Подробнее Запомнить город


Автопродажи оживились

На отечественном рынке новых автомобилей прекратился спад продаж. По мнению экспертов, это происходит благодаря активизации кредитных программ.

Как сообщил «i» генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко, сейчас на автомобильном рынке наблюдается не просто снижение спада, а увеличение продаж. По его мнению, дна авторынок достиг еще в феврале этого года, и уже к весне спрос начал увеличиваться. «Летом всегда наблюдался существенный спад продаж по сравнению с весенними месяцами, а в этом году объемы продаж по сравнению с весной изменились незначительно. Именно это указывает на то, что на рынке не просто снижение спада, а увеличение продаж,— заявил господин Назаренко.— К примеру, в июне этого года в Украине было продано 11 тыс. 600 иномарок, а в мае и апреле — около 12-13 тыс. При этом в июне прошлого года было продано около 54 тыс. зарубежных авто, а в мае — приблизительно 58 тыс. Не стоит забывать, что в этот период прошлого года был кредитный бум, когда кредиты населению почти навязывали».

Менеджер по маркетингу компании «Субару Украина» Андрей Кханин также сообщил «i», что в июне компания зафиксировала увеличение сбыта по сравнению с маем 2009 г. «Однако о выздоровлении автомобильного рынка говорить еще крайне рано, поскольку все-таки данные продажи еще не достигли докризисного уровня, сравнивая их, например, с аналогичными показателями в июне 2008 г. Если не брать в расчет макроэкономические факторы, то одной из причин роста продаж мы можем рассматривать уникальное ценовое предложение на все автомобили Subaru»,— заявил Андрей Кханин.

В свою очередь, директор департамента маркетинга и экономической аналитики Всеукраинской ассоциации автопроизводителей «Укравтопром» Георгий Овсянников не согласен с конкурентами. Господин Овсянников считает, что сейчас наблюдается падение на украинском автомобильном рынке, причем это касается как продаж, так и производства. По его словам, ситуация на рынке наладится вместе с экономической ситуацией в стране. «Очень трудно что-то прогнозировать, но спад прекратится только с возобновлением массового кредитования»,— сказал он.

При этом представитель автодилеров утверждает, что людям больше не удастся купить в кредит дорогой автомобиль, если он им не по карману, как было раньше. «Я думаю, что когда восстановится кредитование, кредитов без первоначального взноса предоставлять уже никто не будет. Для покупки машины в рассрочку необходимо будет внести 50% ее стоимости»,— сказал господин Назаренко. Он также сообщил: «Нынешняя ситуация откинула рынок приблизительно на уровень 2002 г. Для того чтобы он вернулся на уровень прошлого года, потребуется около семи лет, однако хуже уже не будет». Олег Назаренко отметил, что в Европе рынок восстанавливается быстрее только благодаря государственным программам субсидирования, стимулирующим замену старых авто на новые. Этот метод оказал большее влияние, чем все дотации и кредитные гарантии, вместе взятые.

На сегодняшний день подобные программы действуют в семи европейских странах. Благодаря им, в июне во Франции спрос на новые машины вырос на 7,1%, а в Италии — на 12,4% . В Испании по сравнению с прошлым годом продажи пока находятся в минусе (-15,9%), однако по сравнению с маем, когда был зафиксирован спад в 38,7%, динамика продаж уже не пугает. Аналогичная ситуация наблюдается и в Великобритании, где правительственные субсидии за сдачу в утиль старой машины и покупку новой начали действовать лишь во второй половине мая. В июне падение продаж по сравнению с прошлым годом составило 15,7% — для сравнения, по итогам первых четырех месяцев спрос на автомобили упал почти на 30%. Цена спасения авторынка Европы исчисляется суммой в EUR5-6 млрд., но именно эти деньги сохранили европейских автопроизводителей.

Александра Потапенко

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
30.07.21
После трех проваленных попыток протащить через Раду драконовский законопроект №4167 "поборники экологии" запланировали на осень новый удар по промышленникам.
29.07.21
29.07.21
Додатковою загрозою для зриву опалювального сезону є фінансова розбалансованість ринку. Ще раз наголошую – ціна на ринку електричної енергії не покриває собівартість її виробництва! Це може значно ускладнити проведення ремонтної кампанії та унеможливить формування належних запасів вугілля.
29.07.21
Цены на продовольствие на мировых рынках бьют рекорды. Этим умело пользуются отечественные агрохолдинги, активно вывозя аграрное сырье на экспорт. Государство отказалось контролировать экспорт сельхозпродукции, поэтому уже осенью мы можем получить продовольственный дефицит на внутреннем рынке.
Цены на бензин и дизельное топливо постоянно росли с начала лета, а автогаз, стоимость которого долгое время оставалась стабильной, резко подорожал в июле.
28.07.21
28.07.21
По Раде прошёл слух, что парламентское большинство попытается уже к началу шестой сессии в сентябре рассмотреть все 11 300 правок к законопроекту №5600, который повышает налоги практически для всех отраслей экономики и простых украинцев.
Неофициальное трудоустройство в Украине сокращается, но его уровень все еще очень высок — в тени трудится каждый пятый украинец. Власть начала новый этап борьбы с неформальной занятостью. К чему это приведет?
26.07.21
26.07.21
Украина - одна из беднейших стран в Европе. Наши зарплаты сегодня не сопоставимы с европейскими. Поэтому многие украинцы едут за границу на заработки. Зато мы успешно догоняем Евросоюз по уровню цен на продукты питания. Да что там догоняем: по многим наименованиям цены в наших супермаркетах давно обогнали европейские.
23.07.21
Украине обещают $245 млн и еще помочь привлечь $1 млрд частных инвестиций — это капля в море на фоне проблем с возможным прекращением транзита российского газа.
23.07.21
Министр развития громад и территорий Алексей Чернышов заявил, что Кабмин намерен в ближайшие три года построить инфраструктуру для 25 индустриальных парков. Звучит все это, безусловно, смело и амбициозно. Вопрос в том, насколько можно верить правительству?
22.07.21
22.07.21
Украина обозначила свою позицию по Северному потоку-2, но это вряд ли поможет изменить позиции США и Германии. Поэтому нашей власти следует серьезно задуматься над разработкой альтернативных планов на случай, если загруженность нашей ГТС упадет.
21.07.21
20.07.21
16.07.21
15.07.21
13.07.21
09.07.21
08.07.21
07.07.21
06.07.21
05.07.21
02.07.21
01.07.21
29.06.21
25.06.21
24.06.21
18.06.21
17.06.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!