Подробнее Запомнить город


Государство взяло курс на причал

размер текста:

Минтранс приступил к активным действиям по возврату государственных причалов в управление портов. Министерство обратилось в Фонд госимущества с просьбой передать удерживаемый компанией "Трансинвестсервис" (ТИС) российского бизнесмена Алексея Федорычева причал #16 порту Южный – договор аренды с компанией истек еще в январе. В ТИС готовы отстаивать свои интересы в суде. Однако юридические шансы компании невысоки, утверждают опрошенные Ъ юристы.

Конфликт между ТИС и портом Южный возник в конце минувшего года. В письме премьер-министру Юлии Тимошенко от 24 декабря руководитель ГлавКРУ Николай Сивульский заявил о необходимости вернуть государству причалы #16 и #17, находящиеся в аренде у "Трансинвестсервиса". Договор аренды причала #16 истек 1 января, но ТИС продолжает работать в порту – владеет четырьмя и арендует еще два причала.

Вчера заместитель министра транспорта и связи Михаил Чубай сообщил, что 10 июля Минтранс обратился в ФГИ с просьбой передать причал #16 на баланс порта. "Пока причал удерживает ТИС, государство несет убытки. Если бы заходящие в него суда платили грузовой сбор в размере $1,4 с тонны, как предусмотрено сборником тарифов, мы бы с начала года получили 23,3 млн грн",– заявил он. Вместо этого, по его словам, ТИС платит лишь арендную плату – за шесть месяцев 2,7 млн грн. Начальник "Южного" Юрий Крук отметил, что порт строил причал #16 за собственные средства. "Поэтому мы имеем полное право вернуть его на свой баланс,– сказал он.– Мы выполняем поручение премьер-министра Юлии Тимошенко о возврате причала государству, данное в декабре 2008 года". В Минтрансе также рассматривают возможность обращения в суд с иском к компании. А в пятницу глава комитета Верховной рады по вопросам транспорта и связи Владимир Козак обратился еще и к генеральному прокурору Александру Медведько с требованием вмешаться в конфликт и защитить интересы государства.

В ФГИ говорят, что уже получили обращение Минтранса. "Сейчас ждем указаний от центрального аппарата фонда, как технически должен быть возвращен причал в госсобственность. Как только будет понимание ФГИ в этом вопросе, мы будем действовать",– сообщил начальник регионального отделения ФГИ в Одесской области Александр Козлов.

В ТИС заявляют, что готовы отстаивать свои интересы в суде. "Я утверждаю, что мы законно используем причал #16, платим деньги в бюджет каждый месяц. Я все вопросы решаю в соответствии с законом. Если у кого-то есть сомнения, для этого есть единственный орган – суд",– заявил начальник юридического отдела "Трансинвестсервиса" Олег Кутателадзе.

По мнению старшего партнера юридической компании "Ильяшев и партнеры" Романа Марченко, формально ТИС может утверждать, что если фонд принимает оплату за аренду, то таким образом признает продление действия договора. "Но, с другой стороны, сразу после получения требования о передаче причала на баланс порта ТИС, согласно Хозяйственному кодексу, обязан был его выполнить",– отметил он. Как только ФГИ прекратит принимать от ТИС арендную плату, договор прекратит свое действие, и порт сможет требовать возвращения причала через суд, сказал управляющий партнер юркомпании Astapov Lawyers Андрей Астапов. "Государство может пойти и по другому пути – при помощи прокуратуры добиться возбуждения уголовного дела в отношении лиц, которые противоправно удерживают государственное имущество в своем пользовании",– уверен господин Марченко.

Александр Черновалов, Олег Гавриш

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
24.09.20, Сегодня
Эксперты говорят, что на розничном рынке бензина и дизельного топлива уже не стоит ожидать снижения цен. И главный фактор – дешевеющая гривня.
Начало осени ознаменовалось амбициозными заявлениями сразу нескольких высокопоставленных чиновников и политиков относительно перспектив обновления устаревшего вагонного парка украинской железной дороги.
23.09.20
Во многих странах активно внедряют эксперименты по отоплению помещений водородом. Может ли водород заменить газ в Украине.
23.09.20, Дело
Спор между ЕС и Украиной относительно многолетнего моратория на экспорт леса-кругляка дошел до арбитражных слушаний.
21.09.20
Рынок недвижимости пострадал от коронакризиса не так сильно, как, скажем, туризм, или ивент-индустрия, но утверждать, что кризис на нем никак не отразился, было бы неправильно.
Только ленивый не обсуждает сейчас в Запорожье тему выбросов заводов. На острые вопросы запорожцев отвечает специалист в сфере внедрения новых экологических технологий для металлургии, генерального директора научно-производственного предприятия "Днепроэнергосталь" Вадима Осипенко.
18.09.20
На валютном рынке опять штормит: курс доллара пополз вверх, и гривня стала активно дешеветь. Всего за месяц украинская валюта упала в цене почти на одну гривню.
17.09.20
17.09.20, Капитал
Китайский рынок госзакупок является закрытым для других стран. Учитывая, что государство в Китае является основным инвестором в строительство инфраструктуры, то это приводит к развитию китайских компаний.
16.09.20
Выполнение бюджета 2021 будет осуществляться в условиях экстраординарных шоков, вызванных продолжающейся с прошлого года рецессией экономики, усиленной кризисом коронавируса.
Ресурсное проклятие – именно так называют состояние стран, которые, понадеявшись на богатые недра или пользующиеся спросом монотовары, утратили тонус национальной экономики и в результате оказались у разбитого корыта.
15.09.20
14.09.20
11.09.20
08.09.20
07.09.20
04.09.20
03.09.20
02.09.20
01.09.20
31.08.20
28.08.20
27.08.20
26.08.20


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!