Подробнее Запомнить город


«Азовмаш» выехал на производстве цистерн

25.06.09 , Дело
размер текста:

Дело

В январе-марте компания «Азовмаш», подконтрольная народному депутату от Партии регионов Александру Савчуку, увеличила производство железнодорожных цистерн на 11%. При том что некоторые вагоностроительные предприятия Украины в этом году практически остановили производство. Так, объемы поставок вагонов заказчикам на Стахановском вагоностроительном заводе в I квартале 2009 года упали на 95% по сравнению с аналогичным периодом 2008-го.

Основной покупатель — Казахстан

В управлении маркетинга вагоностроения «Азовмаша» отметили, что спрос на эту продукцию сейчас относительно стабильный. «Мы делаем акцент на производстве цистерн для перевозки газа, нефти и продукции предприятий химической отрасли. Вагоны для перевозки металла и угля с начала кризиса спросом не пользуются», — подчеркнул представитель «Азовмаша».
Читайте также: «Азовмаш» уволит 4 тысячи сотрудников

В компании также отмечают, что сегодня львиная доля цистерн, которые производит «Азовмаш», идет на экспорт. В Украине практически ничего не остается. Их основной рынок сбыта — Казахстан. Как заверили «ДЕЛО» в компании, на рынке Казахстана в основном пользуются спросом цистерны для перевозки нефти. Кроме того, «азовмашевский» товар пользуются спросом у России и Беларуси.

Нефть осталась в цене

Сегодня основными покупателями украинских цистерн являются нефтетрейдеры. «Спрос на железнодорожные цистерны остается стабильным благодаря тому, что объемы транспортировки нефтепродуктов, в отличие от других грузов, практически остались на прежнем уровне», — считает аналитик инвестиционной компании Astrum Investment Management Игорь Билык. К тому же, по его словам, операторы, работающие на этом рынке, получают высокую прибыль, что дает им финансовую возможность пополнять и обновлять свой парк железнодорожного транспорта особенно сейчас, когда цены на грузовые вагоны значительно снизились по сравнению с пиковыми в 2008 году.

Повышенный спрос на цистерны со стороны нефтетрейдеров отмечает и аналитик «Галт энд Таггарт Секьюритиз» Александр Паращий: «Сегодня в Украине наблюдается падение производства нефтепродуктов. Соответственно, растет спрос на их транспортировку».

Вагоны будут невостребованы

Эксперты отмечают, что благодаря производству цистерн сегодня «Азовмаш» — единственное вагоностроительное предприятие в Украине, которому удается держаться на плаву. Так, кроме Стахановского вагоностроительного завода, рекордное для отрасли падение объемов поставок вагонов в I квартале показали «Днепровагонмаш» и Крюковский вагоностроительный завод — 94 и 69% соответственно.

Аналитики сходятся во мнении, что в этом году отечественным вагоностроителям ожидать улучшения не стоит. «Мы прогнозируем, что на фоне сокращения спроса на грузовые вагоны в СНГ и увеличения конкуренции со стороны российских производителей производство грузовых вагонов в Украине сократится в 2009 году на 60%», — отметил аналитик Astrum Investment Management. Примерно такая же ситуация, по его мнению, будет и в 2010 году.

Виталий Ермаков

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
26.07.21
Украина - одна из беднейших стран в Европе. Наши зарплаты сегодня не сопоставимы с европейскими. Поэтому многие украинцы едут за границу на заработки. Зато мы успешно догоняем Евросоюз по уровню цен на продукты питания. Да что там догоняем: по многим наименованиям цены в наших супермаркетах давно обогнали европейские.
23.07.21
Украине обещают $245 млн и еще помочь привлечь $1 млрд частных инвестиций — это капля в море на фоне проблем с возможным прекращением транзита российского газа.
23.07.21
Министр развития громад и территорий Алексей Чернышов заявил, что Кабмин намерен в ближайшие три года построить инфраструктуру для 25 индустриальных парков. Звучит все это, безусловно, смело и амбициозно. Вопрос в том, насколько можно верить правительству?
22.07.21
22.07.21
Украина обозначила свою позицию по Северному потоку-2, но это вряд ли поможет изменить позиции США и Германии. Поэтому нашей власти следует серьезно задуматься над разработкой альтернативных планов на случай, если загруженность нашей ГТС упадет.
22.07.21
Второе чтение одиозного законопроекта №5600 перенесли на следующую сессию, которая начнется 7 сентября. В нынешней редакции з/п создает непомерную фискальную нагрузку на бизнес и потому не может быть принят. Вопрос в том, смогут ли власть и бизнес найти компромиссное решение за столь короткое время?
21.07.21
21.07.21
Метинвест и ФК "Шахтер" объединились против COVID-19. Первый тайм символического матча сборной прошел на домашнем поле Метинвеста. Играли не на счет, а ради здоровья своих команд.
20.07.21
Уряд планує завершити еру двигунів внутрішнього згоряння вже з 2027 року. Як турбота про екологію вплине на автолюбителів та що буде з бензиновими та дизельними автомобілями?
16.07.21
16.07.21
Сегодня экспортный портфель Украины на 2/3 состоит из сырья. При этом более 50% украинского импорта составляет готовая продукция. Такая диспропорция снижает темпы роста экономики. Они могли быть значительно выше, если бы правительство стимулировало развитие перерабатывающей промышленности.
16.07.21
Декарбонизация в Украине может быть эффективной, если у нас будут современные технологические решения и инвестиции для их внедрения и развития. Заниматься снижением выбросов на уровне установки фильтров сегодня неэффективно, так нам не угнаться за прогрессом и не достичь взятых на себя климатических обязательств.
15.07.21
В Україні є чимало потужностей міжнародних виробників, які працюють на світовий автопром. В іномарках відомих автобрендів, на яких сьогодні пересуваються українці, чимало запчастин і комплектуючих, зроблених саме на українських заводах.
13.07.21
09.07.21
08.07.21
07.07.21
06.07.21
05.07.21
02.07.21
01.07.21
29.06.21
25.06.21
24.06.21
18.06.21
17.06.21
16.06.21
15.06.21
14.06.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!