Топливные цены повернули вспять

Точка зору

Эксперты полагают, что в ближайшую неделю в «брендовых» сетях снижение продолжится — по крайней мере еще на 20 коп./л.

Первыми пересмотрели свои цены на горючее те, кто на прошлой неделе перешел психологическую отметку в 7 грн./л на самый популярный бензин А-95. В результате, вчера стоимость бензинов «откатилась» у WOG (-15 коп.), ОККО (-13), «Укртатнафты» (-10), остановившись в пределах 6,95-6,98 грн./л на бензин А-95. Ближе к вечеру сдался еще один участник рынка — «Лукойл», который до последнего дня, напротив, прибавлял к ценам по несколько копеек. «Мы пошли вслед за рынком»,— резюмировал пресс-секретарь компании Валерий Рясик. Вероятно, в ближайшие дни за ними подтянутся остальные игроки, которые пока удерживают уровень выше 7 грн.

Сами продавцы горючего традиционно объясняют свои действия динамикой мирового рынка. Напомним, что за последние две недели цена на высокооктановый бензин А-95 на Северо-западе Европы снизилась с $746 до $625/т (16,2%). Но, несмотря на начавшееся снижение котировок на нефть и нефтепродукты в Европе еще со второй половины июня, наблюдатели рынка не предполагали столь быстрой реакции на него украинской топливной розницы, которая, по их мнению, так и не достигла своего пика и должна еще находиться под влиянием европейских ценовых максимумов середины июня.

По мнению экспертов, катализатором ценового снижения снова стала демпинговая политика ФПГ «Приват». «Рынок все-таки не выдержал ценового ралли и был вынужден откатиться на позиции поближе к основному участнику рынка — группе «Приват». Ранее это не позволяла сделать высокая закупочная цена, тогда как приход свежих партий подешевевшего импортного топлива дал возможность снизить расценки»,— рассуждает глава «Консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн. По его мнению, это лишь первый шаг, и снижение на 20 коп./л по бензинам в «брендовых» сетях — вопрос ближайшей недели. Эксперты предполагают, что рынок постарается сократить отрыв до 20-30 коп./л от «приватовских» заправок, которые за счет удерживания минимальных цен (сейчас 6,55 грн./л на бензин А-95) из-за низкой себестоимости топлива в последние пару месяцев серьезно нарастили продажи, отняв их, соответственно, у конкурирующих сетей.

Напомним, что в конце мая подобная стратегия уже привела к тому, что большинство игроков снизили (хотя и ненадолго ввиду дальнейшего роста котировок на еврорынке), цены на стелах своих АЗС. Тогда этому поспособствовала также критика майского повышения цен Антимонопольным комитетом, который инициировал ряд расследований. В этом контексте не исключено, что понедельничное заявление главы АМКУ о необоснованности на этот раз июньского скачка цен в стране, также, хоть и в меньшей степени, стало причиной того, что трейдеры предпочли вернуться в пределы «семигривневой» отметки.

Дальнейший сценарий развития событий будет зависеть от того, насколько закрепится тенденция к снижению котировок на мировом рынке, а также от будущих действий «Привата». «Не исключаю, что этот игрок может продолжить демпинговать с большим отрывом от рынка — в 50-70 коп./л — для дальнейшего наращивания продаж. Благо, цена украинской нефти, закупаемой группой у контролируемой «Укрнафты», позволяет ей уйти в отрыв от рынка более чем на 1 грн./л»,— полагает один из владельцев региональной сети АЗС, пожелавший не называть себя.

Наталья Давыденко

Новини

25 Квітня 2024

Модель економічного бронювання порушує основоположні принципи конституції – юрист

Тариф на світло треба поступово збільшити до ринкового – експерт

Сумихімпром після тривалої паузи відновив роботу

Україна може стати одним із найважливіших транспортних хабів Європи

НБУ погіршив прогноз зростання української економіки до 3%

Австралійська Mineral Resources збільшила видобуток літію

У НБУ очікують на уповільнення темпів інфляції

Нацбанк знизив облікову ставку до 13,5%

В Німеччині скорочується споживання сталі

SSAB очікує зниження цін на сталь у другому кварталі

Імпорт сталі до США у березні зріс на 1,5%

Нігинський кар’єр повторно виставили на аукціон за 26,32 млн грн

Україна продовжила антидемпінгові мита на імпорт арматури та катанки з рф

До порту Одеси прибув великий контейнеровоз з Китаю

Держава має прибрати перепони, які блокують інвестиції в розвиток зеленої енергетики – адвокат 

Centravis збільшив випуск труб на 14%

ВСІ НОВИНИ ⇢