Подробнее Запомнить город


Россия поднимет пошлины на украинский уголь

06.07.09 , Дело
размер текста:

Российские Министерство энергетики и Федеральная антимонопольная служба намерены обратиться в правительство с предложением увеличить таможенные пошлины на уголь, импортируемый из Украины. По словам замминистра энергетики России Анатолия Яновского, такая мера рассматривается с целью защитить российские угледобывающие компании. В условиях кризиса они стали испытывать проблемы с реализацией своей продукции.

На самом деле украинский уголь занимает малую часть в общем объеме его потребления в Российской Федерации. По информации Минэнерго соседней страны, за пять месяцев текущего года электростанции, население, коммунальные предприятия и агропромышленный комплекс использовали 82 млн. тонн угля. При этом, по данным Таможенной службы Украины, с января по май Россия импортировала из нашей страны всего 56,2 тыс. тонн угля на $4 млн. Пошлина на ввоз украинского угля составляет 5% от его стоимости.

Тем не менее украинский уголь составляет конкуренцию продукции шахт Ростовской области, близкой к нашей границе. По данным Южного таможенного управления России, 43 тыс. тонн угля за пять месяцев 2009 года были поставлены с территории Украины именно в Ростовскую область. Раньше россияне мирились с конкуренцией, теперь же они борются за сбыт каждой тонны продукции.

В Минэнерго и Федеральной антимонопольной службе России пока не сообщают, на сколько именно будут увеличены таможенные пошлины для украинских горняков. Однако, как считает глава Украинского угольного союза Виктор Вишневецкий, отечественная отрасль не сильно пострадает от такого решения. По его словам, значительно более важными для наших угольщиков являются рынки Болгарии, Словакии, Турции и Румынии. С ним согласен аналитик инвесткомпании «Конкорд Капитал» Андрей Герус: «Скорее всего, решение не будет критическим для отрасли, но производители, торговавшие с Россией, все-таки пострадают. Особенно учитывая, что и в Украине спрос на уголь значительно уменьшился».

Наталия Гузенко, Богдан Сторожук

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
З 2014 по 2019 залізничні перевезення в України зменшилися на 74 млн тонн або майже на 20%. Усі інші види перевезень за цей час виросли, в т.ч. автомобільні - на ті ж 70 млн тонн. Залізнична інфраструктура деградувала, а УЗ інколи майже зупинялася.
Кабмин предлагает развивать титановую отрасль Украины, а также использование этого металла в промышленности. Благо запасы позволяют. При этом в выигрыше могут оказаться структуры Дмитрия Фирташа
01.10.20, Сегодня
Последний квартал 2020 года ожидается сложным для украинцев. Экономисты прогнозируют, что в полной мере проявятся все негативные факторы, потенциал которых накопился за полгода.
30.09.20
В конце июля Верховная Рада приняла в первом чтении проект закона "О публичных закупках" о создании предпосылок для устойчивого развития и модернизации отечественной промышленности", который содержит требование о локализации производства техники в Украине на уровне 25-40%.
29.09.20
Европейский союз может ввести специальный налог на всю продукцию, которая поставляется из Украины. Почему это может произойти.
После колоссальной прибыли в 2019 году "Нафтогаз Украины" получил многомиллиардные потери в первой половине текущего года. И кризис, вызванный эпидемией коронавируса, далеко не единственная причина столь плачевной ситуации.
28.09.20
Евросоюз пойдет на жесткие меры, ограничивающие доступ к европейскому рынку для конкурентов не из ЕС, которые получают государственные субсидии.
28.09.20, Капитал
Если сейчас Украина экспортирует на 20 млрд дол агропродукции, то даже увеличив урожайность вдвое-втрое, а значит и экспорт, то это будет 40-60 млрд. Для сравнения экспорт Польши 259 млрд, а маленькой Словакии — 90 млрд. О каком развитии может быть речь?
25.09.20
В Украине снова планируют существенно повысить ставки экологического налога, но при этом почти не направлять полученные деньги на охрану окружающей среды. Очевидно, задача такого налогообложения – закрывать дыры в бюджете
Спрос на нефть, резко упавший в пандемию, может восстановиться не раньше 2023 года, говорится в исследовании Argus Consulting. В 2020 году сокращение потребления аналитики оценивают в 8,3 млн б/с, или около 8% от уровня 2019 года.
24.09.20
23.09.20
21.09.20
18.09.20
17.09.20
16.09.20
15.09.20
14.09.20
11.09.20
08.09.20
07.09.20
04.09.20
03.09.20
02.09.20
01.09.20


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!