Подробнее Запомнить город


Порты помогут металлургам

Правительство продолжает идти на уступки экспортерам в условиях кризиса. До конца недели может быть принято решение о снижении ставок портовых сборов с доведением их до уровня 2008 г. (-40-50%). В портах уверяют, что такой шаг приведет к убыточности половины государственных гаваней, ведь в условиях падения транзита и импорта основную долю прибыли транспортников формируют экспортные отрасли.

Согласно распоряжению Юлии Тимошенко, к заседанию правительства 8 июля Министерство транспорта должно подготовить документы с обоснованием существующих тарифов на перевалку и обслуживание грузов в портах. Впрочем, еще до начала расследования премьер выразила предположение о том, что портовые тарифы не всегда обоснованы.

Поднять вопрос о ставках портовых сборов правительство вынудили представители сразу двух ключевых экспортных отраслей — зернотрейдеры и металлурги. Поводом для недовольства первых стало повышение в конце июня ставок на хранение зерна частными элеваторами на 30-40%. «Мы обратились в Антимонопольный комитет, чтобы он сделал анализ, на каком основании это было сделано»,— заявил председатель Всеукраинского союза сельхозпредприятий Юрий Карасик. Время для таких сюрпризов, полагают зерновики, выбрано очень неудачно — в начале сезона уборки нового урожая. Впрочем, повлиять на эту ситуацию Кабмин может лишь путем переговоров с владельцами элеваторов или давлением на них, считают эксперты. «За выполнение операции выгрузка-погрузка-хранение зернотрейдер должен заплатить $30-32 за 1 т продукции. При этом лишь $4,5-5, то есть около 15%, получит государственный порт»,— объясняет Юрий Васьков, заместитель начальника Одесского порта. Таким образом, основную часть тарифа формирует стивидор, владеющий мощностями для перевалки и хранения зерна.

Настоятельно требуют преференций в портах для себя и металлурги. В начале года идти на компромиссы с правительством они готовы были лишь за льготные условия перевозки своих грузов по железной дороге. Теперь же «делиться сверхприбылями», по их собственному выражению, хотят заставить и порты. «В то время, когда металлурги испытывали трудности, ставки портовых сборов только росли. Сейчас мы не требуем никаких скидок, однако хотим, чтобы было нивелировано хотя бы прошлогоднее повышение»,— отмечает начальник пресс-центра ММК им. Ильича Сергей Магера. Напомним, последний раз ставки портовых сборов Кабмин (по инициативе Минтранса и согласованию всех уполномоченных ведомств) повышал ставки портовых сборов в сентябре прошлого года. Тогда на 58% был увеличен лоцманский сбор за проводку судов и примерно на 40% выросли ставки на грузовые работы. Ранее снижение тарифов сдерживал экс-министр транспорта Иосиф Винский. Теперь же, очевидно, лоббисты скидок попытаются воспользоваться сложившейся ситуацией обезглавленного министерства и переломить ситуацию в свою пользу. При этом рычагом давления для них сможет послужить вопрос с продлением антикризисного меморандума с Кабмином, который пока подвешен в воздухе (срок его действия продлен до 1 октября). Напомним, помимо преференций для себя, металлурги в нем подписывались и под некоторыми обязательствами — в частности, не продавать металл внутри страны дороже, чем за ее пределами. 

Екатерина Гребеник

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
05.08.21
Правительство приняло Стратегию энергетической безопасности Украины до 2025 года. Документ был разработан профильным министерством на основе Стратегии национальной безопасности и решений СНБО, касающихся энергетической безопасности.
05.08.21
Укрзализныця находится в глубоком кризисе, вызванном чередой неэффективных и непрофессиональных решений топ-менеджмента компании. Поэтому вместо повышения тарифов Кабмин должен отправить в отставку правление и Наблюдательный совет
05.08.21
Цены в украинских магазинах на отдельные товары обогнали европейские. Большинство продуктов питания отечественного производства продается по ценам, близким или превышающим экспортные.
04.08.21
Для підтримки світової економіки МВФ розподілить 650 мільярдів доларів серед 190 країн. Що отримає Україна та чому Володимир Зеленський приписує собі цю перемогу.
03.08.21
В найближчі 10-15 років Україна інвестуватиме мільярди доларів в екологічну модернізацію металургійних виробництв. Аби відповідати стандартам європейського ринку. Головна проблема – знайти фінансування, але бізнес вже почав працювати над змінами. Источник: https://biz.censor.net/r3279791
30.07.21
30.07.21
После трех проваленных попыток протащить через Раду драконовский законопроект №4167 "поборники экологии" запланировали на осень новый удар по промышленникам.
29.07.21
29.07.21
Додатковою загрозою для зриву опалювального сезону є фінансова розбалансованість ринку. Ще раз наголошую – ціна на ринку електричної енергії не покриває собівартість її виробництва! Це може значно ускладнити проведення ремонтної кампанії та унеможливить формування належних запасів вугілля.
29.07.21
Цены на продовольствие на мировых рынках бьют рекорды. Этим умело пользуются отечественные агрохолдинги, активно вывозя аграрное сырье на экспорт. Государство отказалось контролировать экспорт сельхозпродукции, поэтому уже осенью мы можем получить продовольственный дефицит на внутреннем рынке.
Цены на бензин и дизельное топливо постоянно росли с начала лета, а автогаз, стоимость которого долгое время оставалась стабильной, резко подорожал в июле.
28.07.21
28.07.21
По Раде прошёл слух, что парламентское большинство попытается уже к началу шестой сессии в сентябре рассмотреть все 11 300 правок к законопроекту №5600, который повышает налоги практически для всех отраслей экономики и простых украинцев.
26.07.21
23.07.21
22.07.21
21.07.21
20.07.21
16.07.21
15.07.21
13.07.21
09.07.21
08.07.21
07.07.21
06.07.21
05.07.21
02.07.21
01.07.21
29.06.21
25.06.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!