Подробнее Запомнить город


Минтопэнерго пересмотрит формулу расчета стоимости бензина

30.06.09 , Дело
размер текста:

Экспертная группа при Минтопэнерго намерена пересмотреть формулу, которая способствовала росту цен на бензин. Экспертно-аналитическая группа (ЭАГ) по вопросам функционирования рынка нефти и нефтепродуктов при Минтопэнерго на своем заседании 6 июня намерена рассмотреть вопрос об изменении методики расчета стоимости автомобильного топлива на АЗС. Как сообщил «ДЕЛУ» генеральный директор госпредприятия «Укрнефтехимпереработка» (занимается анализом цен) Владимир Емелин, группа может вернуться к использованию формулы, которая действовала до мая текущего года.

Тогда ЭАГ рассчитывала цены, исходя из среднеарифметической между оптовой стоимостью топлива украинского и импортного производства. А начиная с мая, эксперты при Минтопэнерго перестали учитывать потребление отечественных нефтепродуктов. По времени это совпало с резким повышением стоимости топлива на заправках. В июне цены на него подскочили более чем на 10%. Так, бензин марки А-95 на столичных заправках уже стоит 6,88-6,93 гривни за литр.

«Сейчас группа при Минтопэнерго пользуется лишь данными американской частной компании Platt’s, которая, в свою очередь, берет котировки стоимости на нефтепродукты на европейском рынке. При этом цена более дешевой украинской нефти не учитывается», — говорит замдиректора научно-технического центра «Психея» Геннадий Рябцев. По мнению эксперта, решение об исключении из формулы стоимости отечественных нефтепродуктов пролоббировали крупные нефтетрейдеры, которые хотят оправдать повышение стоимости своей продукции.

Хотя ЭАГ не обладает полномочиями по регулированию рынка, ее данные являются своеобразным индикатором. То есть, если расчетные цены выросли, нефтетрейдерам ничто не мешает поднимать свои расценки.

Импорта меньше

Коммерческий директор сети АЗС «КЛО» Вячеслав Стешенко считает, что формула была пересмотрена по объективным причинам. «Сейчас стоимость бензина практически полностью зависит от его цены за границей, украинская нефть покрывает лишь 18-20% потребления. В свою очередь, мы 80-90% нефтепродуктов закупаем за границей, поэтому стоимость топлива на наших АЗС зависит от импортных цен, а не от колебания цены на отечественных НПЗ», — говорит Стешенко.

Статистические данные в целом по рынку, которыми располагает «ДЕЛО», показывают другую картину. Согласно им, в мае украинские НПЗ произвели 289,2 тысячи тонн бензина. В этот же период нефтетрейдеры завезли в страну 128,4 тысячи тонн. То есть доля собственной продукции составила около 65%. «Такое же соотношение импортной и украинской продукции на рынке наблюдается и в июне, в методологии расчета индикативных цен это почему-то не учитывается», — говорит аналитик консалтинговой компании UPECO Глеб Простаков.

Аналитики рынка справедливо отмечают, что большая часть украинской нефтепереработки сосредоточена в руках одной финансово-промышленной группы — «Приват» — и это оказывает влияние на ситуацию на рынке. Однако собственные мощности имеют и другие крупные участники рынка, такие как ТНК-ВР и «Лукойл-Украина». При этом часть нефтетрейдеров, не входящих в «Приват», имеют возможность приобретать нефтепродукты на подконтрольном группе Кременчугском НПЗ.

Реальные цены

Еще один фактор, свидетельствующий о несправедливости расчетов ЭАГ: украинские нефтетрейдеры покупают бензин по ценам ниже тех, которые показывает Platt’s. В распоряжение «ДЕЛА» попали данные Гостаможни о стоимости ввозимого бензина. Согласно им, бензин А-95 в начале июня импортировался по цене 652-692 доллара за тонну. В то время как, согласно котировкам Platt’s, стоимость каждой тонны бензина на внешнем рынке была в среднем на 35 долларов выше.

Таким образом, под подсчетам UPECO, использование старой методики расчета стоимости бензина давало бы стоимость топлива в среднем на 15-20 копеек меньшую, чем ее показывает ЭАГ сейчас.

Алексей Мужчина

Дело

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
26.07.21
Украина - одна из беднейших стран в Европе. Наши зарплаты сегодня не сопоставимы с европейскими. Поэтому многие украинцы едут за границу на заработки. Зато мы успешно догоняем Евросоюз по уровню цен на продукты питания. Да что там догоняем: по многим наименованиям цены в наших супермаркетах давно обогнали европейские.
23.07.21
Украине обещают $245 млн и еще помочь привлечь $1 млрд частных инвестиций — это капля в море на фоне проблем с возможным прекращением транзита российского газа.
23.07.21
Министр развития громад и территорий Алексей Чернышов заявил, что Кабмин намерен в ближайшие три года построить инфраструктуру для 25 индустриальных парков. Звучит все это, безусловно, смело и амбициозно. Вопрос в том, насколько можно верить правительству?
22.07.21
22.07.21
Украина обозначила свою позицию по Северному потоку-2, но это вряд ли поможет изменить позиции США и Германии. Поэтому нашей власти следует серьезно задуматься над разработкой альтернативных планов на случай, если загруженность нашей ГТС упадет.
22.07.21
Второе чтение одиозного законопроекта №5600 перенесли на следующую сессию, которая начнется 7 сентября. В нынешней редакции з/п создает непомерную фискальную нагрузку на бизнес и потому не может быть принят. Вопрос в том, смогут ли власть и бизнес найти компромиссное решение за столь короткое время?
21.07.21
21.07.21
Метинвест и ФК "Шахтер" объединились против COVID-19. Первый тайм символического матча сборной прошел на домашнем поле Метинвеста. Играли не на счет, а ради здоровья своих команд.
20.07.21
Уряд планує завершити еру двигунів внутрішнього згоряння вже з 2027 року. Як турбота про екологію вплине на автолюбителів та що буде з бензиновими та дизельними автомобілями?
16.07.21
16.07.21
Сегодня экспортный портфель Украины на 2/3 состоит из сырья. При этом более 50% украинского импорта составляет готовая продукция. Такая диспропорция снижает темпы роста экономики. Они могли быть значительно выше, если бы правительство стимулировало развитие перерабатывающей промышленности.
16.07.21
Декарбонизация в Украине может быть эффективной, если у нас будут современные технологические решения и инвестиции для их внедрения и развития. Заниматься снижением выбросов на уровне установки фильтров сегодня неэффективно, так нам не угнаться за прогрессом и не достичь взятых на себя климатических обязательств.
15.07.21
В Україні є чимало потужностей міжнародних виробників, які працюють на світовий автопром. В іномарках відомих автобрендів, на яких сьогодні пересуваються українці, чимало запчастин і комплектуючих, зроблених саме на українських заводах.
13.07.21
09.07.21
08.07.21
07.07.21
06.07.21
05.07.21
02.07.21
01.07.21
29.06.21
25.06.21
24.06.21
18.06.21
17.06.21
16.06.21
15.06.21
14.06.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!