Подробнее Запомнить город


НКК гонят с Украины

02.07.09 , РБК Daily
размер текста:

Национальная контейнерная компания (НКК) рискует потерять свой бизнес на Украине. Из-за конфликта с украинским Ильичевским морским торговым портом (ИМТП) местная «дочка» российской компании — «Укртрансконтейнер» — потеряла право работы в этом порту. Контейнерный терминал, которым управляли россияне, стоит уже пять дней. «Укртрансконтейнер» не намерен дарить порту терминал, в который инвестировано 56 млн долл., и собирается продолжить судебные тяжбы с ИМТП.

НКК — крупнейший в России оператор контейнерных терминалов. 50% компании принадлежит транспортной группе FESCO, еще 50% — компании First Quantum Ports. Активы НКК включают в себя Первый контейнерный терминал (порт Санкт-Петербург), контейнерный терминал в порту Новороссийска, терминал в порту Ильичевска, наземный контейнерный терминал в Шушарах, Балтийский контейнерный терминал в Усть-Луге.

Сотрудничество ИМТП и НКК началось в 2005 году, когда стороны заключили договор о совместной деятельности, по которому украинская сторона передавала россиянам четыре причала и перегрузочное оборудование, оцененное тогда в 17,6 млн долл. НКК, в свою очередь, обязалась вложить в развитие порта 495 млн долл. (соответствующая инвестпрограмма была разбита на четыре этапа). В 2007 году НКК завершила первый этап модернизации мощностей терминала, вложив в него 56 млн долл. По договору четверть прибыли получает порт, а остальное — «Укртрансконтейнер» (УТК, «дочка» НКК).

Для дальнейшей реализации инвестпрограммы УТК в 2008 году россияне должны были получить в пользование еще два причала порта, и именно тогда начался конфликт. Руководство порта отказалось передавать эти причалы, мотивируя это тем, что в 2005 году УТК заключил договор якобы на слишком невыгодных для порта условиях, и теперь руководство ИМТП считает нужным пересмотреть эти условия в сторону увеличения доли порта в прибыли компании. Бывших руководителей ИМТП их преемники обвиняли в коррумпированности и лоббировании интересов НКК, а саму российскую компанию — в попытке провести рейдерский захват. В итоге стороны пошли выяснять отношения в суде.

В результате 26 июня решением Одесского апелляционного хозяйственного суда договор о совместной деятельности был расторгнут, с тех пор причалы УТК простаивают. Сегодня НКК готовится отстаивать свои права в суде более высокой инстанции, собираясь не только вернуть причалы, но истребовать убытки, которые несет из-за простоя мощностей. «Мы рассматриваем действия руководства порта как попытку неправомерного вытеснения УТК. Когда мы построили самый современный контейнерный терминал на Украине, руководство ИМТП замахнулось на его отчуждение в свою пользу, желая реализовать собственные корыстные планы, в том числе с использованием «серых» схем транзита грузов», — пояснила позицию НКК ее президент Алена Ашуркова.

Эксперты называют происходящее серьезным ударом не только по карману НКК, но и по ее репутации. Надежда Малышева из «Портньюс» считает украинские порты весьма привлекательными для грузоотправителей из-за более низкой стоимости услуг. По независимым оценкам, НКК ежедневно теряет примерно 120 тыс. долл. выручки из-за вынужденного простоя. По мнению партнера адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Антона Костенко, если в договоре не прописано иное, то порту вряд ли удастся получить улучшенные причалы просто так, даже если суд признает правомерным расторжение договора о совместной деятельности. «Это можно будет назвать необоснованным обогащением, так что порту придется оплатить эти улучшения. Кроме того, в случае выигрыша НКК может истребовать компенсацию упущенной выгоды за время простоя. А вот доказать убытки от ухода грузоотправителей скорее всего будет невозможно», — говорит эксперт.

Екатерина Годлевская

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
Рынок недвижимости пострадал от коронакризиса не так сильно, как, скажем, туризм, или ивент-индустрия, но утверждать, что кризис на нем никак не отразился, было бы неправильно.
Только ленивый не обсуждает сейчас в Запорожье тему выбросов заводов. На острые вопросы запорожцев отвечает специалист в сфере внедрения новых экологических технологий для металлургии, генерального директора научно-производственного предприятия "Днепроэнергосталь" Вадима Осипенко.
18.09.20
На валютном рынке опять штормит: курс доллара пополз вверх, и гривня стала активно дешеветь. Всего за месяц украинская валюта упала в цене почти на одну гривню.
17.09.20
17.09.20, Капитал
Китайский рынок госзакупок является закрытым для других стран. Учитывая, что государство в Китае является основным инвестором в строительство инфраструктуры, то это приводит к развитию китайских компаний.
16.09.20
Выполнение бюджета 2021 будет осуществляться в условиях экстраординарных шоков, вызванных продолжающейся с прошлого года рецессией экономики, усиленной кризисом коронавируса.
Ресурсное проклятие – именно так называют состояние стран, которые, понадеявшись на богатые недра или пользующиеся спросом монотовары, утратили тонус национальной экономики и в результате оказались у разбитого корыта.
15.09.20
В первой половине этого года рынок жилой недвижимости в Украине переживает спад. Строительство жилья в Украине подкосили карантин, дефолты застройщиков, реформа ГАСИ и отсутствие платежеспособного спроса.
Нефтяная отрасль понесет основные потери в энергетическом секторе в связи с последствиями пандемии COVID-19, следует из долгосрочного прогноза BP.
14.09.20
ЗАЗ продолжает искать "того самого" автопроизводителя мирового масштаба, сотрудничество с которым позволит компании вновь стать прибыльной. На очереди — Groupe Renault.
На 31 августа 2020-го по программе "Доступные кредиты 5-7-9%" было выдано 2603 кредитов на общую сумму 6,130 миллиарда гривен. Позитивная, на первый взгляд, для экономики страны программа, имеет серьезные недостатки.
11.09.20
08.09.20
07.09.20
04.09.20
03.09.20
02.09.20
01.09.20
31.08.20
28.08.20
27.08.20
26.08.20
25.08.20
21.08.20


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!