Подробнее Запомнить город


Трубопроводная политика

размер текста:

После долгих месяцев препирательств четыре страны-члена Евросоюза и Турция подпишут сегодня соглашение о строительстве крупного газопровода длиной 3300 километра, который существенно снизит зависимость Европы от поставок газа из России. По трубопроводу Nabucco, который планируется ввести в эксплуатацию в 2015 году, газ из шести стран Ближнего Востока и Центральной Азии будет перекачиваться в Австрию, создавая жизненно важную альтернативу газопроводам, которые контролирует Россия и которые идут через территорию Украины. Известно, что Москва дважды в разгар зимних холодов перекрывала газовый вентиль из-за споров с Киевом.

В Кремле давно уже господствуют умонастроения, во главу которых ставится принцип игры с нулевой суммой, Российские стратеги как при коммунистах, так и во время авторитарного правления Владимира Путина считали, что все, что выгодно соседям или соперникам, ставит в невыгодное положение Кремль. На всех переговорах по ядерному оружию, по сокращению вооружений, а в последнее время и по поставкам энергоресурсов русским трудно себе представить взаимовыгодное равновесие. Поэтому нынешние деловые отношения Европы с Москвой в сфере энергетического импорта вызывают досаду и раздражение. Москва считает свои крупные запасы газа стратегическим преимуществом, которое заставляет всех прислушиваться к ее голосу, а также уважать ее интересы. Пока Европа сохраняет мощную зависимость от импорта из России, Кремль усматривает в любых попытках поиска альтернативы угрозу своей монополии и влиянию.

Поэтому столь трудным является заключение энергетического договора ЕС. Поэтому перспектива создания нового газопровода в обход России выглядит столь привлекательно.

Проект Nabucco стоимостью 7,9 миллиарда евро - это одна из самых амбициозных попыток разрушить фактическую монополию "Газпрома" на газовые поставки в Европу. С открытием газопровода он будет обеспечивать до 10 процентов общего объема потребностей Европы. Что крайне важно, этот газопровод не будет находиться под контролем какого-то одного поставщика или государства. Газ будет поступать в восточную Турцию с трех возможных направлений из Ирака, Египта, Ирана, Азербайджана и Туркменистана. Трубопровод протянется через всю Турцию, пройдет по территории Болгарии, Румынии, Венгрии и Австрии. В соглашении также участвует немецкая компания RWE.

Западная Европа видит в Nabucco важнейший инструмент обеспечения своей энергетической безопасности. Но есть и риски. Турция до последнего момента угрожала сорвать сделку, требуя для себя 15 процентов от общего объема газа, который будет перекачиваться через трубопровод (а это 31 миллиард кубометров ежегодно). Сейчас она просто согласилась брать себе неуказанную часть этого газа, дав заверения, что трубопровод будет построен так, чтобы газ мог идти и с востока на запад, и с запада на восток. Более серьезный коммерческий риск создает конкурирующий с Nabucco трубопровод "Южный поток", который строит Россия. В этом проекте уже согласилось участвовать несколько европейских партнеров. Однако авторы проекта Nabucco утверждают, что спрос и потребности в Европе будут только расти, поскольку собственные европейские источники, особенно в Северном море, истощаются.

И тем не менее, хотя Nabucco дополнит трубопровод Баку-Джейхан и станет второй веткой в обход России, "Газпром" по-прежнему будет самым крупным поставщиком газа, особенно когда начнет свою работу газопровод, прокладываемый по дну Балтийского моря в Германию. Европейскому Союзу крайне важно сохранять единство своей энергетической политики, если он хочет добиться работоспособного соглашения с Москвой. Строительство Nabucco должно начаться в будущем году. А сейчас партнеры должны поддерживать коммерческую и политическую дисциплину, если они хотят создать альтернативу периодическим заморозкам посреди зимней стужи.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
29.07.21
Додатковою загрозою для зриву опалювального сезону є фінансова розбалансованість ринку. Ще раз наголошую – ціна на ринку електричної енергії не покриває собівартість її виробництва! Це може значно ускладнити проведення ремонтної кампанії та унеможливить формування належних запасів вугілля.
29.07.21
Цены на продовольствие на мировых рынках бьют рекорды. Этим умело пользуются отечественные агрохолдинги, активно вывозя аграрное сырье на экспорт. Государство отказалось контролировать экспорт сельхозпродукции, поэтому уже осенью мы можем получить продовольственный дефицит на внутреннем рынке.
Цены на бензин и дизельное топливо постоянно росли с начала лета, а автогаз, стоимость которого долгое время оставалась стабильной, резко подорожал в июле.
28.07.21
28.07.21
По Раде прошёл слух, что парламентское большинство попытается уже к началу шестой сессии в сентябре рассмотреть все 11 300 правок к законопроекту №5600, который повышает налоги практически для всех отраслей экономики и простых украинцев.
Неофициальное трудоустройство в Украине сокращается, но его уровень все еще очень высок — в тени трудится каждый пятый украинец. Власть начала новый этап борьбы с неформальной занятостью. К чему это приведет?
26.07.21
26.07.21
Украина - одна из беднейших стран в Европе. Наши зарплаты сегодня не сопоставимы с европейскими. Поэтому многие украинцы едут за границу на заработки. Зато мы успешно догоняем Евросоюз по уровню цен на продукты питания. Да что там догоняем: по многим наименованиям цены в наших супермаркетах давно обогнали европейские.
23.07.21
Украине обещают $245 млн и еще помочь привлечь $1 млрд частных инвестиций — это капля в море на фоне проблем с возможным прекращением транзита российского газа.
23.07.21
Министр развития громад и территорий Алексей Чернышов заявил, что Кабмин намерен в ближайшие три года построить инфраструктуру для 25 индустриальных парков. Звучит все это, безусловно, смело и амбициозно. Вопрос в том, насколько можно верить правительству?
22.07.21
22.07.21
Украина обозначила свою позицию по Северному потоку-2, но это вряд ли поможет изменить позиции США и Германии. Поэтому нашей власти следует серьезно задуматься над разработкой альтернативных планов на случай, если загруженность нашей ГТС упадет.
22.07.21
Второе чтение одиозного законопроекта №5600 перенесли на следующую сессию, которая начнется 7 сентября. В нынешней редакции з/п создает непомерную фискальную нагрузку на бизнес и потому не может быть принят. Вопрос в том, смогут ли власть и бизнес найти компромиссное решение за столь короткое время?
21.07.21
20.07.21
16.07.21
15.07.21
13.07.21
09.07.21
08.07.21
07.07.21
06.07.21
05.07.21
02.07.21
01.07.21
29.06.21
25.06.21
24.06.21
18.06.21
17.06.21
16.06.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!