«Макеевуголь» не готов платить по транспортным счетам

Точка зору

«Макеевпромтранс» возобновил перевозку угля с шахт ГП «Макеевуголь», несмотря на то что угольная компания не расплачивается с перевозчиком Компания «Макеевпромтранс» возобновила перевозку угля с шахт ГП «Макеевуголь». Напомним, что 11 июля эти перевозки были прекращены в связи со скандалом вокруг приказа Министерства угольной промышленности о присоединении целостного имущественного комплекса «Макеевпогрузтранса», арендуемого «Макеевпромтрансом» у Фонда госимущества, к ГП «Макеевуголь».

Перевозки в долг

«Мы решили пойти на уступки и возобновили перевозку, несмотря на то что «Макеевуголь» не оплачивает текущие перевозки и до сих пор не подписал договор о транспортном обслуживании», — объясняет свою позицию генеральный директор компании «Макеевпромтранс» Владимир Дачковский. Кроме того, до сих пор не решено, каким именно образом будет погашаться существовавший ранее долг в 60 млн. грн. Но пока компания не собирается снова прекращать погрузки. «За счет того, что другие наши клиенты исправно платят, мы вынуждены в ущерб трудовому коллективу кредитовать шахты «Макеевугля», — говорит Дачковский. В общем объеме перевозок — 8,5 млн. тонн на километр в месяц, осуществляемых «Макеевпромтрансом», по информации компании, продукция «Макеевугля» занимает 20%.

На «Макеевугле» не отрицают существования задолженности. «Живых денег у нас нет. Учитывая, что мы государственное предприятие, учитывая, как упали цены и спрос на уголь, денег нам хватает только на выплату зарплат. Все остальные расчеты мы осуществляем по бартеру», — говорит председатель региональной организации НПГУ в городе Макеевка Анатолий Акимочкин. Цена на обогащенный угольный концентрат сейчас в среднем составляет 500 грн. за тонну, что в четыре раза меньше, чем в аналогичный период прошлого года. Относительно договора о транспортном обслуживании Акимочкин ответил, что предлагаемые условия «Макеевуголь» просто не в состоянии обеспечить. По возвращению из Киева, где сейчас находится руководство «Макеевугля», они рассчитывают договориться об обоюдовыгодном контракте.

Конфликт интересов

В Киеве руководство «Макеевугля» обсуждает с руководством Минуглепрома возможность объединения шахт и транспортного комплекса. Ранее, когда в объеме перевозок Макеевского ПТУ продукция «Макеевугля» составляла более 70%, оба госпредприятия составляли одно целое. Однако в 2006 году министр углепрома Сергей Тулуб издал приказ «О реорганизации погрузочно-транспортной системы угольной промышленности», согласно которому, все погрузочно-транспортные предприятия стали самостоятельными. Так образовался ГП «Макеевпогрузтранс». Позже трудовой коллектив этого предприятия создал ООО «Макеевпромтранс», которому региональное отделение ФГИ по решению суда передало в аренду «Макеевпогрузтранс». Высший хозяйственный суд и Верховный Суд подтвердили решение суда первой инстанции.

Руководство и профсоюзные организации «Макеевугля» неоднократно выступали против отделения и передачи в аренду «Макеевпогрузтранса». «Мы находимся с ними в одной технологической цепи, это наш транспортный цех, какой есть в любой фабрике», — говорит пресс-секретарь компании Вера Лященко. 11 июля сотрудники «Макеевугля» под руководством генерального директора ГП Станислава Толчина пытались захватить «Макеевпромтранс», обосновывая свои действия приказом Минуглепрома о присоединении погрузочного комплекса к «Макеевуглю». Спустя неделю действия руководства «Макеевугля» были оспорены в Хозяйственном суде Донецкой области, обязавшего их разблокировать работу «Макеевпромтранса». Управление по борьбе с экономической преступностью МВД в Донецкой области возбудило уголовное дело по факту захвата.

На транспортном предприятии приказ министерства считают незаконным. «Он датирован 16 июня, в то время как на митинге 8 июля, когда «Макеевуголь» требовал присоединения к ним погрузтранса и о существовании приказа ничего не знал. Вызывает сомнения у руководства «Макеевпромтранса» и нумерация приказа «через дробь» — №228/1. Это противоречит обычной практике делопроизводства в министерстве. Кроме того, трудовой коллектив нашего предприятия выступал и выступает категорически против присоединения — мы уже были в составе «Макеевугля» и не хотим возвращаться в прошлое», — утверждает Владимир Дачковский. 21 июля трудовой коллектив «Макеевпромтранса» обратился с открытым обращением к Кабинету Министров с просьбой защитить государственное имущество, находящееся у предприятия в аренде, от посягательств крупнейшего должника.

Тарас Мленко

Новини

26 Січня 2024

У минулому році турецькі металурги виробили 33,71 млн тонн сталі

В Україні завершили монтаж першої вітротурбіни

Уряд розробляє пільгові програми оренди житла для українців

На ЗАЕС може виникнути нова загроза ядерній безпеці

УЗ охоронятиме інфраструктуру за допомогою дронів

Попередньо всі держави ЄС погодили виділення 50 млрд євро Україні

Система бронювання працівників потребує якісного оновлення – Наталуха

Автогаз у мережах АЗС продовжує дешевшати

Вартість фрахту суден з портів Одеси продовжує падати 

США витратить 254 млн дол на декарбонізацію промисловості

Українська промисловість збільшує споживання електроенергії

УГД запустила в експлуатацію нову свердловину

Україна через потепління скоротила споживання електрики

Аграрний комітет Ради схвалив ліквідацію багатомільярдного корупційного ринку – Кисилевський

Tata Steel отримає від Лондону меншу допомогу на декарбонізацію у порівнянні з європейськими компаніями

Підприємства Ostchem збільшили виробництво міндобрив на 19,5% 

ВСІ НОВИНИ ⇢