Подробнее Запомнить город


Чехия и Словакия нужны для «Одесса — Броды»

В конце июня в Брюсселе будет представлено технико-экономическое обоснование (ТЭО) Евро-Азиатского нефтетранспортного коридора, частью которого является запуск нефтепровода Одесса — Броды в режиме аверса для поставок каспийской нефти.

Если соседние с нами Чехия и Словакия поддержат проект, его шансы на реализацию существенно возрастут.

В Минтопэнерго считают перспективным официальное присоединение к проекту «Одесса — Броды» новых стран-участниц — Чехии и Словакии. «Расширение сотрудничества с европейскими странами, которые являются потенциальными потребителями каспийской нефти, поставляемой по Одесса — Броды, позволит более эффективно реализовывать планы по аверсной эксплуатации этого маршрута»,— сказал «i» замминистра топлива и энергетики Бурзу Алиев. Он не уточнил, что на официальном уровне вопрос о расширении участников «Одесса — Броды» еще не рассматривался.

Сейчас участниками этого проекта являются Украина, Польша, Литва, Азербайджан и Грузия. Президент Виктор Ющенко и премьер Юлия Тимошенко приглашали к участию Беларусь. ТЭО проекта также показало перспективность «Одесса — Броды» для Чехии и Словакии, которые заинтересованы в диверсификации поставок легкой нефти на свои НПЗ в целях снижения зависимости от российского сырья.

Однако постоянная политическая борьба в Украине может помешать реализации проекта. «Мне не раз приходилось слышать, что кредит доверия к украинской власти со стороны партнеров на Каспии практически исчерпан. Но я уверен, что еще есть возможности наладить с ними конструктивное и взаимовыгодное сотрудничество»,— отмечает Бурзу Алиев. Он также обращает внимание на одно из основных конкурентных преимуществ «Одесса — Броды» — значительное сокращение маршрута нефтяного транзита. «К примеру, на чешские НПЗ ближе поставить каспийскую нефть через Украину, чем в обход по Средиземному морю, а потом через половину Европы. Также уменьшается зависимость от побочных эффектов морских перевозок — частенько танкеры с нефтью неделями простаивают в Босфорском проливе, из-за его низкой пропускной способности»,— добавил господин Алиев.

Нашей стране стоит ускорить реализацию проекта, потому что в России уже год идет работа над строительством второй очереди Балтийской трубопроводной системы. «Принимая во внимание, что в течение одного-двух лет нефтепровод «Дружба» потеряет 60 млн. т нефти в год, его ветки, которые проходят через Беларусь, Польшу, Украину и Словакию, окажутся на грани рентабельности»,— сообщил «і» президент Киевского международного энергоклуба Александр Тодийчук. Он убежден, что сохранить в эксплуатации эти ветки «Дружбы» можно только за счет нефти из трубопровода Одесса — Броды. «Если украинская власть в очередной раз проигнорирует опасность, связанную со строительством второй очереди Балтийской трубопроводной системы, то нефтепроводы и НПЗ Украины останутся без нефти. А энергетическое давление со стороны России на Украину и государства Центральной и Восточной Европы усилится во много раз»,— акцентирует господин Тодийчук.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
05.08.21
Правительство приняло Стратегию энергетической безопасности Украины до 2025 года. Документ был разработан профильным министерством на основе Стратегии национальной безопасности и решений СНБО, касающихся энергетической безопасности.
05.08.21
Укрзализныця находится в глубоком кризисе, вызванном чередой неэффективных и непрофессиональных решений топ-менеджмента компании. Поэтому вместо повышения тарифов Кабмин должен отправить в отставку правление и Наблюдательный совет
05.08.21
Цены в украинских магазинах на отдельные товары обогнали европейские. Большинство продуктов питания отечественного производства продается по ценам, близким или превышающим экспортные.
04.08.21
Для підтримки світової економіки МВФ розподілить 650 мільярдів доларів серед 190 країн. Що отримає Україна та чому Володимир Зеленський приписує собі цю перемогу.
03.08.21
В найближчі 10-15 років Україна інвестуватиме мільярди доларів в екологічну модернізацію металургійних виробництв. Аби відповідати стандартам європейського ринку. Головна проблема – знайти фінансування, але бізнес вже почав працювати над змінами. Источник: https://biz.censor.net/r3279791
30.07.21
30.07.21
После трех проваленных попыток протащить через Раду драконовский законопроект №4167 "поборники экологии" запланировали на осень новый удар по промышленникам.
29.07.21
29.07.21
Додатковою загрозою для зриву опалювального сезону є фінансова розбалансованість ринку. Ще раз наголошую – ціна на ринку електричної енергії не покриває собівартість її виробництва! Це може значно ускладнити проведення ремонтної кампанії та унеможливить формування належних запасів вугілля.
29.07.21
Цены на продовольствие на мировых рынках бьют рекорды. Этим умело пользуются отечественные агрохолдинги, активно вывозя аграрное сырье на экспорт. Государство отказалось контролировать экспорт сельхозпродукции, поэтому уже осенью мы можем получить продовольственный дефицит на внутреннем рынке.
Цены на бензин и дизельное топливо постоянно росли с начала лета, а автогаз, стоимость которого долгое время оставалась стабильной, резко подорожал в июле.
28.07.21
28.07.21
По Раде прошёл слух, что парламентское большинство попытается уже к началу шестой сессии в сентябре рассмотреть все 11 300 правок к законопроекту №5600, который повышает налоги практически для всех отраслей экономики и простых украинцев.
26.07.21
23.07.21
22.07.21
21.07.21
20.07.21
16.07.21
15.07.21
13.07.21
09.07.21
08.07.21
07.07.21
06.07.21
05.07.21
02.07.21
01.07.21
29.06.21
25.06.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!