Подробнее Запомнить город


НКК гонят с Украины

02.07.09 , РБК Daily
размер текста:

Национальная контейнерная компания (НКК) рискует потерять свой бизнес на Украине. Из-за конфликта с украинским Ильичевским морским торговым портом (ИМТП) местная «дочка» российской компании — «Укртрансконтейнер» — потеряла право работы в этом порту. Контейнерный терминал, которым управляли россияне, стоит уже пять дней. «Укртрансконтейнер» не намерен дарить порту терминал, в который инвестировано 56 млн долл., и собирается продолжить судебные тяжбы с ИМТП.

НКК — крупнейший в России оператор контейнерных терминалов. 50% компании принадлежит транспортной группе FESCO, еще 50% — компании First Quantum Ports. Активы НКК включают в себя Первый контейнерный терминал (порт Санкт-Петербург), контейнерный терминал в порту Новороссийска, терминал в порту Ильичевска, наземный контейнерный терминал в Шушарах, Балтийский контейнерный терминал в Усть-Луге.

Сотрудничество ИМТП и НКК началось в 2005 году, когда стороны заключили договор о совместной деятельности, по которому украинская сторона передавала россиянам четыре причала и перегрузочное оборудование, оцененное тогда в 17,6 млн долл. НКК, в свою очередь, обязалась вложить в развитие порта 495 млн долл. (соответствующая инвестпрограмма была разбита на четыре этапа). В 2007 году НКК завершила первый этап модернизации мощностей терминала, вложив в него 56 млн долл. По договору четверть прибыли получает порт, а остальное — «Укртрансконтейнер» (УТК, «дочка» НКК).

Для дальнейшей реализации инвестпрограммы УТК в 2008 году россияне должны были получить в пользование еще два причала порта, и именно тогда начался конфликт. Руководство порта отказалось передавать эти причалы, мотивируя это тем, что в 2005 году УТК заключил договор якобы на слишком невыгодных для порта условиях, и теперь руководство ИМТП считает нужным пересмотреть эти условия в сторону увеличения доли порта в прибыли компании. Бывших руководителей ИМТП их преемники обвиняли в коррумпированности и лоббировании интересов НКК, а саму российскую компанию — в попытке провести рейдерский захват. В итоге стороны пошли выяснять отношения в суде.

В результате 26 июня решением Одесского апелляционного хозяйственного суда договор о совместной деятельности был расторгнут, с тех пор причалы УТК простаивают. Сегодня НКК готовится отстаивать свои права в суде более высокой инстанции, собираясь не только вернуть причалы, но истребовать убытки, которые несет из-за простоя мощностей. «Мы рассматриваем действия руководства порта как попытку неправомерного вытеснения УТК. Когда мы построили самый современный контейнерный терминал на Украине, руководство ИМТП замахнулось на его отчуждение в свою пользу, желая реализовать собственные корыстные планы, в том числе с использованием «серых» схем транзита грузов», — пояснила позицию НКК ее президент Алена Ашуркова.

Эксперты называют происходящее серьезным ударом не только по карману НКК, но и по ее репутации. Надежда Малышева из «Портньюс» считает украинские порты весьма привлекательными для грузоотправителей из-за более низкой стоимости услуг. По независимым оценкам, НКК ежедневно теряет примерно 120 тыс. долл. выручки из-за вынужденного простоя. По мнению партнера адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Антона Костенко, если в договоре не прописано иное, то порту вряд ли удастся получить улучшенные причалы просто так, даже если суд признает правомерным расторжение договора о совместной деятельности. «Это можно будет назвать необоснованным обогащением, так что порту придется оплатить эти улучшения. Кроме того, в случае выигрыша НКК может истребовать компенсацию упущенной выгоды за время простоя. А вот доказать убытки от ухода грузоотправителей скорее всего будет невозможно», — говорит эксперт.

Екатерина Годлевская

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
Кабмін нещодавно вніс до Верховної Ради проект бюджету на 2020 рік. ЕП з’ясувала, які кошти нова влада планує витрачати на енергоефективність житлового фонду і чи вистачить їх на масштабну енергомодернізацію.
24.09.19, Сегодня
Только 5% работающих украинцев откладывают деньги в негосударственные пенсионные фонды.
Украина снова оказалась в центре внимания американских и мировых СМИ. Причина – имевшая место попытка Дональда Трампа надавить на Владимира Зеленского.
24.09.19
Проведення MiningWorld Ukraine’2019 цього року в Запоріжжі не є випадковим: навколо трикутника, який утворюють Запоріжжя, Дніпро та Кривий Ріг, знаходяться найбільші промислові агломерації України – Кривбас і Донбас. Придніпровський економічний район є центром гірничодобувної, металургійної, енергетичної і машинобудівної промисловості, а також районом присутності індустріальних гігантів.
Инициативы власти направлены на детенизацию бизнеса в сфере услуг.
23.09.19
23.09.19, Сегодня
Проект госбюджета на 2020 наследует идеи прошлого правительства.
23.09.19
Запустить востребованный и прибыльный бизнес – мечта многих начинающих предпринимателей. Однако сегодня самые интересные ниши уже заняты. Чтобы в них эффективно бороться с конкурентами, нужны серьезные инвестиции и команда опытных специалистов в сфере маркетинга, продаж и логистики.
23.09.19, ubr.ua
С 1 октября 2020 года украинцы смогут заработать на нарушителях кассовой дисциплины.
23.09.19, Сегодня
Додон уверен, что Украина и Россия договорятся о транзите голубого топлива
21.09.19
20.09.19
19.09.19
18.09.19
17.09.19


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!