Подробнее Запомнить город


Кризис мешает нашему членству в ЕС

Последствия экономического и финансового кризиса в Европе могут отразиться на перспективе членства нашей страны в Евросоюзе. Тем не менее принятие стратегических решений в отношении стран Восточной Европы должно усилить эффективность организации. В этом уверен президент Виктор Ющенко.

«Из-за экономического кризиса Европа может растерять экономические или политические качества. Европе не хватает стратегических решений. Она должна думать о том, хочет ли она усилить свой геополитический вес»,— заявил глава государства. По мнению господина Ющенко, объединенная Европа была бы политически эффективней, если бы расширила свою стабилизационную политику и европейские принципы на всю Восточную Европу. «Украина с ее 46-миллионным населением является сегодня хорошим тестом для европейской политики. Как европеец я уверен, что наше место всегда было в Европе, и последние четыре года мы достигли того, что за 17 лет до этого было невозможным»,— добавил он.

Хотя экономический кризис оказывает свое влияние на государства и экономические объединения, он также заставляет искать выход из ситуации и принимать стратегические решения, направленные на преодоление его последствий, поиск новых модальностей и отношений, которые способствовали бы общему развитию, отмечает чрезвычайный и полномочный посол Украины Владимир Василенко. «Одним из аспектов таких стратегических решений действительно должно было быть решение пригласить Украину и начать переговоры относительно членства в ЕС. К тому же наша страна является важным фактором энергетической безопасности Европы»,— сказал «i» дипломат. По его мнению, решение комплекса вопросов, связанных с использованием украинской ГТС для энергопоставок в Европу на цивилизованных основах, способствовало бы извлечению конфликтного фактора в отношениях треугольника Украина — Россия — ЕС и в целом выходу из экономического кризиса. Господин Василенко уверен, что ускорение подписания соглашения об ассоциации с ЕС, особенно соглашения о зоне свободной торговли, с учетом всех факторов, которые выявлены сегодня в рамках кризиса, а также реализация принципов европейской инициативы «Восточное партнерство» принесли бы пользу Украине и ЕС.

«Европа действительно в будущем может быть только сильнее и составлять конкуренцию «азиатским тиграм», если дальше будет объединяться со странами, которые поддерживают европейский дух. И относительно Украины у Европы не должно возникать вопросов. Это европейская нация, вопрос только в том, как ей идти в ЕС»,— сказал «i» директор программ по России и странам СНГ Германского совета по внешней политике Александр Рар (Берлин). Он подчеркнул, что помимо преференций, членство в ЕС предполагает определенные обязанности. «Такая большая страна, как Украина, не только будет что-то получать от ЕС, но должна также многое и отдать, в том числе часть своего национального суверенитета в центр под названием Брюссель. Это могут быть финансовые системы, банковская система, другие государственные монополии. И вопрос в том, насколько быстро такие вещи Украина может сделать. Тут много вопросов и проблем с двух сторон»,— резюмирует господин Рар.

Некоторые отечественные эксперты считают, что вступление нашей страны в ЕС с ее нынешними социально-экономическими проблемами потребует дотаций в размере десятков миллиардов евро — и ни одно из государств ЕС, которые на словах поддерживают стремления Украины, сегодня не согласится добровольно отказаться от своей доли европейского пирога. К тому же вступление такого большого государства, как наше, потребует пересмотра весьма чувствительного для всех вопроса баланса сил и интересов между самими членами ЕС. В частности, не все в Европе поддерживают инициативу «Восточное партнерство». Южные страны-члены ЕС и их соседи опасаются, что снижение темпов экономического роста, валютная нестабильность, большие дефициты текущих счетов и слабость банковских систем в странах Восточной Европы распространятся на их экономики и финансовые сектора. До сих пор две трети средств ЕС на региональную политику шло на юг, остальное — на восток. В частности, о том, что «Восточное партнерство» не должно реализовываться за счет «Средиземноморского партнерства», ранее высказывались Италия и Франция. Тем не менее официальный Брюссель убежден, что усиление помощи восточным соседям является оправданной необходимостью.

Ксения Лазоренко

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
26.07.21
Украина - одна из беднейших стран в Европе. Наши зарплаты сегодня не сопоставимы с европейскими. Поэтому многие украинцы едут за границу на заработки. Зато мы успешно догоняем Евросоюз по уровню цен на продукты питания. Да что там догоняем: по многим наименованиям цены в наших супермаркетах давно обогнали европейские.
23.07.21
Украине обещают $245 млн и еще помочь привлечь $1 млрд частных инвестиций — это капля в море на фоне проблем с возможным прекращением транзита российского газа.
23.07.21
Министр развития громад и территорий Алексей Чернышов заявил, что Кабмин намерен в ближайшие три года построить инфраструктуру для 25 индустриальных парков. Звучит все это, безусловно, смело и амбициозно. Вопрос в том, насколько можно верить правительству?
22.07.21
22.07.21
Украина обозначила свою позицию по Северному потоку-2, но это вряд ли поможет изменить позиции США и Германии. Поэтому нашей власти следует серьезно задуматься над разработкой альтернативных планов на случай, если загруженность нашей ГТС упадет.
22.07.21
Второе чтение одиозного законопроекта №5600 перенесли на следующую сессию, которая начнется 7 сентября. В нынешней редакции з/п создает непомерную фискальную нагрузку на бизнес и потому не может быть принят. Вопрос в том, смогут ли власть и бизнес найти компромиссное решение за столь короткое время?
21.07.21
21.07.21
Метинвест и ФК "Шахтер" объединились против COVID-19. Первый тайм символического матча сборной прошел на домашнем поле Метинвеста. Играли не на счет, а ради здоровья своих команд.
20.07.21
Уряд планує завершити еру двигунів внутрішнього згоряння вже з 2027 року. Як турбота про екологію вплине на автолюбителів та що буде з бензиновими та дизельними автомобілями?
16.07.21
16.07.21
Сегодня экспортный портфель Украины на 2/3 состоит из сырья. При этом более 50% украинского импорта составляет готовая продукция. Такая диспропорция снижает темпы роста экономики. Они могли быть значительно выше, если бы правительство стимулировало развитие перерабатывающей промышленности.
16.07.21
Декарбонизация в Украине может быть эффективной, если у нас будут современные технологические решения и инвестиции для их внедрения и развития. Заниматься снижением выбросов на уровне установки фильтров сегодня неэффективно, так нам не угнаться за прогрессом и не достичь взятых на себя климатических обязательств.
15.07.21
В Україні є чимало потужностей міжнародних виробників, які працюють на світовий автопром. В іномарках відомих автобрендів, на яких сьогодні пересуваються українці, чимало запчастин і комплектуючих, зроблених саме на українських заводах.
13.07.21
09.07.21
08.07.21
07.07.21
06.07.21
05.07.21
02.07.21
01.07.21
29.06.21
25.06.21
24.06.21
18.06.21
17.06.21
16.06.21
15.06.21
14.06.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!