Автомобили будут дорожать

Точка зору

В июне на украинском рынке зафиксирован спад продаж на уровне 78%.

После наметившихся тенденций к сокращению спада в мае, июньский результат опять вернул украинский рынок в "крутое пике". Уже очевидно, что самостоятельно рынок не возродится к былым показателям, а впереди возможны еще большие потрясения, учитывая, что прошлогодний июнь – это был месяц стагнации после вступления в ВТО.

Не смотря на прогнозы экспертов, АвтоВАЗ продолжает терять украинский рынок. В июне Lada контролировала всего 14,8% рынка. Уже просто "дышит в затылок" Hyundai со своими 10,6%. АвтоВАЗ в 2009 г. сильно "просел" из-за целого ряда причин, но главной, безусловно, стала высокая цена. После попыток возродить спрос промо-акциями в виде подарочных магнитол и др., операторы окончательно убедились, что спрос стал еще более эластичным, и решились на снижение цен на 10% на машины российской сборки. Такие действия, скорее всего, заставят и других игроков корректировать цены.

Дилеры Hyundai уже давно оперируют именно привлекательными ценовыми акциями и не первый месяц занимают второе место на рынке. В июне к ним присоединилась и Skoda, которая благодаря удачной ценовой политике смогла вернуть себе 3-е место на рынке после многолетнего перерыва.

В то же время, склады дистрибьюторов за полгода "похудели" на 82,5 тыс. авто. Уже в мае отдельные операторы начали завозить машины, даже при 13-процентной надбавке.

Пока "свежих" автомобилей на рынке еще мало, и дилеры рассчитывают продать остатки к 6 сентября, когда закончится действие пресловутой надбавки к пошлине, и уже затем начать массовый завоз. С каждым днем на рынке все меньше популярных моделей, еще меньше ходовых комплектаций в привлекательной палитре. Покупатель сейчас вынужден выбирать из того, что есть на складе, так как под заказ ему привезут авто в лучшем случае в сентябре 2009 г.

Такой стиль торговли не импонирует и самим дилерам, так как не всегда покупатели на 100% довольны своим выбором. По данным AUTO-Consulting, насыщение складов новыми машинами до конца лета практически никто не планирует, и это отразится на ассортименте.

Эксперты отмечают, что в июле начало работать автокредитование – сразу ряд банков запустили программы совместно с дилерскими сетями. Встречаются и очень привлекательные условия (0 и 7% годовых в гривне), и в салонах очень рассчитывают на эти программы. Именно автокредиты могут подстегнуть рынок и прервать "крутое пике".

Евгений Марков

Новини

26 Січня 2024

У минулому році турецькі металурги виробили 33,71 млн тонн сталі

В Україні завершили монтаж першої вітротурбіни

Уряд розробляє пільгові програми оренди житла для українців

На ЗАЕС може виникнути нова загроза ядерній безпеці

УЗ охоронятиме інфраструктуру за допомогою дронів

Попередньо всі держави ЄС погодили виділення 50 млрд євро Україні

Система бронювання працівників потребує якісного оновлення – Наталуха

Автогаз у мережах АЗС продовжує дешевшати

Вартість фрахту суден з портів Одеси продовжує падати 

США витратить 254 млн дол на декарбонізацію промисловості

Українська промисловість збільшує споживання електроенергії

УГД запустила в експлуатацію нову свердловину

Україна через потепління скоротила споживання електрики

Аграрний комітет Ради схвалив ліквідацію багатомільярдного корупційного ринку – Кисилевський

Tata Steel отримає від Лондону меншу допомогу на декарбонізацію у порівнянні з європейськими компаніями

Підприємства Ostchem збільшили виробництво міндобрив на 19,5% 

ВСІ НОВИНИ ⇢