Подробнее Запомнить город


Битва за «Укртранснафту»

23.06.09 , Дело
размер текста:

Дело

По информации пресс-службы «Укртранснафты», в полседьмого утра к офису компании на улице Артема в Киеве подъехали два десятка людей, в том числе зампредправления компании Александр Лазорко, и представители охранных структур. Они предъявили протокол заседания набсовета предприятия от 10 июня, согласно которому, нынешний руководитель Игорь Кирюшин временно отстранен от исполнения обязанностей, а на его место назначен сам Лазорко. После этого двери в кабинет Кирюшина были взломаны, и зампредседателя занял кресло своего шефа.

Эти действия были расценены Кирюшиным как «рейдерский захват государственной компании». По его словам, Лазорко не мог быть назначен руководителем компании, поскольку еще 3 июня был уволен с должности зампреда «за прогулы» (сам Лазорко утверждает, что его об этом никто не уведомлял). И хотя Кирюшин утверждает, что не знал о своем отстранении до последнего момента, уже около полудня вчерашнего дня у него на руках было решение Прилукского горрайсуда, отменяющее кадровые рокировки.

Второй фронт

После того как офис на Артема был занят новым менеджментом, борьба за власть в «Укртранснафте» переместилась на улицу Кутузова. Там расположен диспетчерский центр компании, с которого осуществляется управление отечественными нефтепроводами. В пресс-службе «Укртранснафты» заявили, что и это здание может подвергнуться захвату. С самого утра возле него стоял автобус с людьми в камуфляже. Надписи на нем свидетельствовали о принадлежности нефтегазодобывающему управлению «Черниговнафтогаз», которое является структурным подразделением компании «Укрнафта» (на данный момент контролируется группой «Приват» Игоря Коломойского).

Вопреки опасениям Кирюшина захват диспетчерского центра не состоялся. Попытку попасть в здание «Укртранснафты» предпринял разве что первый зампред «Нафтогаза» Игорь Диденко. Однако его не пустили в диспетчерский центр. Кирюшин объяснил это угрозой безопасности, которая может существовать для представителя НАКа. Однако, судя по всему, Диденко такие аргументы не убедили. Он сообщил, что «Нафтогаз» создал комиссию по расследованию невыполнения Кирюшиным устава «Укртранснафты». «Системно, на протяжении большого периода времени, нам ничего неизвестно о деятельности дочерних предприятий «Укртранснефти», — отметил зампред.

Договоренности на высшем уровне

По информации «ДЕЛА», смена руководства «Укртранснафты» является результатом договоренностей Кабмина и «Привата». Как сообщало «ДЕЛО», Александр Лазорко является ставленником именно этой финансово-промышленной группы. На должность зампреда «дочки» «Нафтогаза» он пришел с поста руководителя НПК «Галичина», контролируемого «Приватом». По неофициальной информации, премьер Юлия Тимошенко согласилась на это назначение еще тогда, когда близкие к «Привату» депутаты парламентской фракции «НУ — НС» приняли активное участие в создании коалиции.

Читайте также: Киевэнерго должна Нафтогазу 600 млн грн
Привлечение к смене руководства силовиков, очевидно, было вызвано опасением властных структур, что кадровая рокировка может быть сорвана. Ведь Кирюшин занимает свою должность с 2006 года.

Источник «ДЕЛА» сообщил, что в рамках договоренностей между Тимошенко и «Приватом» в ближайшее время в нефтегазовом комплексе состоятся очередные кадровые назначения. «О них станет известно уже в ближайшие дни», — отметил собеседник. Они могут коснуться руководителя «Газа Украины» (еще одна «дочка» НАКа) Сергея Зубова. «Насколько мне известно, Дубина пытался его уволить, но не вышло», — сказал советник премьер-министра Александр Гудыма.

Комментарий

Предправления «Укртранснафты»: Решение о моем отстранении было принято задним числом

Председатель правления «Укртранснафты» Игорь Кирюшин рассказал о том, как проходила попытка смены менеджмента компании.

Что дает основания говорить, что решение набсовета «Укртранснафты» о вашем отстранении от должности незаконно?

По нашим данным, протокол о заседании набсовета был подписан задним числом. Самого заседания набсовета не было. Некоторым членам набсовета это решение подсовывали как проект, потом соответствующую страничку убрали.

Кроме того, на момент назначения Александра Лазорко и.о. предправления компании он уже был уволен за прогулы.

«Прогулы» — это единственная причина увольнения Лазорко?

Да, только это.

Лазорко утверждает, что не был уведомлен о своем увольнении.

Если были допущены какие-то нарушения при уведомлении, я не могу за это отвечать. Но вполне возможно, что он сейчас просто пытается подвести правовую основу под свои действия.

Как вам удалось так быстро получить решение суда, которое отменило решение набсовета?

Когда захватывают здание и машут протоколом, то, оказывается, можно успеть многое. Мы предприняли максимально быстро все необходимые действия, и нам удалось получить это решение.

Первый замглавы «Нафтогаза» Игорь Диденко утверждает, что ваше отстранение от должности вызвано невыполнением устава «Укртранснафты», в частности, непредоставлением отчета о деятельности компании в течение нескольких месяцев.

Я не буду оспаривать слова Диденко, но, учитывая, что совсем недавно прошло собрание акционеров, на котором я не был лишен полномочий, значит, до последнего дня руководство «Нафтогаза» все устраивало в моей работе.

Если меня хотят уволить, почему не сделать это легитимно? Зачем было предпринимать те действия, которые мы видели сегодня? Если процедура будет выполнена законно, я держаться за кресло не буду.

Может, силовой захват офиса связан с тем, что руководство «Укртранснафты» воспрепятствовало проведению собрания компании в прошлом году, на котором могло быть принято решение о смене менеджмента?

Вопрос о смене главы компании тогда не поднимался. Кроме того, если бы «Нафтогаз» хотел меня уволить, думаю, он бы нашел способ это сделать на собрании.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
26.07.21
Украина - одна из беднейших стран в Европе. Наши зарплаты сегодня не сопоставимы с европейскими. Поэтому многие украинцы едут за границу на заработки. Зато мы успешно догоняем Евросоюз по уровню цен на продукты питания. Да что там догоняем: по многим наименованиям цены в наших супермаркетах давно обогнали европейские.
23.07.21
Украине обещают $245 млн и еще помочь привлечь $1 млрд частных инвестиций — это капля в море на фоне проблем с возможным прекращением транзита российского газа.
23.07.21
Министр развития громад и территорий Алексей Чернышов заявил, что Кабмин намерен в ближайшие три года построить инфраструктуру для 25 индустриальных парков. Звучит все это, безусловно, смело и амбициозно. Вопрос в том, насколько можно верить правительству?
22.07.21
22.07.21
Украина обозначила свою позицию по Северному потоку-2, но это вряд ли поможет изменить позиции США и Германии. Поэтому нашей власти следует серьезно задуматься над разработкой альтернативных планов на случай, если загруженность нашей ГТС упадет.
22.07.21
Второе чтение одиозного законопроекта №5600 перенесли на следующую сессию, которая начнется 7 сентября. В нынешней редакции з/п создает непомерную фискальную нагрузку на бизнес и потому не может быть принят. Вопрос в том, смогут ли власть и бизнес найти компромиссное решение за столь короткое время?
21.07.21
21.07.21
Метинвест и ФК "Шахтер" объединились против COVID-19. Первый тайм символического матча сборной прошел на домашнем поле Метинвеста. Играли не на счет, а ради здоровья своих команд.
20.07.21
Уряд планує завершити еру двигунів внутрішнього згоряння вже з 2027 року. Як турбота про екологію вплине на автолюбителів та що буде з бензиновими та дизельними автомобілями?
16.07.21
16.07.21
Сегодня экспортный портфель Украины на 2/3 состоит из сырья. При этом более 50% украинского импорта составляет готовая продукция. Такая диспропорция снижает темпы роста экономики. Они могли быть значительно выше, если бы правительство стимулировало развитие перерабатывающей промышленности.
16.07.21
Декарбонизация в Украине может быть эффективной, если у нас будут современные технологические решения и инвестиции для их внедрения и развития. Заниматься снижением выбросов на уровне установки фильтров сегодня неэффективно, так нам не угнаться за прогрессом и не достичь взятых на себя климатических обязательств.
15.07.21
В Україні є чимало потужностей міжнародних виробників, які працюють на світовий автопром. В іномарках відомих автобрендів, на яких сьогодні пересуваються українці, чимало запчастин і комплектуючих, зроблених саме на українських заводах.
13.07.21
09.07.21
08.07.21
07.07.21
06.07.21
05.07.21
02.07.21
01.07.21
29.06.21
25.06.21
24.06.21
18.06.21
17.06.21
16.06.21
15.06.21
14.06.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!