Подробнее Запомнить город


Продажа на скорость

размер текста:

Бизнесмен Сергей Тигипко решил до 2010 года продать свои страховые активы – рисковую и лайфовую компании ТАС, которые в прошлом году собрали 500 млн грн премий. В докризисный период эта сумма стала бы ценой сделки, но стоимость компаний на рынке упала и стала предметом договоренностей, считают эксперты. Зарубежные инвесторы заинтересованы в покупке у господина Тигипко компаний из топ-10, но продажа в короткие сроки, по мнению экспертов, возможна только с дисконтом.
Предприниматель Сергей Тигипко в связи с участием в президентских выборах, назначенных на 17 января 2010 года, решил "максимально быстро" продать свои страховые компании. Его основными страховыми активами являются рисковая "Страховая группа ТАС" и лайфовая СК ТАС. Впервые о возможности продажи страховой группы (СГ) стало известно в марте 2007 года. Претендентом считалась польская PZU. Но уже через два месяца – в мае – господин Тигипко решил не продавать страховые активы за $40 млн и перенес продажу на два года.

В 2007 году, продав два банка за $750 млн, Сергей Тигипко заявлял о намерении создать специализированную страховую компанию, купить региональных страховщиков и одного – в Белоруссии. Эти планы реализованы не были. "Осенью 2008 года был ряд проектов, которые сорвались, потому что изменилась экономическая ситуация,– сказал председатель правления СГ ТАС Дмитрий Грицута.– Может, оно и к лучшему, поскольку сейчас можно купить дешево". По информации Ъ, за девять месяцев к СГ ТАС проявили интерес десять инвесторов – в частности, европейские, рассматривающие компанию как площадку для выхода на украинский рынок. "Я не исключаю, что продажа может быть совершена в ближайшее время. Решать будут акционеры",– говорит господин Грицута.

СГ ТАС, которая в 2008 году в рейтинге forinsurer.com заняла по премиям девятое место (380,3 млн грн), и СК ТАС (четвертое; 121,8 млн грн) интересны нерезидентам. "ТАС – здоровая компания и финансово, и с точки зрения менеджмента. В принципе вопрос только в цене. Если бы было интересное финансовое предложение, мы бы однозначно покупали,– отметил председатель правления СК 'Украинская страховая группа' (принадлежит австрийской Vienna Insurance Group) Павел Нельга.– Но учитывая возможные ожидания собственников по цене, не думаю, что предмет разговора может быть интересен".

Оценить страховые активы в период кризиса непросто. "Компания рискового страхования с первой десятки, с хорошими позициями на рынке и развитой сетью может стоить до одного мультипликатора объема годовых собранных премий. Если говорить о лайфе, то мультипликатор может быть больше",– уверен глава департамента инвестиционно-банковских услуг ИК Concorde Capital Виталий Струков. Исходя из этой логики две компании стоят 500 млн грн (свыше $65 млн). Однако, по мнению Дмитрия Грицуты, если раньше можно было говорить о мультипликаторе к страховым премиям, то сейчас этот показатель не используется для расчета цены. Вице-президент инвестиционно-банковского департамента ИК Dragon Capital Максим Нефьодов подтверждает, что продать компанию сейчас можно только теоретически, но на практике "потенциальные покупатели из Украины ушли". "У них всех хватает проблем на внутренних рынках. Разве что Сергей Тигипко будет очень либерален в плане оплаты. Я очень сомневаюсь, что его бизнес может найти покупателя. Может быть, по очень низкой спекулятивной цене",– считает он. "Сто процентов, мы не будем их покупать, так как на рынке тяжелая ситуация",– заявил Ъ председатель правления СК "ПЗУ Украина" Яцек Аустен.

По словам господина Нефьодова, интересными страховые активы станут после завершения кризиса на страховом рынке, но это произойдет после президентских выборов. "Наверняка ТАС будет убыточна, как и любой страховщик. Когда рынок падает, никто не заплатит много за такой бизнес. Не думаю, что продажа будет успешной: у Тигипко не настолько сложная ситуация, чтобы продавать на любых условиях",– уверен он.

Николай Максимчук

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
На валютном рынке опять штормит: курс доллара пополз вверх, и гривня стала активно дешеветь. Всего за месяц украинская валюта упала в цене почти на одну гривню.
17.09.20
17.09.20, Капитал
Китайский рынок госзакупок является закрытым для других стран. Учитывая, что государство в Китае является основным инвестором в строительство инфраструктуры, то это приводит к развитию китайских компаний.
16.09.20
Выполнение бюджета 2021 будет осуществляться в условиях экстраординарных шоков, вызванных продолжающейся с прошлого года рецессией экономики, усиленной кризисом коронавируса.
Ресурсное проклятие – именно так называют состояние стран, которые, понадеявшись на богатые недра или пользующиеся спросом монотовары, утратили тонус национальной экономики и в результате оказались у разбитого корыта.
15.09.20
В первой половине этого года рынок жилой недвижимости в Украине переживает спад. Строительство жилья в Украине подкосили карантин, дефолты застройщиков, реформа ГАСИ и отсутствие платежеспособного спроса.
Нефтяная отрасль понесет основные потери в энергетическом секторе в связи с последствиями пандемии COVID-19, следует из долгосрочного прогноза BP.
14.09.20
ЗАЗ продолжает искать "того самого" автопроизводителя мирового масштаба, сотрудничество с которым позволит компании вновь стать прибыльной. На очереди — Groupe Renault.
На 31 августа 2020-го по программе "Доступные кредиты 5-7-9%" было выдано 2603 кредитов на общую сумму 6,130 миллиарда гривен. Позитивная, на первый взгляд, для экономики страны программа, имеет серьезные недостатки.
14.09.20, Дело
Почему Украина, несмотря ни на какие революции, на сегодняшний день не имеет никаких шансов из страны Третьего мира превратиться в страну Первого мира?
11.09.20
Помогут ли эти инициативы народных депутатов наладить в стране производство электрокаров, и есть ли шанс, что Украина станет европейским электромобильным хабом.
08.09.20
07.09.20
04.09.20
03.09.20
02.09.20
01.09.20
31.08.20
28.08.20
27.08.20
26.08.20
25.08.20
21.08.20
20.08.20


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!