Подробнее Запомнить город


Госфинуслуг намерена ввести взаимозачеты между страховщиками и банками

19.06.09 , Дело
размер текста:

Госкомиссия по регулированию рынков финансовых услуг занялась разработкой механизма взаимозачетов между страховыми компаниями, банками и их клиентами. Суть механизма сводится к тому, что в счет страхового возмещения списывается часть обязательств заемщика перед банком и в то же время на соответствующую сумму уменьшается депозит страховщика в этом банке. Внедрить схему регулятор планирует в ближайшее время. «Надеемся, что через месяц он заработает», — сообщил «ДЕЛУ» глава Госфинуслуг Виктор Суслов.

Надо сказать, что такие взаимозачеты страховые компании и банки, в которых «зависли» депозиты страховщиков, проводят давно. «Мы, например, договорились с банком «Надра» погашать за счет процентов по нашим замороженным депозитам кредиты наших клиентов при наступлении страховых случаев», — рассказывает советник главы набсовета компании «Дженерали Гарант» Юрий Лахно.

Схема родом из 90-х

Правда, взаимозачеты страховщиков пока что ограничивались только тем банком, в котором заморожен депозит компании, при этом клиенты страховщика должны быть заемщиками этого банка.

Госфинуслуг планирует пойти дальше. «С помощью этого механизма страховая компания сможет закрыть за счет замороженного депозита в одном банке свои обязательства не только перед его заемщиками, но и перед своими клиентами — заемщиками других банков. Потом эти банки проведут между собой взаимозачет, ведь многие из них имеют взаимные обязательства», — объясняет Виктор Суслов новую, более сложную схему взаимозачетов.

Глава Госфинуслуг признает, что такой механизм несовершенен и в «духе девяностых», но, по его словам, другого выхода у страхового рынка нет. «Ведь, несмотря на многочисленные обращения Госфинуслуг в Нацбанк, депозиты страховщикам так и не возвращают», — возмущается он.

По последним данным Комиссии, на данный момент только в проблемных банках у страховых компаний «зависло» 649,6 миллиона гривен и 320,1 тысячи евро. При этом общая сумма задолженности, как признаются сами страховщики, как минимум вдвое больше. «Многие страховые компании не предоставили данные о своих замороженных депозитах, опасаясь, что Госфинуслуг не учтет потом эти средства в счет резервов компании», — объясняет генеральный директор ассоциации «Страховой бизнес» Людмила Билошицкая.

Кроме того, по данным страховых компаний, до 50 миллионов гривен депозитов «зависло» у них в коммерческих банках, где не введена временная администрация: в Мисто-банке, банках «Восточно-Европейском», «Финансы и Кредит», Мегабанке, Кредо-банке, Интербанке. С этими банками страховые компании пытаются договориться самостоятельно.

Дело за банкирами

Впрочем, по словам Виктора Суслова, начать создание многоходового механизма взаимозачетов его подвигли не только жалобы страховых компаний на банки, но и жалобы последних на страховщиков.

«К нам обратилось 5-6 банков, которые жалуются на то, что страховые компании не платят их клиентам, застраховавшим свое залоговое имущество. Кроме того, есть жалобы компаний, которые застраховали свои депозиты в банках и не могут получить выплаты», — рассказывает глава Госфинуслуг. В данном случае, по словам Виктора Суслова, речь идет о сотнях миллионов или даже миллиардах гривен невыплат.

Читайте также: Страховщики завалили банкиров исками
Будет ли внедрен данный механизм взаимозачетов, во многом зависит от представителей банковского сектора. «Идея заслуживает внимания. Но главный риск в данном случае — поддержат ли ее банкиры», — говорит президент Украинской федерации страхования Александр Завада.

С ним соглашается президент ассоциации «Страховой Бизнес» Игорь Яковенко. «Такой механизм нужен страховым компаниям как воздух. А вот будет ли он реализован или нет — зависит от личных договоренностей между руководством Нацбанка и Госфинуслуг», — объясняет он. Увы, пока таких договоренностей нет.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
26.07.21
Украина - одна из беднейших стран в Европе. Наши зарплаты сегодня не сопоставимы с европейскими. Поэтому многие украинцы едут за границу на заработки. Зато мы успешно догоняем Евросоюз по уровню цен на продукты питания. Да что там догоняем: по многим наименованиям цены в наших супермаркетах давно обогнали европейские.
23.07.21
Украине обещают $245 млн и еще помочь привлечь $1 млрд частных инвестиций — это капля в море на фоне проблем с возможным прекращением транзита российского газа.
23.07.21
Министр развития громад и территорий Алексей Чернышов заявил, что Кабмин намерен в ближайшие три года построить инфраструктуру для 25 индустриальных парков. Звучит все это, безусловно, смело и амбициозно. Вопрос в том, насколько можно верить правительству?
22.07.21
22.07.21
Украина обозначила свою позицию по Северному потоку-2, но это вряд ли поможет изменить позиции США и Германии. Поэтому нашей власти следует серьезно задуматься над разработкой альтернативных планов на случай, если загруженность нашей ГТС упадет.
22.07.21
Второе чтение одиозного законопроекта №5600 перенесли на следующую сессию, которая начнется 7 сентября. В нынешней редакции з/п создает непомерную фискальную нагрузку на бизнес и потому не может быть принят. Вопрос в том, смогут ли власть и бизнес найти компромиссное решение за столь короткое время?
21.07.21
21.07.21
Метинвест и ФК "Шахтер" объединились против COVID-19. Первый тайм символического матча сборной прошел на домашнем поле Метинвеста. Играли не на счет, а ради здоровья своих команд.
20.07.21
Уряд планує завершити еру двигунів внутрішнього згоряння вже з 2027 року. Як турбота про екологію вплине на автолюбителів та що буде з бензиновими та дизельними автомобілями?
16.07.21
16.07.21
Сегодня экспортный портфель Украины на 2/3 состоит из сырья. При этом более 50% украинского импорта составляет готовая продукция. Такая диспропорция снижает темпы роста экономики. Они могли быть значительно выше, если бы правительство стимулировало развитие перерабатывающей промышленности.
16.07.21
Декарбонизация в Украине может быть эффективной, если у нас будут современные технологические решения и инвестиции для их внедрения и развития. Заниматься снижением выбросов на уровне установки фильтров сегодня неэффективно, так нам не угнаться за прогрессом и не достичь взятых на себя климатических обязательств.
15.07.21
В Україні є чимало потужностей міжнародних виробників, які працюють на світовий автопром. В іномарках відомих автобрендів, на яких сьогодні пересуваються українці, чимало запчастин і комплектуючих, зроблених саме на українських заводах.
13.07.21
09.07.21
08.07.21
07.07.21
06.07.21
05.07.21
02.07.21
01.07.21
29.06.21
25.06.21
24.06.21
18.06.21
17.06.21
16.06.21
15.06.21
14.06.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!