Подробнее Запомнить город


Автопродажи оживились

На отечественном рынке новых автомобилей прекратился спад продаж. По мнению экспертов, это происходит благодаря активизации кредитных программ.

Как сообщил «i» генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко, сейчас на автомобильном рынке наблюдается не просто снижение спада, а увеличение продаж. По его мнению, дна авторынок достиг еще в феврале этого года, и уже к весне спрос начал увеличиваться. «Летом всегда наблюдался существенный спад продаж по сравнению с весенними месяцами, а в этом году объемы продаж по сравнению с весной изменились незначительно. Именно это указывает на то, что на рынке не просто снижение спада, а увеличение продаж,— заявил господин Назаренко.— К примеру, в июне этого года в Украине было продано 11 тыс. 600 иномарок, а в мае и апреле — около 12-13 тыс. При этом в июне прошлого года было продано около 54 тыс. зарубежных авто, а в мае — приблизительно 58 тыс. Не стоит забывать, что в этот период прошлого года был кредитный бум, когда кредиты населению почти навязывали».

Менеджер по маркетингу компании «Субару Украина» Андрей Кханин также сообщил «i», что в июне компания зафиксировала увеличение сбыта по сравнению с маем 2009 г. «Однако о выздоровлении автомобильного рынка говорить еще крайне рано, поскольку все-таки данные продажи еще не достигли докризисного уровня, сравнивая их, например, с аналогичными показателями в июне 2008 г. Если не брать в расчет макроэкономические факторы, то одной из причин роста продаж мы можем рассматривать уникальное ценовое предложение на все автомобили Subaru»,— заявил Андрей Кханин.

В свою очередь, директор департамента маркетинга и экономической аналитики Всеукраинской ассоциации автопроизводителей «Укравтопром» Георгий Овсянников не согласен с конкурентами. Господин Овсянников считает, что сейчас наблюдается падение на украинском автомобильном рынке, причем это касается как продаж, так и производства. По его словам, ситуация на рынке наладится вместе с экономической ситуацией в стране. «Очень трудно что-то прогнозировать, но спад прекратится только с возобновлением массового кредитования»,— сказал он.

При этом представитель автодилеров утверждает, что людям больше не удастся купить в кредит дорогой автомобиль, если он им не по карману, как было раньше. «Я думаю, что когда восстановится кредитование, кредитов без первоначального взноса предоставлять уже никто не будет. Для покупки машины в рассрочку необходимо будет внести 50% ее стоимости»,— сказал господин Назаренко. Он также сообщил: «Нынешняя ситуация откинула рынок приблизительно на уровень 2002 г. Для того чтобы он вернулся на уровень прошлого года, потребуется около семи лет, однако хуже уже не будет». Олег Назаренко отметил, что в Европе рынок восстанавливается быстрее только благодаря государственным программам субсидирования, стимулирующим замену старых авто на новые. Этот метод оказал большее влияние, чем все дотации и кредитные гарантии, вместе взятые.

На сегодняшний день подобные программы действуют в семи европейских странах. Благодаря им, в июне во Франции спрос на новые машины вырос на 7,1%, а в Италии — на 12,4% . В Испании по сравнению с прошлым годом продажи пока находятся в минусе (-15,9%), однако по сравнению с маем, когда был зафиксирован спад в 38,7%, динамика продаж уже не пугает. Аналогичная ситуация наблюдается и в Великобритании, где правительственные субсидии за сдачу в утиль старой машины и покупку новой начали действовать лишь во второй половине мая. В июне падение продаж по сравнению с прошлым годом составило 15,7% — для сравнения, по итогам первых четырех месяцев спрос на автомобили упал почти на 30%. Цена спасения авторынка Европы исчисляется суммой в EUR5-6 млрд., но именно эти деньги сохранили европейских автопроизводителей.

Александра Потапенко

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
В Украине снова планируют существенно повысить ставки экологического налога, но при этом почти не направлять полученные деньги на охрану окружающей среды. Очевидно, задача такого налогообложения – закрывать дыры в бюджете
Спрос на нефть, резко упавший в пандемию, может восстановиться не раньше 2023 года, говорится в исследовании Argus Consulting. В 2020 году сокращение потребления аналитики оценивают в 8,3 млн б/с, или около 8% от уровня 2019 года.
24.09.20
24.09.20, Сегодня
Эксперты говорят, что на розничном рынке бензина и дизельного топлива уже не стоит ожидать снижения цен. И главный фактор – дешевеющая гривня.
Начало осени ознаменовалось амбициозными заявлениями сразу нескольких высокопоставленных чиновников и политиков относительно перспектив обновления устаревшего вагонного парка украинской железной дороги.
23.09.20
Во многих странах активно внедряют эксперименты по отоплению помещений водородом. Может ли водород заменить газ в Украине.
23.09.20, Дело
Спор между ЕС и Украиной относительно многолетнего моратория на экспорт леса-кругляка дошел до арбитражных слушаний.
21.09.20
Рынок недвижимости пострадал от коронакризиса не так сильно, как, скажем, туризм, или ивент-индустрия, но утверждать, что кризис на нем никак не отразился, было бы неправильно.
Только ленивый не обсуждает сейчас в Запорожье тему выбросов заводов. На острые вопросы запорожцев отвечает специалист в сфере внедрения новых экологических технологий для металлургии, генерального директора научно-производственного предприятия "Днепроэнергосталь" Вадима Осипенко.
18.09.20
На валютном рынке опять штормит: курс доллара пополз вверх, и гривня стала активно дешеветь. Всего за месяц украинская валюта упала в цене почти на одну гривню.
17.09.20
17.09.20, Капитал
Китайский рынок госзакупок является закрытым для других стран. Учитывая, что государство в Китае является основным инвестором в строительство инфраструктуры, то это приводит к развитию китайских компаний.
16.09.20
15.09.20
14.09.20
11.09.20
08.09.20
07.09.20
04.09.20
03.09.20
02.09.20
01.09.20
31.08.20
28.08.20
27.08.20


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!