Подробнее Запомнить город


Река не впала в море

размер текста:

В Минтрансе отказались от идеи объединения речного и морского портов в Херсоне. Свое решение в министерстве объясняют необходимостью сохранить конкуренцию между ними. Однако эксперты связывают это с судебной тяжбой, инициированной компанией "Укрречфлот" Константина Григоришина, управлявшей речным портом до его присоединения к морскому.

26 марта Министерство транспорта и связи передало причалы Херсонского речного порта на баланс одноименного морского (см. Ъ от 3 июля). Причалы находились на балансе Госадминистрации речных портов, но управлялись "Укрречфлотом" предпринимателя Константина Григоришина. Тогда в морском порту объясняли, что присоединение речного позволит сохранить высокие объемы перевалки.

Однако в начале недели в Минтрансе неожиданно изменили свою позицию. На совещании в минувший понедельник было решено вернуть причалы речному порту, рассказал Ъ заместитель министра Михаил Чубай. "В министерстве сочли, что передача причалов уничтожит конкуренцию между портами и создаст монополию",– объяснил директор Госадминистрации речных портов Константин Стадников. В Минтрансе задумались о конкуренции после того, как премьер-министр Юлия Тимошенко заявила, что к портовым элеваторам могут быть предъявлены претензии со стороны Антимонопольного комитета. По ее мнению, компании необоснованно повысили стоимость своих услуг, а комитет заявил о нарушениях на рынке хранения зерна (см. Ъ от 2 июля).

Речной и морской порты – действительно прямые конкуренты. Первый находится в устье Днепра, второй – в 15 км от него. Оба занимаются перевалкой навалочных и генеральных грузов. Объем перевалки морского порта в 2008 году составил 4,26 млн т, речного – 950 тыс. т.

С решением Минтранса были не согласны в "Укрречфлоте". Компания оспорила его в окружном административном суде Киева на основании того, что разрыв договора об управлении причалами не был согласован с компанией и Минэкономики. Если приказ Минтранса будет аннулирован, в "Укрречфлоте" готовы отозвать иск. "Передача причалов могла привести к закрытию порта: мы понесли бы серьезные убытки и потребовали бы их возмещения в судебном порядке",– сказал президент "Укрречфлота" Валентин Касапчук. По словам начальника Ильичевского морского торгового порта Геннадия Скворцова, речь могла бы идти как минимум о возмещении годового объема перевалки грузов – $19 млн. "Думаю, судебный иск и стал главной причиной того, что Минтранс отказался от передачи причалов",– считает он.

Как отметил член комитета Верховной рады по вопросам транспорта и связи Виталий Корж, отмена решения Минтранса на основании того, что оно нарушает принцип конкуренции, создает на рынке прецедент. "Теперь в любом городе, где есть два государственных порта, министерство будет вынуждено сохранять статус-кво. Это означает, например, что запланированной ранее передачи причалов Керченского рыбного порта МТП Керчи, скорее всего, не произойдет",– говорит он.

Олег Гавриш

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
В ожидании выборов депутаты все чаще появляются на своих округах не с пустыми руками.
Население планеты быстро стареет, молодые люди на Земле скоро окажутся в меньшинстве. Назревающий демографический перекос уже начинает оказывать влияние на мировую экономику.
19.03.19, ubr.ua
Выкупить крупнейший частный трубопровод хотят белорусы.
18.03.19
18.03.19, ubr.ua
В Украине хотят создать специальный фонд для трудовых мигрантов и собирать в него солидные взносы. Выезжающих хотят взять под контроль.
Украина может принять участие в крупном проекте — строительстве водного коридора Е 40. Он соединит Балтийское и Черное моря через систему судоходных рек и каналов в Польше, Беларуси и Украине. Евросоюз готов выделить трем странам на этот проект 12 млрд евро.
Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии (СК), вероятно, не выйдет из Евросоюза 29 марта.
18.03.19, Сегодня
С начала отопительного сезона страна сожгла более восьми миллиардов кубов газа из хранилищ.
16.03.19
Китайский вызов американо-филиппинскому альянсу.
16.03.19, ubr.ua
Главное для тарифа — это цена газа, которая активно поднимается властями
Свыше 800 тысяч предпринимателей подпадают под двойное налогообложение ЕСВ.
15.03.19
14.03.19
13.03.19
12.03.19
11.03.19


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!