Подробнее Запомнить город


Владелец сухогруза Marathon недооценивает пиратов

размер текста:

Как стало известно Ъ, собственник захваченного 7 мая в Аденском заливе сомалийскими пиратами сухогруза Marathon, экипаж которого состоит из восьми граждан Украины, не может договориться с захватчиками относительно суммы выкупа. Между тем на Marathon заканчиваются запасы продовольствия и питьевой воды, а один из моряков нуждается в срочной медицинской помощи.
Вчера главный редактор журнала "Морской бюллетень – Совфрахт" Михаил Войтенко сообщил Ъ, что к нему обратились родственники моряков захваченного сомалийскими пиратами сухогруза Marathon с просьбой помочь в переговорах по освобождению судна. Напомним, господина Войтенко называли уполномоченным представителем владельца сухогруза Faina (см. Ъ от 5 февраля).

Сухогруз Marathon попал в пиратский плен 7 мая в Аденском заливе. Судно шло под флагом Нидерландских Антильских островов и перевозило кокс. Владельцем сухогруза является зарегистрированная на Нидерландских Антильских островах компания Western Marine Transport NV, а оператором – компания Cargadoor Amons & Co. (г. Заандам, Нидерланды). Экипаж Marathon состоит из восьми граждан Украины.

По словам Михаила Войтенко, сейчас судно удерживается пиратами на одной из главных пиратских баз в Индийском океане – в порту Эйл, в 600 км на север от сомалийской столицы Могадишо, в крайне тяжелых условиях. "Родственники моряков утверждают, что у экипажа осталось мало продовольствия, отсутствуют медикаменты, воду выдают дважды в сутки, а на судне стоит 60-градусная жара. К тому же в стычке с пиратами один из моряков, Георгий Гусаков, получил ранение и нуждается в срочной медицинской помощи",– добавил господин Войтенко. По его словам, переговоры зашли в тупик, поскольку разница в цене, которую требуют пираты за освобождение Marathon, и которую готов выплатить судовладелец, составляет около $300 тыс. При этом Михаил Войтенко отказался назвать сумму выкупа, объяснив, что сомалийские пираты отслеживают появляющуюся в СМИ информацию и разглашение суммы может "повредить освобождению экипажа".

В компании Cargadoor Amons & Co. комментировать ситуацию вчера отказались. "Это может нарушить конфиденциальность переговоров по освобождению заложников",– заявил Ъ представитель компании.

Напомним, в настоящее время в плену у сомалийских пиратов находится еще одно судно с украинским экипажем (24 моряка) – балкер "Ариана", захваченный 2 мая.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
23.02.19, ubr.ua
В Национальном банке пообещали изучить проблему, но о конкретных мерах ничего не говорят.
По итогам 2018 г. банковская система Украины показала рекордную прибыль за последние годы. Разберемся: финансовый сектор страны восстанавливается или это очередной бухгалтерский трюк.
Украина — страна с самыми высокими в Европе расходами на пенсии в процентах от ВВП.
22.02.19
Анализ статистических отчетов порой заставляет усомниться в таких базовых принципах мироустройства, как закон сохранения энергии/массы.
Наших граждан выгодно нанимать западному бизнесу.
Для украинских предпринимателей один из главных вызовов 2019-го — возвращение государственных проверок. А также то, как к ним отнесется бизнес-сообщество, которое теперь готово не договариваться, а отстаивать свои интересы, при необходимости — в суде.
22.02.19, Сегодня
Почему газопровод разрушает единство Европы.
В Минсоцполитики разработали исчерпывающий список причин, по которым компании не смогут нанимать на работу физических лиц-предпринимателей, а обязаны будут переводить их на трудовые договоры.
21.02.19
Мы, белорусы, — мирные люди — говорится в первой строчке белорусского гимна. Но при этом небольшая северная соседка Украины с конца 90-х входит в число крупнейших торговцев оружием и военной техникой.
21.02.19, Сегодня
Сегодня выяснила, что творится на таможнях перед концом льгот.
20.02.19
19.02.19
18.02.19


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!