Подробнее Запомнить город


Холодный июнь автотрейдеров

08.07.09 , Дело
размер текста:

Объемы продаж новых автомобилей в июне сократились практически в 5 раз по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года.

В Украине за первый месяц лета было продано 11,2 тыс. новых автомобилей. Это практически в 5 раз меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В июне 2008-го было реализовано 51,7 тыс. авто. По сравнению же с маем продажи авто упали почти на 12%. Для украинского авторынка это стал один из худших его показателей за время кризиса. Меньше машин было продано только в феврале этого года — 11 тыс.

В корпорации «АИС» (в Украине представляет такие бренды как Citroёn, SsangYong, ГАЗ, Geely, Audi, УАЗ) считают, что в прошлом месяце, как, впрочем, и в предыдущие, продажи увеличивали лишь те операторы рынка, у которых действовали распродажи или специальные условия приобретения автомобилей. «Компании стремятся распродать склады автомобилей прошлого года выпуска. Соответственно, прирост доли именно у тех компаний, которые завлекали покупателей в свои салоны сниженными ценами. И наоборот, те, у кого в это время не было «горячих» ценовых предложений, заметно упали в рейтинге», — отмечает маркетинг-директор «АИС» Юлия Птицына.

По мнению Артема Ткаченко, руководителя автомобильного бизнеса «ВиДи Груп» (дилер таких авто как Nissan, Lexus, Toyota, Honda), основными факторами негативного влияния на продажи в июне прежде всего были снижение доходов населения и отсутствие доступного потребительского кредитования. «Кроме того, сегодня в Украине не предпринимаются никакие шаги, направленные на стимулирование потребительского спроса», — добавляет Ткаченко.

В целом участники рынка утверждают: июньские показатели свидетельствуют о том, что рынок стабилизировался — на протяжении пяти месяцев не было значительных падений объемов автопродаж. «Сейчас рынок находится на дне, а понятие сезонности растворилось в финансовой и политической нестабильности. Поэтому продажи на уровне 11,2 тыс. автомобилей можно считать стабильно низкими», — говорит Олег Давыденко, менеджер по маркетингу дистрибуторской компании «Субару Украина».


О том, что худшие времена для отечественного автопрома миновали, говорит и генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко. Однако, по его мнению, такого бума продаж, как в прошлом году, уже не будет: «Сейчас уже не станут выдавать кредиты без значительного первоначального взноса. Будет, как за границей, — для получения кредита нужно внести предоплату минимум 50% от стоимости авто», — говорит эксперт. Более того, по его мнению, введенный запрет на выдачу кредитов в иностранной валюте также негативно отразится на количестве автопродаж.

Автоэксперты считают, что осенью рынок автопродаж ожидает небольшой рост. Но оживление будет зависеть от того, отменят ли дополнительную 13%-ную надбавку на импорт авто.

«Не думаю, что 13%-ная надбавка к пошлине на импорт будет отменена. Времени осталось не так много, да и большого желания у Верховной Рады нет», — заявил Назаренко. К тому же он отметил, что Кабинет Министров, когда имел полномочия в одностороннем порядке снять это ограничение, не воспользовался таким правом. Поэтому позицию правительства можно расценивать как предельно твердую — отменять надбавку к осени чиновники не собираются.

Впрочем, сами чиновники отмечают, что, скорее всего, судьба 13%-ной надбавки решится сама собой, когда кончится срок ее действия — 6 сентября. «Если после 7 сентября надбавка будет действовать, то не исключаю, что к Украине могут быть предъявлены претензии со стороны ВТО», — отметил «ДЕЛУ» заместитель министра экономики Валерий Пятницкий.

Алексей Мужчина

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
Нынешняя власть уже вполне четко расставила приоритеты: фискальное давление на малый бизнес, ужесточение "верификации" субсидий. Теперь на очереди и доходы простых украинцев, а также все то, что они построили и обустроили в бурные 90-е и нулевые годы, естественно не уплачивая налоги.
21.09.19, ZN.UA
В ситуации с "Мотор Січ", активно обсуждаемой в отечественных СМИ, почему-то абсолютно выпала из поля зрения фигура таинственного "китайского инвестора", который может оказаться новым "лыжным инструктором" для предыдущей украинской власти.
21.09.19, Сегодня
Эксперты прогнозируют, что обострение противостояния между хуситами и саудитами может спровоцировать серьезный экономический кризис
20.09.19
Если Украина сможет провести анбандлинг НАК «Нафтогаз» до нового года, то у нее есть шансы выторговать у «Газпрома» долгосрочный контракт на транзит. В противном случае Москва будет настаивать на заключении лишь короткого контракта
Ринок землі насувається на Україну семимильними кроками. Нова влада дає зрозуміти, що не збирається звертати з наміченого шляху і мораторій незабаром буде скасовано. Раніше в Офісі президента та Кабінеті міністрів обмежувались загальними заявами про те, що ринок неодмінно буде впроваджений у 2020 році, не вдаючись у деталі. А напередодні команда Зе! у повному складі, за участі президента, прем'єра і профільних міністрів, представила свій план дій.
20.09.19, Сегодня
Госбюджет Украины на 2020 год может серьезно измениться ко второму чтению, намеченному на ноябрь. Об этом заявил премьер Алексей Гончарук, и с ним согласны финансовые аналитики. Главная причина грядущих изменений — слишком мало времени у нового Кабмина было на подготовку главной сметы страны, поэтому пришлось использовать консервативные наработки предыдущего правительства.
20.09.19, Сегодня
Допускать или не допускать иностранцев к рынку земли, который откроется в октябре следующего года? Этот вопрос вызывает наибольшую дискуссию среди заинтересованных лиц. А порой, как сыронизировал президент Украины Владимир Зеленский, даже перерастает в мифотворчество "про китайцев, арабов или инопланетян".
Президент и премьер много говорят об открытии рынка земли, но не говорят однозначно, позволят ли покупать землю иностранцам. Возможно, потому, что народ все еще против продажи земли как таковой.
19.09.19
19.09.19, Сегодня
Украинские предприниматели жалуются на налоговые новации, которые могут убить коммерцию в стране. Увеличения рентных платежей, налог на прибыль, штрафы за ошибки в документах – это предложения законопроекта № 1210. Как это может повлиять на бизнес и что рискует потерять Украина?
Новый состав Кабинета Министров пошел на примирение с НАК "Нафтогаз Украины". И тому есть сразу несколько причин.
18.09.19
17.09.19
16.09.19
13.09.19


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!