Подробнее Запомнить город


Производство автомобилей в Украине сократилось на 84%, автобусов - на 92%

размер текста:

Автопроизводство в Украине продолжает нести потери. За 1 полугодие 2009 года зафиксирован небывалый спад. Так, выпуск легковых автомобилей снизился на 84% до 36,548 тыс. штук.

Еще хуже ситуация с производством автобусов - 456 штук (-91,9%), и грузовиков - 935 штук.

Такие показатели стали последствием сокращения рынка в самой Украине, а также снижения продаж на экспорт. Тем не менее, украинские автозаводы прошли период "первого шока". Сейчас работают ЗАЗ, "Богдан", КрАСЗ, Еврокар, КрАЗ.
Автозаводы активно ищут выходы на новые рынки сбыта. Наиболее близкой перспективой является Россия. Так, ЗАЗ с июля возобновил поставки в РФ автомобилей Lanos и Sens под собственным брэндом и другим именем Chance.
Ведутся и поставки машинокомплектов Lanos для Египта.

Тяжелее положение на "Богдане". Это предприятие пока не получило сертификат СТ-1 на автомобили Lada, Hyundai и в ближайшее время должно увеличить украинскую добавленную стоимость. На заводе есть планы организации производства пикапа на базе Lada-2110, но "пробить" внешние рынки "Богдан" сможет лишь при наличии 50% локализации.

Заводы "Еврокар" и КрАСЗ ограничены лишь украинским рынком и полностью зависимы от внутренней конъюктуры.

Очень трудные времена у КрАЗа, который уже в 2010 году может столкнуться с трудностями при продаже своих грузовиков в РФ. К тому же, конкуренты сильно сократили пристуствие украинских грузовиков и на других внешних рынках, да и в самой Украине доля КрАЗа значительно сократилась в последние месяцы. В AUTO-Consulting отмечают, что в июне у КрАЗа была зафиксирована рекордно низкая доля в сегменте грузовиков полной массой свыше 16 т. Завод спешно стал готовить "бюджетные" варианты грузовиков, чтобы остаться конкурентоспособным на домашнем рынке. Активизировались и работы по созданию бескапотной модели.

Спад в автобусной отрасли будет продолжаться до тех пор, пока не начнутся закупки новых машин к Евро-2012. Сейчас, частный бизнес не готов инвестировать в покупку новых автобусов, особенно больших классов. Те редкие сделки, которые фиксировали в AUTO-Consulting в сегменте средних, больших и особо больших автобусов в последние месяцы - это были поставки в рамках бюджетных программ.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
З 2014 по 2019 залізничні перевезення в України зменшилися на 74 млн тонн або майже на 20%. Усі інші види перевезень за цей час виросли, в т.ч. автомобільні - на ті ж 70 млн тонн. Залізнична інфраструктура деградувала, а УЗ інколи майже зупинялася.
Кабмин предлагает развивать титановую отрасль Украины, а также использование этого металла в промышленности. Благо запасы позволяют. При этом в выигрыше могут оказаться структуры Дмитрия Фирташа
01.10.20, Сегодня
Последний квартал 2020 года ожидается сложным для украинцев. Экономисты прогнозируют, что в полной мере проявятся все негативные факторы, потенциал которых накопился за полгода.
30.09.20
В конце июля Верховная Рада приняла в первом чтении проект закона "О публичных закупках" о создании предпосылок для устойчивого развития и модернизации отечественной промышленности", который содержит требование о локализации производства техники в Украине на уровне 25-40%.
29.09.20
Европейский союз может ввести специальный налог на всю продукцию, которая поставляется из Украины. Почему это может произойти.
После колоссальной прибыли в 2019 году "Нафтогаз Украины" получил многомиллиардные потери в первой половине текущего года. И кризис, вызванный эпидемией коронавируса, далеко не единственная причина столь плачевной ситуации.
28.09.20
Евросоюз пойдет на жесткие меры, ограничивающие доступ к европейскому рынку для конкурентов не из ЕС, которые получают государственные субсидии.
28.09.20, Капитал
Если сейчас Украина экспортирует на 20 млрд дол агропродукции, то даже увеличив урожайность вдвое-втрое, а значит и экспорт, то это будет 40-60 млрд. Для сравнения экспорт Польши 259 млрд, а маленькой Словакии — 90 млрд. О каком развитии может быть речь?
25.09.20
В Украине снова планируют существенно повысить ставки экологического налога, но при этом почти не направлять полученные деньги на охрану окружающей среды. Очевидно, задача такого налогообложения – закрывать дыры в бюджете
Спрос на нефть, резко упавший в пандемию, может восстановиться не раньше 2023 года, говорится в исследовании Argus Consulting. В 2020 году сокращение потребления аналитики оценивают в 8,3 млн б/с, или около 8% от уровня 2019 года.
24.09.20
23.09.20
21.09.20
18.09.20
17.09.20
16.09.20
15.09.20
14.09.20
11.09.20
08.09.20
07.09.20
04.09.20
03.09.20
02.09.20
01.09.20


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!