Подробнее Запомнить город


«Азовмаш» выехал на производстве цистерн

25.06.09 , Дело
размер текста:

Дело

В январе-марте компания «Азовмаш», подконтрольная народному депутату от Партии регионов Александру Савчуку, увеличила производство железнодорожных цистерн на 11%. При том что некоторые вагоностроительные предприятия Украины в этом году практически остановили производство. Так, объемы поставок вагонов заказчикам на Стахановском вагоностроительном заводе в I квартале 2009 года упали на 95% по сравнению с аналогичным периодом 2008-го.

Основной покупатель — Казахстан

В управлении маркетинга вагоностроения «Азовмаша» отметили, что спрос на эту продукцию сейчас относительно стабильный. «Мы делаем акцент на производстве цистерн для перевозки газа, нефти и продукции предприятий химической отрасли. Вагоны для перевозки металла и угля с начала кризиса спросом не пользуются», — подчеркнул представитель «Азовмаша».
Читайте также: «Азовмаш» уволит 4 тысячи сотрудников

В компании также отмечают, что сегодня львиная доля цистерн, которые производит «Азовмаш», идет на экспорт. В Украине практически ничего не остается. Их основной рынок сбыта — Казахстан. Как заверили «ДЕЛО» в компании, на рынке Казахстана в основном пользуются спросом цистерны для перевозки нефти. Кроме того, «азовмашевский» товар пользуются спросом у России и Беларуси.

Нефть осталась в цене

Сегодня основными покупателями украинских цистерн являются нефтетрейдеры. «Спрос на железнодорожные цистерны остается стабильным благодаря тому, что объемы транспортировки нефтепродуктов, в отличие от других грузов, практически остались на прежнем уровне», — считает аналитик инвестиционной компании Astrum Investment Management Игорь Билык. К тому же, по его словам, операторы, работающие на этом рынке, получают высокую прибыль, что дает им финансовую возможность пополнять и обновлять свой парк железнодорожного транспорта особенно сейчас, когда цены на грузовые вагоны значительно снизились по сравнению с пиковыми в 2008 году.

Повышенный спрос на цистерны со стороны нефтетрейдеров отмечает и аналитик «Галт энд Таггарт Секьюритиз» Александр Паращий: «Сегодня в Украине наблюдается падение производства нефтепродуктов. Соответственно, растет спрос на их транспортировку».

Вагоны будут невостребованы

Эксперты отмечают, что благодаря производству цистерн сегодня «Азовмаш» — единственное вагоностроительное предприятие в Украине, которому удается держаться на плаву. Так, кроме Стахановского вагоностроительного завода, рекордное для отрасли падение объемов поставок вагонов в I квартале показали «Днепровагонмаш» и Крюковский вагоностроительный завод — 94 и 69% соответственно.

Аналитики сходятся во мнении, что в этом году отечественным вагоностроителям ожидать улучшения не стоит. «Мы прогнозируем, что на фоне сокращения спроса на грузовые вагоны в СНГ и увеличения конкуренции со стороны российских производителей производство грузовых вагонов в Украине сократится в 2009 году на 60%», — отметил аналитик Astrum Investment Management. Примерно такая же ситуация, по его мнению, будет и в 2010 году.

Виталий Ермаков

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
Нафтогазу Украины и группе Приват Игоря Коломойского не удалось разделить сферы влияния в крупнейшей нефтедобывающей компании страны.
В нашей стране характерными особенностями в торговле оружием стали тотальное воровство и беспрецедентное крысятничество.
Запущенный с 1 июля рынок из-за недоработок приходится регулировать вручную
Вопрос о рынке земли с новой силой разжег в обществе острые дебаты.
16.08.19
16.08.19
ГП "Бердянский морской торговый порт" (БМТП) недополучил 4,6 млн долл. доходов в 2018 году в результате ограничения судоходства во время строительства Российской Федерацией моста через Керченский пролив и практики досмотра силовиками РФ судов, следующих в/из украинских портов на Азовском море.
16.08.19, Сегодня
Эксперт рассказал, что ускорило повышение украинского ВВП во втором квартале.
16.08.19, 112.ua
14 августа Госкомстат сообщил, что реальный ВВП во втором квартале 2019 увеличился на 4,6% по отношению ко второму кварталу 2018.
Полоса везения для Газпрома, который успешно отбивался в судах от арестов своих активов, закончилась. Суд Люксембурга по иску Нафтогаза постановил привести в исполнение решение о взыскании 2,6 млрд.
Кабмин задерживает городам выплату 7,6 миллиарда гривен из фонда регионального развития и 2,5 миллиарда гривен субвенции на социально-экономическое развитие.
Без реформ планы президента Зеленского вряд ли осуществимы.
15.08.19
14.08.19
13.08.19
12.08.19


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!