Подробнее Запомнить город


Vanco пугает Кабмин бурением

Несмотря на проходящий в Стокгольме арбитражный процесс и неурегулированный конфликт с правительством Юлии Тимошенко, компания Vanco объявила о намерениях предоставить Кабмину рабочую программу и бюджет по разработке Прикерченского участка Черного моря на 2010 г.

Впрочем, это не свидетельствует об окончании «маневров и торгов» между конфликтующими сторонами.

«Рабочая программа будет включать в себя детальный план первого этапа разработки Прикерченского участка в соответствии с требованиями Соглашения о разделе продукции (СРП). В частности, в 2010 г. компания «Венко Прикерченская Лтд.» (украинская дочка Vanco.— «і») планирует провести масштабное трехмерное (3D) сейсмическое исследование морского дна Прикерченского участка на общей площади 4,2 тыс. кв. км»,— сообщила вчера пресс-служба «Венко Прикерченская Лтд.».

В 2008 г. «Венко Прикерченская Лтд.» представила аналогичную программу на 2009 г., но правительство проигнорировало ее предложение. «Мы начали работу над рабочей программой и бюджетом на 2010 г. Программа будет аналогичной той, которую мы представили правительству год назад. К сожалению, наше предложение было проигнорировано. Тем не менее мы твердо намерены выполнять свои обязательства в рамках СРП и планируем предоставить Кабинету министров Украины необходимые документы в октябре 2009 г. Надеемся, что в этом году правительство займет более конструктивную позицию»,— отметил Джим Баун, президент «Венко Прикерченская Лтд.».

Господин Баун озвучил свои надежды на конструктивную позицию Юлии Тимошенко и ее министров в тот день, когда президент Виктор Ющенко встречался с вице-президентом США Джозефом Байденом. Не исключено, что американский гость главы нашего государства затрагивал вопрос о конфликте украинской дочки американской компании Vanco c Кабмином по поводу выдачи лицензии на разработку Прикерченского участка черноморского шельфа. Ранее в лоббировании интересов Vanco в Украине были замечены другие американские чиновники и дипломаты. Кабмин, в свою очередь, устами первого замминистра юстиции Евгения Корнийчука объявлял о готовности возобновить консультации с компанией Vanco по поводу правомерности выдачи ей лицензии на разработки Прикерченского участка шельфа Черного моря правительством Виктора Януковича.

Но прежде, по его словам, компания должна приостановить международное арбитражное разбирательство с украинским правительством. Однако Vanco не пошла на уступки Кабмину.

Советник премьера по ТЭК Александр Гудыма прогнозировал, что правительство не пойдет на компромисс с Vanco, поскольку «Юлия Тимошенко планирует поделить шельф Черного моря на части, в которых будут работать компании с мировыми именами». Кроме того, Юлия Тимошенко обещала, что разработкой наиболее перспективных участков шельфа Черного моря будет заниматься НАК «Нефтегаз Украины». Вопреки мнению влиятельных в отрасли специалистов она считает, что НАК «вполне способен разрабатывать глубоководные участки». «Маневры и торги вокруг выдачи лицензии Vanco продолжаются»,— резюмирует аналитик инвесткомпании «Профит Гарант» Сергей Дубов.

Конкурс на право добычи углеводородов на Прикерченском участке украинского шельфа Черного моря был объявлен в декабре 2005 г. при правительстве Юрия Еханурова. Соглашение о разделе продукции было подписано 19 октября 2007 г. владельцем Vanco International Ltd. Джином Ван Дайком и тогдашним вице-премьером по ТЭК Андреем Клюевым.

Впоследствии выяснилось, что партнерами американской Vanco, которая взяла на себя техническое и технологическое обеспечение разработки Прикерченского участка, стала Донбасская топливно-энергетическая компания Рината Ахметова вместе с Shadowlight Investments российского бизнесмена Евгения Новицкого и Integrum Technologies (дочка крупного австрийского инвестфонда). 25 апреля 2008 г. правительство Юлии Тимошенко аннулировало лицензию Vanco. Украина до сих пор остается единственным государством черноморского бассейна, которое не ведет добычу углеводородов в своей части глубоководного шельфа.

Светлана ДОЛИНЧУК

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
26.07.21
Украина - одна из беднейших стран в Европе. Наши зарплаты сегодня не сопоставимы с европейскими. Поэтому многие украинцы едут за границу на заработки. Зато мы успешно догоняем Евросоюз по уровню цен на продукты питания. Да что там догоняем: по многим наименованиям цены в наших супермаркетах давно обогнали европейские.
23.07.21
Украине обещают $245 млн и еще помочь привлечь $1 млрд частных инвестиций — это капля в море на фоне проблем с возможным прекращением транзита российского газа.
23.07.21
Министр развития громад и территорий Алексей Чернышов заявил, что Кабмин намерен в ближайшие три года построить инфраструктуру для 25 индустриальных парков. Звучит все это, безусловно, смело и амбициозно. Вопрос в том, насколько можно верить правительству?
22.07.21
22.07.21
Украина обозначила свою позицию по Северному потоку-2, но это вряд ли поможет изменить позиции США и Германии. Поэтому нашей власти следует серьезно задуматься над разработкой альтернативных планов на случай, если загруженность нашей ГТС упадет.
22.07.21
Второе чтение одиозного законопроекта №5600 перенесли на следующую сессию, которая начнется 7 сентября. В нынешней редакции з/п создает непомерную фискальную нагрузку на бизнес и потому не может быть принят. Вопрос в том, смогут ли власть и бизнес найти компромиссное решение за столь короткое время?
21.07.21
21.07.21
Метинвест и ФК "Шахтер" объединились против COVID-19. Первый тайм символического матча сборной прошел на домашнем поле Метинвеста. Играли не на счет, а ради здоровья своих команд.
20.07.21
Уряд планує завершити еру двигунів внутрішнього згоряння вже з 2027 року. Як турбота про екологію вплине на автолюбителів та що буде з бензиновими та дизельними автомобілями?
16.07.21
16.07.21
Сегодня экспортный портфель Украины на 2/3 состоит из сырья. При этом более 50% украинского импорта составляет готовая продукция. Такая диспропорция снижает темпы роста экономики. Они могли быть значительно выше, если бы правительство стимулировало развитие перерабатывающей промышленности.
16.07.21
Декарбонизация в Украине может быть эффективной, если у нас будут современные технологические решения и инвестиции для их внедрения и развития. Заниматься снижением выбросов на уровне установки фильтров сегодня неэффективно, так нам не угнаться за прогрессом и не достичь взятых на себя климатических обязательств.
15.07.21
В Україні є чимало потужностей міжнародних виробників, які працюють на світовий автопром. В іномарках відомих автобрендів, на яких сьогодні пересуваються українці, чимало запчастин і комплектуючих, зроблених саме на українських заводах.
13.07.21
09.07.21
08.07.21
07.07.21
06.07.21
05.07.21
02.07.21
01.07.21
29.06.21
25.06.21
24.06.21
18.06.21
17.06.21
16.06.21
15.06.21
14.06.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!