Подробнее Запомнить город


Перевозчики меняют самолеты

Правда, теперь приобретение судов связано не столько с вызовами спроса, сколько с необходимостью более тщательно планировать свои расходы. На этой неделе в парке “Международных авиалиний Украины” появится новый Boeing-737-800, которым компания намерена заменить менее эффективный В-737-300.

Самолет производства американской корпорации поступит в собственность украинской компании 24 июля: в этот день он покинет завод в Сиэтле и направится домой, в Киев. Это будет третий случай получения украинской авиакомпанией борта, еще не бывшего в эксплуатации, прямо с завода (ранее новые самолеты получала тоже МАУ: В-737-400 в 1992 г. и В-737-300 в 1999). По словам президента компании Юрия Мирошникова, самолет нужен компании не для пополнения флота, а для его оптимизации. “Мы не отказываемся от обновления флота, однако его пополнение сейчас не актуально”, — отмечает глава МАУ. В связи с этим компания намерена отказаться от некоторых самолетов, лизинговые соглашения по которым истекают, а вместо них заказать более современные машины. В частности, в октябре закончится срок действия лизингового соглашения по самолету В-737-300. Месяцем раньше — в сентябре — в МАУ ожидают получения еще одного Boeing-737-800. По информации производителя, стоимость 1 самолета Boeing-737 NG составляет от $50 млн. до $85 млн., в зависимости от комплектации.

Конкуренты высоко оценивают эксплуатационные характеристики выбранного МАУ самолета. “В условиях кризиса интерес к этой модели вполне оправдан, так как она характеризуется значительно большей экономичностью в потреблении топлива, чем самолеты классической линейки Boeing (B-737-300,-400,-500)”, — отмечает Владимир Гайдаш, руководитель пресс-службы компании “Аэросвит”. “Модификация B-737, на которой остановилась МАУ, является представителем семейства “Боингов” нового поколения, производство которых корпорация ведет с 1998 г. Выпуск бортов предыдущей, классической, линейки не ведется с того же года. Поэтому сегодня они считаются устаревшими по ряду параметров. В частности, самолеты серии NG — “нового поколения” — более вместительны, комфортны и оснащены более новыми и эффективными двигателями”, — добавляет эксперт по авиации, директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава. Владимир Гайдаш напомнил также, что в 2007 г. правление “Аэросвита” проводило конкурс среди предложений ведущих мировых самолетостроительных концернов Boeing и Airbus относительно расширения среднемагистрального флота компании. В итоге предпочтение было отдано продукции Boeing. “Тогда компания заключила контракт на покупку семи B-737-800 со сроком поставки в 2011-2012 гг. Этот контракт остается актуальным и в настоящий момент”, — сообщил представитель “Аэросвита”.

Эксперты обращают внимание на большую емкость будущего воздушного судна: 189 пассажирских кресел, что на 30 пассажиров больше, чем, к примеру, у классического В-737-400. Это значит, что использование такой машины будет иметь наибольшую эффективность на рейсах с высоким коэффициентом загрузки пассажирских кресел, то есть на наиболее популярных туристических маршрутах или в чартерных программах.

Отметим, два самолета Boeing-737-800 уже летали в парке авиакомпании “Роза ветров”. Эксплуатация осуществлялась на условиях лизингового договора на протяжении 2008 — начала 2009 гг. Однако по истечении срока действия контракта самолеты Boeing вернулись лизингодателю, а вместо них весной компания получила Airbus-320, который считается прямым конкурентом американской машине. Эксперты связывают решение компании с тем, что лизинг “Аэробусов” сегодня обходится примерно на 500 тыс. грн. в месяц дешевле, чем “Боингов”.

Boeing 737 — самый популярный в мире узкофюзеляжный реактивный пассажирский самолет. Является наиболее массовo производимым за всю историю пассажирского авиастроения (6160 машин заказано и 5109 поставлено). В-737-800 — модификация Boeing 737 Next-Generation. По сравнению с конкурирующими моделями, самолет обладает большей дальностью полета (на 480 км), потребляет на 7% меньше топлива, а также имеет большую пассажировместимость.

Екатерина ГРЕБЕНИК

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
Украина хочет вернуть Газпром в девяностые.
СМИ много пишут о правом развороте в политике самых экономически развитых стран. Но это политика – а вот в экономике в последнее время все больше доминируют левые настроения.
Головні питання щодо нової тарифної політики київського транспорту.
Курс гривны во многом будет зависеть от ситуации на мировых рынках.
17.07.18, Газета.ru
Нафтогаз ответил на слова Путина о готовности сохранить транзит газа.
17.07.18, Сегодня
Не добившись от Путина уступок ни по одному из направлений, Трамп придал российскому президенту значимости на международной арене, выдав своего рода "индульгенцию" на дальнейшие преступления.
17.07.18, ubr.ua
Сторонние компании возят для банков деньги, мониторят залоги и хранят документы.
Подорожание проезда в общественном транспорте до 8 грн за поездку не повлечет за собой повышение уровня комфорта. Новые трамваи и автобусы завтра на улицах не появятся. А вот транспортный коллапс в столице стал гораздо более вероятным.
17.07.18, Сегодня
Противостояние Вашингтона и Пекина может дать импульс нашей экономике, но грозит экспорту сырья.
Президенты США и РФ Дональд Трамп и Владимир Путин встретились в понедельник, 16 июля, в Хельсинки. Они много говорили об американских выборах, о взаимоотношениях двух стран и мало говорили об Украине, по крайней мере, публично. Как в столице Финляндии встречали мировых лидеров, и о чем говорили президенты - в репортаже РБК-Украина с места событий.
16.07.18
14.07.18
13.07.18
12.07.18
11.07.18


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!