоянии профинансировать судостроительный завод в Гданьске.

Ольга Джелебова

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
Европейский союз может ввести специальный налог на всю продукцию, которая поставляется из Украины. Почему это может произойти.
После колоссальной прибыли в 2019 году "Нафтогаз Украины" получил многомиллиардные потери в первой половине текущего года. И кризис, вызванный эпидемией коронавируса, далеко не единственная причина столь плачевной ситуации.
28.09.20
Евросоюз пойдет на жесткие меры, ограничивающие доступ к европейскому рынку для конкурентов не из ЕС, которые получают государственные субсидии.
28.09.20, Капитал
Если сейчас Украина экспортирует на 20 млрд дол агропродукции, то даже увеличив урожайность вдвое-втрое, а значит и экспорт, то это будет 40-60 млрд. Для сравнения экспорт Польши 259 млрд, а маленькой Словакии — 90 млрд. О каком развитии может быть речь?
25.09.20
В Украине снова планируют существенно повысить ставки экологического налога, но при этом почти не направлять полученные деньги на охрану окружающей среды. Очевидно, задача такого налогообложения – закрывать дыры в бюджете
Спрос на нефть, резко упавший в пандемию, может восстановиться не раньше 2023 года, говорится в исследовании Argus Consulting. В 2020 году сокращение потребления аналитики оценивают в 8,3 млн б/с, или около 8% от уровня 2019 года.
24.09.20
24.09.20, Сегодня
Эксперты говорят, что на розничном рынке бензина и дизельного топлива уже не стоит ожидать снижения цен. И главный фактор – дешевеющая гривня.
Начало осени ознаменовалось амбициозными заявлениями сразу нескольких высокопоставленных чиновников и политиков относительно перспектив обновления устаревшего вагонного парка украинской железной дороги.
23.09.20
Во многих странах активно внедряют эксперименты по отоплению помещений водородом. Может ли водород заменить газ в Украине.
23.09.20, Дело
Спор между ЕС и Украиной относительно многолетнего моратория на экспорт леса-кругляка дошел до арбитражных слушаний.
21.09.20
18.09.20
17.09.20
16.09.20
15.09.20
14.09.20
11.09.20
08.09.20
07.09.20
04.09.20
03.09.20
02.09.20
01.09.20
31.08.20


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!