Подробнее Запомнить город


К трейдерам ищут подход

Итогом совещания по ценовой ситуации на рынке топлива при участии вице-премьера Александра Турчинова на прошлой неделе стало решение вновь изменить формулу расчета цены горючего. Соответствующее протокольное поручение направлено экспертно-аналитической группе (ЭАГ) при Минтопэнерго.

Во время заседания в правительстве по поводу цен на автозаправках и. о. главы АМКУ Александр Мельниченко суммировал претензии, выдвигаемые им последние две недели, к действующему формульному расчету, который ежедекадно публикует ЭАГ и на который с завидной тщательностью ориентируются отечественные продавцы горючего. Напомним, что новый алгоритм расчета уровня цен, введенный с 20 мая, больше не привязывается к ценам украинских заводов, ориентируясь исключительно на европейские котировки. Внедрение модифицированной формулы пришлось на не лучшее время — начиная с середины апреля, стоимость нефтепродуктов на мировых площадках стремительно росла. В итоге, цены на украинских заправках отреагировали более оперативно и «рьяно», без обычного амортизирующего фактора внутренних заводских цен — только за июнь стоимость бензина А-95 выросла на 10,7%. По словам руководителя АМКУ, привязка к «триклятому Platts» привела к тому, что ценовой уровень, устанавливаемый экспертами Минтопа, завышен на 15-20 коп./л. Его мнение разделяют аналитики компании UPECO и НТЦ «Психея», отмечая, что соотношение импортного и украинского топлива в этом году изменилось в пользу последнего, что не учитывается новой формулой.

С оглядкой на эти аргументы, а также ссылаясь на то, что продолжающийся рост топливных цен потянет за собой общеинфляционные процессы, Александр Турчинов поручил профильной ЭАГ пересмотреть и обсудить с нефтетрейдерами изменения к формульному расчету. «Александр Турчинов предложил рассмотреть вопрос возврата к расчету оптовой цены на базе фактурной стоимости таможенных товаров и стоимости украинского ресурса, чтобы была средневзвешенная цена. У нас есть на это две недели»,— рассказал «і» гендиректор госпредприятия «Укрнефтехимпереработка» (составляет бюллетени секретариата ЭАГ) Владимир Емелин, уточнив, что вопрос будет решаться совместно с участниками рынка на заседании экспертной группы, время проведения которой будет зависеть от того, как удастся договориться с нефтетрейдерами.

Напомним, что отталкиваться не от мировых котировок, а от фактурной стоимости привезенного топлива на таможне в марте предлагали АМКУ и Гостаможня (см. «і» от 3 февраля). Тогда от этой идеи участники рабочей группы отказались, аргументируя тем, что в среднем по году расхождение между ценами на таможне и котировками Platts не превышает $10/т. Между тем за последний месяц «разлет» между европейскими ценами и ценами, зафиксированными Гостаможней, составляет $30/т, а то и $40/т.

Иными словами, правительство решило не идти по опасному пути госадминистрирования топливных цен, чреватого, как это уже было в 2005 г., дефицитом ресурса на рынке. Будет ли изменен алгоритм или нет, но, похоже, что при обсуждении очередных формульных трансформаций представители Кабмина попытаются договориться с нефтетрейдерами заморозить или, по крайней мере, более сдержанно повышать цены на горючее. Скорее всего, даже если компромисс и будет достигнут, стабилизация цен будет временной и продавцы горючего даже с очередной модификацией формулы будут повышать цены так, как посчитают нужным. «Например, трейдеры смогут завышать цену привезенного топлива на таможне»,— отметил один из отраслевых экспертов.

Наталья Давыденко

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
29.10.20, Дело
Украинская экономика продолжает нуждаться в законе о налоге на выведенный капитал и в стимулах для развития индустриальных парков.
28.10.20
Не стоит ограничивать использование вагонов, которые прошли капитальные ремонты и таким образом получили продленные сроки службы. Недопустимо, чтобы компании понесли колоссальные убытки только потому, что по паспорту эти вагоны не проходят.
Сегодня украинцы пересылают в Украину около $12 млрд, но при этом декларируют только 11 млрд грн. И государство вновь увидело резерв для наполнения бюджета в переводах трудовых мигрантов.
Предоставляемое регулятором рефинансирование способствует стабилизации банковской системы Украины в условиях коронакризиса, однако далеко не все выделяемые банкам средства направляются в реальный сектор экономики.
27.10.20
Запасы золота в Украине невелики – если говорить о добыче в промышленных масштабах. Реально можно поднимать на-гора пару тонн в год. Куда большую ценность представляют сопутствующие металлы.
США вновь заблокировали назначение новых судей в апелляционную инстанцию Всемирной торговой организации. Одновременно Вашингтон подал апелляцию на решение арбитров, признающее необоснованным повышение американских пошлин на китайский импорт.
26.10.20
26.10.20, Сегодня
В "Укртрансбезопасности" заявляют: число железнодорожных аварий в Украине растет, и почти 90% случаев происходят из-за неудовлетворительного содержания путей.
Якщо податки на газ зростуть, ми отримаємо різке зростання вартості скрапленого газу в середньому на 4-5 гривень за 1 літр. Це матиме негативні соціально-економічні наслідки. Источник: https://biz.censor.net/m3223502
26.10.20, Дело
За прошедшую неделю (19-23 октября) курс продажи наличного доллара в банках практически не изменился, на других же сегментах валютного рынка курс доллара к гривне незначительно снизился на 0,1-0,3%
В Украине никому не интересны реальные экологические инвестиции, а экология стала ширмой для получения рентабельности одними за счет других.
23.10.20
21.10.20
20.10.20
19.10.20
16.10.20
15.10.20
13.10.20
12.10.20
09.10.20
08.10.20
06.10.20
05.10.20
02.10.20
01.10.20
30.09.20
29.09.20


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!