Подробнее Запомнить город


К трейдерам ищут подход

Итогом совещания по ценовой ситуации на рынке топлива при участии вице-премьера Александра Турчинова на прошлой неделе стало решение вновь изменить формулу расчета цены горючего. Соответствующее протокольное поручение направлено экспертно-аналитической группе (ЭАГ) при Минтопэнерго.

Во время заседания в правительстве по поводу цен на автозаправках и. о. главы АМКУ Александр Мельниченко суммировал претензии, выдвигаемые им последние две недели, к действующему формульному расчету, который ежедекадно публикует ЭАГ и на который с завидной тщательностью ориентируются отечественные продавцы горючего. Напомним, что новый алгоритм расчета уровня цен, введенный с 20 мая, больше не привязывается к ценам украинских заводов, ориентируясь исключительно на европейские котировки. Внедрение модифицированной формулы пришлось на не лучшее время — начиная с середины апреля, стоимость нефтепродуктов на мировых площадках стремительно росла. В итоге, цены на украинских заправках отреагировали более оперативно и «рьяно», без обычного амортизирующего фактора внутренних заводских цен — только за июнь стоимость бензина А-95 выросла на 10,7%. По словам руководителя АМКУ, привязка к «триклятому Platts» привела к тому, что ценовой уровень, устанавливаемый экспертами Минтопа, завышен на 15-20 коп./л. Его мнение разделяют аналитики компании UPECO и НТЦ «Психея», отмечая, что соотношение импортного и украинского топлива в этом году изменилось в пользу последнего, что не учитывается новой формулой.

С оглядкой на эти аргументы, а также ссылаясь на то, что продолжающийся рост топливных цен потянет за собой общеинфляционные процессы, Александр Турчинов поручил профильной ЭАГ пересмотреть и обсудить с нефтетрейдерами изменения к формульному расчету. «Александр Турчинов предложил рассмотреть вопрос возврата к расчету оптовой цены на базе фактурной стоимости таможенных товаров и стоимости украинского ресурса, чтобы была средневзвешенная цена. У нас есть на это две недели»,— рассказал «і» гендиректор госпредприятия «Укрнефтехимпереработка» (составляет бюллетени секретариата ЭАГ) Владимир Емелин, уточнив, что вопрос будет решаться совместно с участниками рынка на заседании экспертной группы, время проведения которой будет зависеть от того, как удастся договориться с нефтетрейдерами.

Напомним, что отталкиваться не от мировых котировок, а от фактурной стоимости привезенного топлива на таможне в марте предлагали АМКУ и Гостаможня (см. «і» от 3 февраля). Тогда от этой идеи участники рабочей группы отказались, аргументируя тем, что в среднем по году расхождение между ценами на таможне и котировками Platts не превышает $10/т. Между тем за последний месяц «разлет» между европейскими ценами и ценами, зафиксированными Гостаможней, составляет $30/т, а то и $40/т.

Иными словами, правительство решило не идти по опасному пути госадминистрирования топливных цен, чреватого, как это уже было в 2005 г., дефицитом ресурса на рынке. Будет ли изменен алгоритм или нет, но, похоже, что при обсуждении очередных формульных трансформаций представители Кабмина попытаются договориться с нефтетрейдерами заморозить или, по крайней мере, более сдержанно повышать цены на горючее. Скорее всего, даже если компромисс и будет достигнут, стабилизация цен будет временной и продавцы горючего даже с очередной модификацией формулы будут повышать цены так, как посчитают нужным. «Например, трейдеры смогут завышать цену привезенного топлива на таможне»,— отметил один из отраслевых экспертов.

Наталья Давыденко

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
На валютном рынке опять штормит: курс доллара пополз вверх, и гривня стала активно дешеветь. Всего за месяц украинская валюта упала в цене почти на одну гривню.
17.09.20
17.09.20, Капитал
Китайский рынок госзакупок является закрытым для других стран. Учитывая, что государство в Китае является основным инвестором в строительство инфраструктуры, то это приводит к развитию китайских компаний.
16.09.20
Выполнение бюджета 2021 будет осуществляться в условиях экстраординарных шоков, вызванных продолжающейся с прошлого года рецессией экономики, усиленной кризисом коронавируса.
Ресурсное проклятие – именно так называют состояние стран, которые, понадеявшись на богатые недра или пользующиеся спросом монотовары, утратили тонус национальной экономики и в результате оказались у разбитого корыта.
15.09.20
В первой половине этого года рынок жилой недвижимости в Украине переживает спад. Строительство жилья в Украине подкосили карантин, дефолты застройщиков, реформа ГАСИ и отсутствие платежеспособного спроса.
Нефтяная отрасль понесет основные потери в энергетическом секторе в связи с последствиями пандемии COVID-19, следует из долгосрочного прогноза BP.
14.09.20
ЗАЗ продолжает искать "того самого" автопроизводителя мирового масштаба, сотрудничество с которым позволит компании вновь стать прибыльной. На очереди — Groupe Renault.
На 31 августа 2020-го по программе "Доступные кредиты 5-7-9%" было выдано 2603 кредитов на общую сумму 6,130 миллиарда гривен. Позитивная, на первый взгляд, для экономики страны программа, имеет серьезные недостатки.
14.09.20, Дело
Почему Украина, несмотря ни на какие революции, на сегодняшний день не имеет никаких шансов из страны Третьего мира превратиться в страну Первого мира?
11.09.20
Помогут ли эти инициативы народных депутатов наладить в стране производство электрокаров, и есть ли шанс, что Украина станет европейским электромобильным хабом.
08.09.20
07.09.20
04.09.20
03.09.20
02.09.20
01.09.20
31.08.20
28.08.20
27.08.20
26.08.20
25.08.20
21.08.20
20.08.20


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!