Подробнее Запомнить город


«Макеевуголь» не готов платить по транспортным счетам

22.07.09 , "Дело"
размер текста:

«Макеевпромтранс» возобновил перевозку угля с шахт ГП «Макеевуголь», несмотря на то что угольная компания не расплачивается с перевозчиком Компания «Макеевпромтранс» возобновила перевозку угля с шахт ГП «Макеевуголь». Напомним, что 11 июля эти перевозки были прекращены в связи со скандалом вокруг приказа Министерства угольной промышленности о присоединении целостного имущественного комплекса «Макеевпогрузтранса», арендуемого «Макеевпромтрансом» у Фонда госимущества, к ГП «Макеевуголь».

Перевозки в долг

«Мы решили пойти на уступки и возобновили перевозку, несмотря на то что «Макеевуголь» не оплачивает текущие перевозки и до сих пор не подписал договор о транспортном обслуживании», — объясняет свою позицию генеральный директор компании «Макеевпромтранс» Владимир Дачковский. Кроме того, до сих пор не решено, каким именно образом будет погашаться существовавший ранее долг в 60 млн. грн. Но пока компания не собирается снова прекращать погрузки. «За счет того, что другие наши клиенты исправно платят, мы вынуждены в ущерб трудовому коллективу кредитовать шахты «Макеевугля», — говорит Дачковский. В общем объеме перевозок — 8,5 млн. тонн на километр в месяц, осуществляемых «Макеевпромтрансом», по информации компании, продукция «Макеевугля» занимает 20%.

На «Макеевугле» не отрицают существования задолженности. «Живых денег у нас нет. Учитывая, что мы государственное предприятие, учитывая, как упали цены и спрос на уголь, денег нам хватает только на выплату зарплат. Все остальные расчеты мы осуществляем по бартеру», — говорит председатель региональной организации НПГУ в городе Макеевка Анатолий Акимочкин. Цена на обогащенный угольный концентрат сейчас в среднем составляет 500 грн. за тонну, что в четыре раза меньше, чем в аналогичный период прошлого года. Относительно договора о транспортном обслуживании Акимочкин ответил, что предлагаемые условия «Макеевуголь» просто не в состоянии обеспечить. По возвращению из Киева, где сейчас находится руководство «Макеевугля», они рассчитывают договориться об обоюдовыгодном контракте.

Конфликт интересов

В Киеве руководство «Макеевугля» обсуждает с руководством Минуглепрома возможность объединения шахт и транспортного комплекса. Ранее, когда в объеме перевозок Макеевского ПТУ продукция «Макеевугля» составляла более 70%, оба госпредприятия составляли одно целое. Однако в 2006 году министр углепрома Сергей Тулуб издал приказ «О реорганизации погрузочно-транспортной системы угольной промышленности», согласно которому, все погрузочно-транспортные предприятия стали самостоятельными. Так образовался ГП «Макеевпогрузтранс». Позже трудовой коллектив этого предприятия создал ООО «Макеевпромтранс», которому региональное отделение ФГИ по решению суда передало в аренду «Макеевпогрузтранс». Высший хозяйственный суд и Верховный Суд подтвердили решение суда первой инстанции.

Руководство и профсоюзные организации «Макеевугля» неоднократно выступали против отделения и передачи в аренду «Макеевпогрузтранса». «Мы находимся с ними в одной технологической цепи, это наш транспортный цех, какой есть в любой фабрике», — говорит пресс-секретарь компании Вера Лященко. 11 июля сотрудники «Макеевугля» под руководством генерального директора ГП Станислава Толчина пытались захватить «Макеевпромтранс», обосновывая свои действия приказом Минуглепрома о присоединении погрузочного комплекса к «Макеевуглю». Спустя неделю действия руководства «Макеевугля» были оспорены в Хозяйственном суде Донецкой области, обязавшего их разблокировать работу «Макеевпромтранса». Управление по борьбе с экономической преступностью МВД в Донецкой области возбудило уголовное дело по факту захвата.

На транспортном предприятии приказ министерства считают незаконным. «Он датирован 16 июня, в то время как на митинге 8 июля, когда «Макеевуголь» требовал присоединения к ним погрузтранса и о существовании приказа ничего не знал. Вызывает сомнения у руководства «Макеевпромтранса» и нумерация приказа «через дробь» — №228/1. Это противоречит обычной практике делопроизводства в министерстве. Кроме того, трудовой коллектив нашего предприятия выступал и выступает категорически против присоединения — мы уже были в составе «Макеевугля» и не хотим возвращаться в прошлое», — утверждает Владимир Дачковский. 21 июля трудовой коллектив «Макеевпромтранса» обратился с открытым обращением к Кабинету Министров с просьбой защитить государственное имущество, находящееся у предприятия в аренде, от посягательств крупнейшего должника.

Тарас Мленко

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
В ожидании выборов депутаты все чаще появляются на своих округах не с пустыми руками.
Население планеты быстро стареет, молодые люди на Земле скоро окажутся в меньшинстве. Назревающий демографический перекос уже начинает оказывать влияние на мировую экономику.
19.03.19, ubr.ua
Выкупить крупнейший частный трубопровод хотят белорусы.
18.03.19
18.03.19, ubr.ua
В Украине хотят создать специальный фонд для трудовых мигрантов и собирать в него солидные взносы. Выезжающих хотят взять под контроль.
Украина может принять участие в крупном проекте — строительстве водного коридора Е 40. Он соединит Балтийское и Черное моря через систему судоходных рек и каналов в Польше, Беларуси и Украине. Евросоюз готов выделить трем странам на этот проект 12 млрд евро.
Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии (СК), вероятно, не выйдет из Евросоюза 29 марта.
18.03.19, Сегодня
С начала отопительного сезона страна сожгла более восьми миллиардов кубов газа из хранилищ.
16.03.19
Китайский вызов американо-филиппинскому альянсу.
16.03.19, ubr.ua
Главное для тарифа — это цена газа, которая активно поднимается властями
Свыше 800 тысяч предпринимателей подпадают под двойное налогообложение ЕСВ.
15.03.19
14.03.19
13.03.19
12.03.19
11.03.19


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!