Подробнее Запомнить город


«Азовмаш» выехал на производстве цистерн

25.06.09 , Дело
размер текста:

Дело

В январе-марте компания «Азовмаш», подконтрольная народному депутату от Партии регионов Александру Савчуку, увеличила производство железнодорожных цистерн на 11%. При том что некоторые вагоностроительные предприятия Украины в этом году практически остановили производство. Так, объемы поставок вагонов заказчикам на Стахановском вагоностроительном заводе в I квартале 2009 года упали на 95% по сравнению с аналогичным периодом 2008-го.

Основной покупатель — Казахстан

В управлении маркетинга вагоностроения «Азовмаша» отметили, что спрос на эту продукцию сейчас относительно стабильный. «Мы делаем акцент на производстве цистерн для перевозки газа, нефти и продукции предприятий химической отрасли. Вагоны для перевозки металла и угля с начала кризиса спросом не пользуются», — подчеркнул представитель «Азовмаша».
Читайте также: «Азовмаш» уволит 4 тысячи сотрудников

В компании также отмечают, что сегодня львиная доля цистерн, которые производит «Азовмаш», идет на экспорт. В Украине практически ничего не остается. Их основной рынок сбыта — Казахстан. Как заверили «ДЕЛО» в компании, на рынке Казахстана в основном пользуются спросом цистерны для перевозки нефти. Кроме того, «азовмашевский» товар пользуются спросом у России и Беларуси.

Нефть осталась в цене

Сегодня основными покупателями украинских цистерн являются нефтетрейдеры. «Спрос на железнодорожные цистерны остается стабильным благодаря тому, что объемы транспортировки нефтепродуктов, в отличие от других грузов, практически остались на прежнем уровне», — считает аналитик инвестиционной компании Astrum Investment Management Игорь Билык. К тому же, по его словам, операторы, работающие на этом рынке, получают высокую прибыль, что дает им финансовую возможность пополнять и обновлять свой парк железнодорожного транспорта особенно сейчас, когда цены на грузовые вагоны значительно снизились по сравнению с пиковыми в 2008 году.

Повышенный спрос на цистерны со стороны нефтетрейдеров отмечает и аналитик «Галт энд Таггарт Секьюритиз» Александр Паращий: «Сегодня в Украине наблюдается падение производства нефтепродуктов. Соответственно, растет спрос на их транспортировку».

Вагоны будут невостребованы

Эксперты отмечают, что благодаря производству цистерн сегодня «Азовмаш» — единственное вагоностроительное предприятие в Украине, которому удается держаться на плаву. Так, кроме Стахановского вагоностроительного завода, рекордное для отрасли падение объемов поставок вагонов в I квартале показали «Днепровагонмаш» и Крюковский вагоностроительный завод — 94 и 69% соответственно.

Аналитики сходятся во мнении, что в этом году отечественным вагоностроителям ожидать улучшения не стоит. «Мы прогнозируем, что на фоне сокращения спроса на грузовые вагоны в СНГ и увеличения конкуренции со стороны российских производителей производство грузовых вагонов в Украине сократится в 2009 году на 60%», — отметил аналитик Astrum Investment Management. Примерно такая же ситуация, по его мнению, будет и в 2010 году.

Виталий Ермаков

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
22.02.19, Сегодня
Почему газопровод разрушает единство Европы.
В Минсоцполитики разработали исчерпывающий список причин, по которым компании не смогут нанимать на работу физических лиц-предпринимателей, а обязаны будут переводить их на трудовые договоры.
21.02.19
Мы, белорусы, — мирные люди — говорится в первой строчке белорусского гимна. Но при этом небольшая северная соседка Украины с конца 90-х входит в число крупнейших торговцев оружием и военной техникой.
21.02.19, Сегодня
Сегодня выяснила, что творится на таможнях перед концом льгот.
Контрольні органи стверджують, що детінізація зарплат відбулася завдяки їх перевіркам та штрафам. Насправді адміністративний тиск лише погіршує становище бізнесу. Без цих органів нічого поганого не станеться.
В Украине успешно закончился период суперльготной растаможки автомобилей
21.02.19, Deutsche Welle
Утверждение инициативы о распространении Газовой директивы ЕС на Северный поток-2 выходит на финишную прямую. DW выясняла, возможны ли исключения для газопровода из России.
21.02.19, ubr.ua
Все вакансии загонят в общий реестр, и запустят трудовые субсидии.
21.02.19, Financial club
Ініціатива Мінсоцполітики взяти під трудовий контроль нелегальних працівників і фізосіб-підприємців виявилася суперечливою.
21.02.19, Вести
В феврале часть жителей Киева получило сразу две платежки за электроэнергию. В квитанциях указаны две разные фирмы с разными реквизитами.
20.02.19
19.02.19
18.02.19


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!