Подробнее Запомнить город


На Одесский припортовый есть первые претенденты

16.07.09 , Дело
размер текста:

Госпакет планируется выставить на аукцион 29 сентября текущего года. Вчера также стали известны условия приватизации ОПЗ. Так, покупатель будет обязан предоставлять экспортерам аммиака беспрепятственный доступ к комплексу перевалки в рамках устанавливаемых Минпромполитики квот. Тарифы на перевалку будут едиными, они будут согласовываться непосредственно с правительством. Стартовая цена выставляемого на продажу пакета акций ОПЗ — 4 млрд. грн. При том что в «некризисное» время, когда в 2008 году ФГИ уже пытался продать завод, она составляла только 3 млрд. грн. «Предприятие перспективно, оно держится несмотря на кризис. Это обусловило такую оценку ОПЗ нашими специалистами», — отметила пресс-секретарь ФГИ Нина Яворская. Эксперты считают цену госпакета завышенной, хотя, по словам и.о. главы ФГИУ Дмитрия Парфененко, уже в первый день условиями продажи ОПЗ интересовались представители российских компаний «Сибур» и «ЕвроХим».

Начальник отдела химической промышленности «Держзовнишинформа» Дмитрий Гордейчук полагает, что у потенциальных покупателей есть все основания, чтобы добиваться пересмотра стартовой стоимости. Чистый убыток ОПЗ в январе-марте 2009 года составил 4,09 млн. грн., в то время как за аналогичный период прошлого года компания показала прибыль в 118,1 млн. грн. Выпуск аммиака в I квартале уменьшился в 2,3 раза (до 126,7 тыс. тонн), производство карбамида — на 23,03% (до 187,8 тыс. тонн).

По оценке инвесткомпании «Драгон Капитал», реальная стоимость ОПЗ — $200-250 млн. (1,6-1,9 млрд. грн.). «Стоимость предприятия за последнее время сократилась в несколько раз из-за подорожания природного газа, который занимает почти 80% расходов предприятия», — утверждает аналитик «Драгон Капитал» Тамара Левченко. К тому же цены на продукцию ОПЗ с конца прошлого года падали, в итоге достигнув уровня 2007 года. Сейчас аммиак стоит около $180 за тонну, хотя летом прошлого года его цена была $700-800, карбамид подешевел с $700-800 до $230-240 за тонну.

Возможные покупатели

Однако аналитики и руководители ОПЗ (см. интервью с предправления Валерием Горбатко) едины во мнении, что предприятие остается интересным для инвесторов. По мнению Гордейчука, в первую очередь ОПЗ привлекателен для российских компаний, которые смогут обеспечить завод дешевым сырьем, а также украинских инвесторов. «Сейчас наиболее вероятные претенденты на покупку — российские «ЕвроХим» и «Сибур». Из украинских — черкасский «Азот», принадлежащий Александру Ярославскому, «Днепроазот» (подконтрольный Игорю Коломойскому) и концерн «Стирол»», — считает Гордейчук.

В прошлом году заявки на участие в конкурсе по продаже ОПЗ подавали также норвежская компания Yara International АSA, украинские предприятия «Черниговское химволокно», «Ренова-Украина», российский «Акрон» и эстонская компания «Нитроферт» (входит в Group DF Дмитрия Фирташа). Пока что представители этих компаний не сообщают, будут ли они участвовать в конкурсе.

Инвесторы присматриваются

«Поменялись условия продажи, стартовая цена выросла. Надо изучить условия и принять решение. В прошлый раз было не все понятно — некоторые социальные условия нам не могли объяснить и на заводе», — рассказал «ДЕЛУ» представитель «Сибур — Минудобрения» Сергей Королев. «В принципе, мы не отказывались от участия в приватизации ОПЗ, но пока не можем говорить подробнее», — сказал вице-президент по отношениям с инвесторами Yara International АSA Торге Квидал. В «ЕвроХиме» и «Нитроферте» «ДЕЛУ» сообщили, что изучают ситуацию. Пресс-секретарь черкасского «Азота» Евдокия Мацокина сказала, что акционеры предприятия также пока не приняли решение.

КОММЕНТАРИЙ

Заинтересованные в покупке ОПЗ компании будут и сейчас


Председатель правления Одесского припортового завода Валерий Горбатко уверен, что предприятие будет интересно потенциальным инвесторам даже в условиях кризиса

Валерий Степанович, насколько, по-вашему, целесообразно выставлять на продажу Одесский припортовый завод (ОПЗ) сейчас?

Я 16 лет участвую в процессе приватизации завода и уже не знаю, что говорить по этому поводу. Предприятие много раз готовилось к продаже, а потом этот процесс приостанавливался. И сейчас сложно сказать с уверенностью, не повторится ли история снова.

Когда в прошлом году ОПЗ выставляли на продажу, к нему проявляли интерес многие отечественные и иностранные компании. Как, по-вашему, предприятие остается привлекательно для инвесторов?

Заинтересованные в покупке ОПЗ компании будут и сейчас. Ценность объекта безусловна, даже в период кризиса. Разве что количество потенциальных покупателей может быть меньшим.

Возможные инвесторы уже посещали завод?

Нет. Ведь объявление появилось только вчера. А дней через 10, думаю, уже будет о чем рассказать.

В прошлые годы много споров было вокруг того, как приватизировать ОПЗ — с перевалочным комплексом или без него…

Естественно, это единый комплекс и продавать его нужно целиком. Было много комиссий, и было решено, что завод нельзя разделять на две части. Это единственно правильное и безопасное решение.

Очевидно, что на процесс приватизации повлияют финансовые показатели ОПЗ. В январе-марте 2009 года завод потерпел убыток в размере 4,09 млн. грн. Какие результаты работы предприятия в первом полугодии?

Об этом пока еще рано говорить — сейчас документы обрабатываются, и результаты появятся только после 20 июля. Но негативная динамика в целом не изменилась. Да и не было причин для этого. Кризис не закончился. Идет спад во всех отраслях экономики, и сигналов, что произойдут изменения, нет. Рынок еще очень слабый.

Планирует ли ОПЗ производить сокращения персонала, как, например, «Ривнеазот»?

Нет, к таким мерам мы прибегать не будем, это точно.

Наталья Гузенко

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
26.07.21
Украина - одна из беднейших стран в Европе. Наши зарплаты сегодня не сопоставимы с европейскими. Поэтому многие украинцы едут за границу на заработки. Зато мы успешно догоняем Евросоюз по уровню цен на продукты питания. Да что там догоняем: по многим наименованиям цены в наших супермаркетах давно обогнали европейские.
23.07.21
Украине обещают $245 млн и еще помочь привлечь $1 млрд частных инвестиций — это капля в море на фоне проблем с возможным прекращением транзита российского газа.
23.07.21
Министр развития громад и территорий Алексей Чернышов заявил, что Кабмин намерен в ближайшие три года построить инфраструктуру для 25 индустриальных парков. Звучит все это, безусловно, смело и амбициозно. Вопрос в том, насколько можно верить правительству?
22.07.21
22.07.21
Украина обозначила свою позицию по Северному потоку-2, но это вряд ли поможет изменить позиции США и Германии. Поэтому нашей власти следует серьезно задуматься над разработкой альтернативных планов на случай, если загруженность нашей ГТС упадет.
22.07.21
Второе чтение одиозного законопроекта №5600 перенесли на следующую сессию, которая начнется 7 сентября. В нынешней редакции з/п создает непомерную фискальную нагрузку на бизнес и потому не может быть принят. Вопрос в том, смогут ли власть и бизнес найти компромиссное решение за столь короткое время?
21.07.21
21.07.21
Метинвест и ФК "Шахтер" объединились против COVID-19. Первый тайм символического матча сборной прошел на домашнем поле Метинвеста. Играли не на счет, а ради здоровья своих команд.
20.07.21
Уряд планує завершити еру двигунів внутрішнього згоряння вже з 2027 року. Як турбота про екологію вплине на автолюбителів та що буде з бензиновими та дизельними автомобілями?
16.07.21
16.07.21
Сегодня экспортный портфель Украины на 2/3 состоит из сырья. При этом более 50% украинского импорта составляет готовая продукция. Такая диспропорция снижает темпы роста экономики. Они могли быть значительно выше, если бы правительство стимулировало развитие перерабатывающей промышленности.
16.07.21
Декарбонизация в Украине может быть эффективной, если у нас будут современные технологические решения и инвестиции для их внедрения и развития. Заниматься снижением выбросов на уровне установки фильтров сегодня неэффективно, так нам не угнаться за прогрессом и не достичь взятых на себя климатических обязательств.
15.07.21
В Україні є чимало потужностей міжнародних виробників, які працюють на світовий автопром. В іномарках відомих автобрендів, на яких сьогодні пересуваються українці, чимало запчастин і комплектуючих, зроблених саме на українських заводах.
13.07.21
09.07.21
08.07.21
07.07.21
06.07.21
05.07.21
02.07.21
01.07.21
29.06.21
25.06.21
24.06.21
18.06.21
17.06.21
16.06.21
15.06.21
14.06.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!