Подробнее Запомнить город


Депутатский минимум

размер текста:

Коммерсант-Украина

Верховная рада неожиданно решила пересмотреть социальные стандарты, увеличив с 1 июля прожиточный минимум и минимальную зарплату почти на 200 грн – до 808-825 грн. В Партии регионов намерены блокировать парламентскую трибуну, чтобы утвердить эту инициативу во втором чтении. Но в БЮТ заявляют, что не собираются поддерживать популизм, который обойдется бюджету в 33-37 млрд грн.

Парламент вчера принял в первом чтении законопроект #4557 главы подкомитета по вопросам государственного социального страхования Михаила Папиева (Партия регионов), увеличивающий на треть ключевые социальные выплаты. В бюджете-2009 размер прожиточного минимума (ПМ), на основе которого рассчитывается минимальная зарплата, помощь по безработице, помощь семьям с детьми, пенсия по возрасту и стипендия, сохранен на 2009 год на уровне 1 декабря предыдущего года. Но депутаты решили уже через пять дней – с 1 июля – повысить ПМ на 29%, с 626 грн до 808 грн (см. справку), а с 1 октября – еще на 5%. Минимальную зарплату предложено поднять на такой же уровень: с 1 июля до 825 грн (в бюджете 630 грн), 1 октября – 865 грн (650 грн), 1 декабря – 900 грн (669 грн). Такую социальную инициативу поддержали 243 депутата фракций Партии регионов, Компартии, блока Литвина, депутатских групп "За Украину" и "Единый центр".

В реальности своих расчетов бывший министр труда и социальной политики Михаил Папиев не сомневается, так как министерство фактически подтвердило их, сообщив на своем сайте 19 июня, что ПМ в мае составил 814 грн (проект #4557 зарегистрирован 22 июня). По его словам, вследствие заниженного ПМ ежемесячные потери пенсионеров составляют 250-300 грн, работников бюджетной сферы – 800-1000 грн, а повышение социальных стандартов потребует всего 7 млрд грн, которые можно взять у МВФ. "Кроме того, Кабмин может признать разницу госдолгом, зафиксировать его и реструктуризовать с уплатой процентов, как по депозиту, или выдать акциями госбанков,– сказал господин Папиев.– Это госстандарт, а он не зависит от того, есть деньги у правительства или нет".

Члены фракции БЮТ проигнорировали голосование, так как считают, что проект является популистским и свидетельствует о начале предвыборной кампании. Бюджет не может взять на себя новые обязательства в размере 37 млрд грн при отсутствии источников финансирования, отметил член парламентского комитета по вопросам труда и соцполитики Александр Сочка (БЮТ). "Во многих странах стоит вопрос, как поддержать докризисный социальный уровень, поэтому и у нас нужно дать людям возможность получать хотя бы прежние зарплаты и пенсии, а не подрывать бюджет",– сказал он. Только если Партия регионов найдет 33-35 млрд грн, фракция БЮТ будет участвовать в рассмотрении законопроекта, пообещал член комитета Рады по вопросам бюджета Владимир Бондаренко (БЮТ). Источник Ъ в секретариате президента оценил будущие затраты в 40 млрд грн. По его мнению, выплаты необходимо проиндексировать в соответствии с уровнем инфляции (в январе–мае – 7,4%). В Минтруда и соцполитики комментировать законопроект отказались, а в Минфине сказали, что его будет сложно выполнить без роста трансфертов местным бюджетам.

В Партии регионов настаивают на принятии законопроекта во втором чтении на следующей, последней перед каникулами пленарной неделе – с 6 по 10 июля. "Наши оппоненты будут стараться перенести его на осень, но мы в этом случае будем блокировать парламентскую трибуну",– категорично заявил Михаил Папиев. Но ко второму чтению число сторонников принятия документа может уменьшиться. Депутат фракции НУНС Владимир Вязивский, хотя и голосовал за законопроект, признает невозможность изменения социальных стандартов в середине бюджетного года. По его мнению, Кабмину стоит взять предложенные цифры за ориентир при подготовке бюджета на 2010 год. "Это сложно будет сделать, так как номинальный ВВП в 2010 году может быть таким же, как и в 2009 году",– отметил источник Ъ в секретариате президента.

Наталья Непряхина

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
29.07.21
Додатковою загрозою для зриву опалювального сезону є фінансова розбалансованість ринку. Ще раз наголошую – ціна на ринку електричної енергії не покриває собівартість її виробництва! Це може значно ускладнити проведення ремонтної кампанії та унеможливить формування належних запасів вугілля.
29.07.21
Цены на продовольствие на мировых рынках бьют рекорды. Этим умело пользуются отечественные агрохолдинги, активно вывозя аграрное сырье на экспорт. Государство отказалось контролировать экспорт сельхозпродукции, поэтому уже осенью мы можем получить продовольственный дефицит на внутреннем рынке.
Цены на бензин и дизельное топливо постоянно росли с начала лета, а автогаз, стоимость которого долгое время оставалась стабильной, резко подорожал в июле.
28.07.21
28.07.21
По Раде прошёл слух, что парламентское большинство попытается уже к началу шестой сессии в сентябре рассмотреть все 11 300 правок к законопроекту №5600, который повышает налоги практически для всех отраслей экономики и простых украинцев.
Неофициальное трудоустройство в Украине сокращается, но его уровень все еще очень высок — в тени трудится каждый пятый украинец. Власть начала новый этап борьбы с неформальной занятостью. К чему это приведет?
26.07.21
26.07.21
Украина - одна из беднейших стран в Европе. Наши зарплаты сегодня не сопоставимы с европейскими. Поэтому многие украинцы едут за границу на заработки. Зато мы успешно догоняем Евросоюз по уровню цен на продукты питания. Да что там догоняем: по многим наименованиям цены в наших супермаркетах давно обогнали европейские.
23.07.21
Украине обещают $245 млн и еще помочь привлечь $1 млрд частных инвестиций — это капля в море на фоне проблем с возможным прекращением транзита российского газа.
23.07.21
Министр развития громад и территорий Алексей Чернышов заявил, что Кабмин намерен в ближайшие три года построить инфраструктуру для 25 индустриальных парков. Звучит все это, безусловно, смело и амбициозно. Вопрос в том, насколько можно верить правительству?
22.07.21
22.07.21
Украина обозначила свою позицию по Северному потоку-2, но это вряд ли поможет изменить позиции США и Германии. Поэтому нашей власти следует серьезно задуматься над разработкой альтернативных планов на случай, если загруженность нашей ГТС упадет.
22.07.21
Второе чтение одиозного законопроекта №5600 перенесли на следующую сессию, которая начнется 7 сентября. В нынешней редакции з/п создает непомерную фискальную нагрузку на бизнес и потому не может быть принят. Вопрос в том, смогут ли власть и бизнес найти компромиссное решение за столь короткое время?
21.07.21
20.07.21
16.07.21
15.07.21
13.07.21
09.07.21
08.07.21
07.07.21
06.07.21
05.07.21
02.07.21
01.07.21
29.06.21
25.06.21
24.06.21
18.06.21
17.06.21
16.06.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!