Подробнее Запомнить город


Минтопэнерго пересмотрит формулу расчета стоимости бензина

30.06.09 , Дело
размер текста:

Экспертная группа при Минтопэнерго намерена пересмотреть формулу, которая способствовала росту цен на бензин. Экспертно-аналитическая группа (ЭАГ) по вопросам функционирования рынка нефти и нефтепродуктов при Минтопэнерго на своем заседании 6 июня намерена рассмотреть вопрос об изменении методики расчета стоимости автомобильного топлива на АЗС. Как сообщил «ДЕЛУ» генеральный директор госпредприятия «Укрнефтехимпереработка» (занимается анализом цен) Владимир Емелин, группа может вернуться к использованию формулы, которая действовала до мая текущего года.

Тогда ЭАГ рассчитывала цены, исходя из среднеарифметической между оптовой стоимостью топлива украинского и импортного производства. А начиная с мая, эксперты при Минтопэнерго перестали учитывать потребление отечественных нефтепродуктов. По времени это совпало с резким повышением стоимости топлива на заправках. В июне цены на него подскочили более чем на 10%. Так, бензин марки А-95 на столичных заправках уже стоит 6,88-6,93 гривни за литр.

«Сейчас группа при Минтопэнерго пользуется лишь данными американской частной компании Platt’s, которая, в свою очередь, берет котировки стоимости на нефтепродукты на европейском рынке. При этом цена более дешевой украинской нефти не учитывается», — говорит замдиректора научно-технического центра «Психея» Геннадий Рябцев. По мнению эксперта, решение об исключении из формулы стоимости отечественных нефтепродуктов пролоббировали крупные нефтетрейдеры, которые хотят оправдать повышение стоимости своей продукции.

Хотя ЭАГ не обладает полномочиями по регулированию рынка, ее данные являются своеобразным индикатором. То есть, если расчетные цены выросли, нефтетрейдерам ничто не мешает поднимать свои расценки.

Импорта меньше

Коммерческий директор сети АЗС «КЛО» Вячеслав Стешенко считает, что формула была пересмотрена по объективным причинам. «Сейчас стоимость бензина практически полностью зависит от его цены за границей, украинская нефть покрывает лишь 18-20% потребления. В свою очередь, мы 80-90% нефтепродуктов закупаем за границей, поэтому стоимость топлива на наших АЗС зависит от импортных цен, а не от колебания цены на отечественных НПЗ», — говорит Стешенко.

Статистические данные в целом по рынку, которыми располагает «ДЕЛО», показывают другую картину. Согласно им, в мае украинские НПЗ произвели 289,2 тысячи тонн бензина. В этот же период нефтетрейдеры завезли в страну 128,4 тысячи тонн. То есть доля собственной продукции составила около 65%. «Такое же соотношение импортной и украинской продукции на рынке наблюдается и в июне, в методологии расчета индикативных цен это почему-то не учитывается», — говорит аналитик консалтинговой компании UPECO Глеб Простаков.

Аналитики рынка справедливо отмечают, что большая часть украинской нефтепереработки сосредоточена в руках одной финансово-промышленной группы — «Приват» — и это оказывает влияние на ситуацию на рынке. Однако собственные мощности имеют и другие крупные участники рынка, такие как ТНК-ВР и «Лукойл-Украина». При этом часть нефтетрейдеров, не входящих в «Приват», имеют возможность приобретать нефтепродукты на подконтрольном группе Кременчугском НПЗ.

Реальные цены

Еще один фактор, свидетельствующий о несправедливости расчетов ЭАГ: украинские нефтетрейдеры покупают бензин по ценам ниже тех, которые показывает Platt’s. В распоряжение «ДЕЛА» попали данные Гостаможни о стоимости ввозимого бензина. Согласно им, бензин А-95 в начале июня импортировался по цене 652-692 доллара за тонну. В то время как, согласно котировкам Platt’s, стоимость каждой тонны бензина на внешнем рынке была в среднем на 35 долларов выше.

Таким образом, под подсчетам UPECO, использование старой методики расчета стоимости бензина давало бы стоимость топлива в среднем на 15-20 копеек меньшую, чем ее показывает ЭАГ сейчас.

Алексей Мужчина

Дело

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
21.11.18, ubr.ua
Коррупцию победить не удалось, а реформы забуксовали.
21.11.18, Вести
Правительство, наконец, внесло в Верховную Раду финальную версию проекта бюджета 2019 года, которую на минувшей неделе министры утвердили на своем заседании.
Газпром не случайно теряет прибыли и падает в мировых рейтингах: компания из коммерческого предприятия все более явно превращается в инструмент политического давления. Ее проект по транзиту газа в Европу через Турцию тому подтверждение.
20.11.18
Амбициозные заявления наших "топов" часто попахивают фантастикой.
20.11.18, ubr.ua
К второму чтению расходная и доходная части бюджета 2019 выросла на 18 млрд. грн.
В понедельник, 19 ноября, экс-президент Виктор Янукович должен был выступить с последним словом в суде, где его обвиняют в государственной измене.
20.11.18, Сегодня
Власти надеются увеличить доходы сметы за счет растаможки авто и налоговых новшеств.
Бежавший в 2014 г. из Украины олигарх Сергей Курченко сегодня при непосредственной поддержке одной из башен Кремля стал главным куратором всего более-менее достойного бизнеса в ДНР и ЛНР, чем подрывает власть другой московской марионетки Дениса Пушилина.
20.11.18, enkorr.com.ua
ОПЕК утратила контроль над нефтяным рынком. Мировые цены на нефть в 2019 г. будут определять поступки (и твиты) трех человек: президентов Дональда Трампа и Владимира Путина, а также наследного принца Мохаммеда Бин Салмана.
20.11.18, Deutsche Welle
Санкции США в отношении Северного потока-2 имеют долгосрочную цель - вытеснить "Газпром" с европейского рынка, считает немецкий эксперт Роланд Гётц.
19.11.18
17.11.18
16.11.18
15.11.18


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!