Подробнее Запомнить город


Украинские порты увеличили прибыль в 3,5 раза

07.07.09 , Дело
размер текста:

Морские торговые порты Украины получили по итогам января-мая 2009 года чистую прибыль в размере 873 млн. грн. Это в 3,5 раза больше, чем по итогам аналогичного периода прошлого года. Тогда чистая прибыль у них не превысила 251 млн. грн.

Как отмечают в Министерстве транспорта и связи, такие удачные для кризисного времени результаты связаны с увеличением портами тарифов на грузоперевозки. «Источником значительной прибыли являлось повышение тарифов портами на погрузочно-разгрузочные работы на 44%, увеличение портовых сборов, а также сборов и плат с судовладельцев на 58%», — поясняют в ведомстве. Кроме того, росту прибыльности портов способствовала девальвация гривни, ведь практически все взаиморасчеты проводятся в иностранной валюте.

Самым прибыльным по итогам работы в январе-мае 2009 года стал порт «Южный» — 283 млн. грн.

В порту свои успехи объясняют привлечением новых грузов, в частности, руды и увеличения транзитного товаропотока. При этом в «Южном» значительно упали объемы перевалки грузов химической промышленности. «Номенклатуру грузов, перерабатываемых на специализированных причалах, заменить невозможно, потому так или иначе падение перевалки конкретных грузов отразится на общегодовых показателях грузооборота», — говорит начальник порта «Южный» Юрий Крук.

За счет транзитных грузов также улучшили свои показатели Николаевский и Одесский морские порты.

О том, что увеличение прибыли портов является следствием повышения тарифов, свидетельствует и тот факт, что грузооборот в портах падает. Так, по итогам первых пяти месяцев 2009 года грузопереработка в украинских морских портах составила 44,1 млн. тонн против 55,8 млн. тонн в январе-мае 2008 года.

«У нас объемы перевалки упали на 50%. Потеряли, в основном, продукцию горно-металлургического комплекса, которая составляла до 60% всего объема грузоперевалки в 2008 году. Кроме этого, упали объемы перевалки химической продукции, зато более чем в 10 раз выросла перевалка зерна, в основном из Румынии», — говорит первый заместитель начальника порта «Рени» Анатолий Махов. Чтобы минимизировать негативные последствия кризиса, порт «Рени» перешел на 4-дневную рабочую неделю.

Основные клиенты портов — компании горно-металлургического комплекса — сокращение перевалки своих грузов связывают как с кризисом, так и с непродуманной тарифной политикой государства. «Вместо того чтобы помочь отрасли, нам поднимают транс-портные тарифы. На сегодня стоимость услуг как «Укрзализныци», так и морских торговых портов значительно выросла. В частности сильно увеличились портовые сборы», — говорит глава пресс-службы Мариупольского металлургического комбината им. Ильича Сергей Магера. По его словам, именно в связи с подорожанием стоимости транспортных услуг украинские металлы теряют конкурентоспособность в мире, в результате чего их экспорт с начала года снизился на 26%.

Согласны с металлургами и в портах. «Мы предлагаем вернуться к прежней практике сквозных тарифов под конкретный грузопоток, и касается это в первую очередь транзитных грузов. К примеру, объем транзита руды через украинские порты совсем недавно составлял 650-700 тыс. тонн в месяц, на июнь было заявлено 140 тыс. тонн, и вся руда шла через наш порт. Но буквально на прошлой неделе компания-экспортер сняла даже эти объемы. Причины? Возросшая цена транспортировки», — констатировал Крук.

Алексей Мужчина

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
23.02.19, ubr.ua
В Национальном банке пообещали изучить проблему, но о конкретных мерах ничего не говорят.
По итогам 2018 г. банковская система Украины показала рекордную прибыль за последние годы. Разберемся: финансовый сектор страны восстанавливается или это очередной бухгалтерский трюк.
Украина — страна с самыми высокими в Европе расходами на пенсии в процентах от ВВП.
22.02.19
Анализ статистических отчетов порой заставляет усомниться в таких базовых принципах мироустройства, как закон сохранения энергии/массы.
Наших граждан выгодно нанимать западному бизнесу.
Для украинских предпринимателей один из главных вызовов 2019-го — возвращение государственных проверок. А также то, как к ним отнесется бизнес-сообщество, которое теперь готово не договариваться, а отстаивать свои интересы, при необходимости — в суде.
22.02.19, Сегодня
Почему газопровод разрушает единство Европы.
В Минсоцполитики разработали исчерпывающий список причин, по которым компании не смогут нанимать на работу физических лиц-предпринимателей, а обязаны будут переводить их на трудовые договоры.
21.02.19
Мы, белорусы, — мирные люди — говорится в первой строчке белорусского гимна. Но при этом небольшая северная соседка Украины с конца 90-х входит в число крупнейших торговцев оружием и военной техникой.
21.02.19, Сегодня
Сегодня выяснила, что творится на таможнях перед концом льгот.
20.02.19
19.02.19
18.02.19


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!