Подробнее Запомнить город


Порты помогут металлургам

Правительство продолжает идти на уступки экспортерам в условиях кризиса. До конца недели может быть принято решение о снижении ставок портовых сборов с доведением их до уровня 2008 г. (-40-50%). В портах уверяют, что такой шаг приведет к убыточности половины государственных гаваней, ведь в условиях падения транзита и импорта основную долю прибыли транспортников формируют экспортные отрасли.

Согласно распоряжению Юлии Тимошенко, к заседанию правительства 8 июля Министерство транспорта должно подготовить документы с обоснованием существующих тарифов на перевалку и обслуживание грузов в портах. Впрочем, еще до начала расследования премьер выразила предположение о том, что портовые тарифы не всегда обоснованы.

Поднять вопрос о ставках портовых сборов правительство вынудили представители сразу двух ключевых экспортных отраслей — зернотрейдеры и металлурги. Поводом для недовольства первых стало повышение в конце июня ставок на хранение зерна частными элеваторами на 30-40%. «Мы обратились в Антимонопольный комитет, чтобы он сделал анализ, на каком основании это было сделано»,— заявил председатель Всеукраинского союза сельхозпредприятий Юрий Карасик. Время для таких сюрпризов, полагают зерновики, выбрано очень неудачно — в начале сезона уборки нового урожая. Впрочем, повлиять на эту ситуацию Кабмин может лишь путем переговоров с владельцами элеваторов или давлением на них, считают эксперты. «За выполнение операции выгрузка-погрузка-хранение зернотрейдер должен заплатить $30-32 за 1 т продукции. При этом лишь $4,5-5, то есть около 15%, получит государственный порт»,— объясняет Юрий Васьков, заместитель начальника Одесского порта. Таким образом, основную часть тарифа формирует стивидор, владеющий мощностями для перевалки и хранения зерна.

Настоятельно требуют преференций в портах для себя и металлурги. В начале года идти на компромиссы с правительством они готовы были лишь за льготные условия перевозки своих грузов по железной дороге. Теперь же «делиться сверхприбылями», по их собственному выражению, хотят заставить и порты. «В то время, когда металлурги испытывали трудности, ставки портовых сборов только росли. Сейчас мы не требуем никаких скидок, однако хотим, чтобы было нивелировано хотя бы прошлогоднее повышение»,— отмечает начальник пресс-центра ММК им. Ильича Сергей Магера. Напомним, последний раз ставки портовых сборов Кабмин (по инициативе Минтранса и согласованию всех уполномоченных ведомств) повышал ставки портовых сборов в сентябре прошлого года. Тогда на 58% был увеличен лоцманский сбор за проводку судов и примерно на 40% выросли ставки на грузовые работы. Ранее снижение тарифов сдерживал экс-министр транспорта Иосиф Винский. Теперь же, очевидно, лоббисты скидок попытаются воспользоваться сложившейся ситуацией обезглавленного министерства и переломить ситуацию в свою пользу. При этом рычагом давления для них сможет послужить вопрос с продлением антикризисного меморандума с Кабмином, который пока подвешен в воздухе (срок его действия продлен до 1 октября). Напомним, помимо преференций для себя, металлурги в нем подписывались и под некоторыми обязательствами — в частности, не продавать металл внутри страны дороже, чем за ее пределами. 

Екатерина Гребеник

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
В Украине снова планируют существенно повысить ставки экологического налога, но при этом почти не направлять полученные деньги на охрану окружающей среды. Очевидно, задача такого налогообложения – закрывать дыры в бюджете
Спрос на нефть, резко упавший в пандемию, может восстановиться не раньше 2023 года, говорится в исследовании Argus Consulting. В 2020 году сокращение потребления аналитики оценивают в 8,3 млн б/с, или около 8% от уровня 2019 года.
24.09.20
24.09.20, Сегодня
Эксперты говорят, что на розничном рынке бензина и дизельного топлива уже не стоит ожидать снижения цен. И главный фактор – дешевеющая гривня.
Начало осени ознаменовалось амбициозными заявлениями сразу нескольких высокопоставленных чиновников и политиков относительно перспектив обновления устаревшего вагонного парка украинской железной дороги.
23.09.20
Во многих странах активно внедряют эксперименты по отоплению помещений водородом. Может ли водород заменить газ в Украине.
23.09.20, Дело
Спор между ЕС и Украиной относительно многолетнего моратория на экспорт леса-кругляка дошел до арбитражных слушаний.
21.09.20
Рынок недвижимости пострадал от коронакризиса не так сильно, как, скажем, туризм, или ивент-индустрия, но утверждать, что кризис на нем никак не отразился, было бы неправильно.
Только ленивый не обсуждает сейчас в Запорожье тему выбросов заводов. На острые вопросы запорожцев отвечает специалист в сфере внедрения новых экологических технологий для металлургии, генерального директора научно-производственного предприятия "Днепроэнергосталь" Вадима Осипенко.
18.09.20
На валютном рынке опять штормит: курс доллара пополз вверх, и гривня стала активно дешеветь. Всего за месяц украинская валюта упала в цене почти на одну гривню.
17.09.20
17.09.20, Капитал
Китайский рынок госзакупок является закрытым для других стран. Учитывая, что государство в Китае является основным инвестором в строительство инфраструктуры, то это приводит к развитию китайских компаний.
16.09.20
15.09.20
14.09.20
11.09.20
08.09.20
07.09.20
04.09.20
03.09.20
02.09.20
01.09.20
31.08.20
28.08.20
27.08.20


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!