Подробнее Запомнить город


"Приват" может лишиться дешевой нефти

18.06.09 , Дело
размер текста:

В Министерстве экономики состоялось заседание, посвященное аукционам по продаже нефти компании «Укрнафта». По его итогам была создана рабочая группа, в которую вошли представители правительства и крупных нефтяных компаний, таких как «ТНК-ВР» и «Лукойл-Украина». Группа должна разработать предложения по изменению порядка проведения торгов.

Реализация нефти собственной добычи на аукционах предусмотрена законом о госбюджете. Действие этой нормы распространяется на компании, в которых контрольный пакет принадлежит государству. В том числе и на «Укрнафту», обеспечивающую около 20% всей потребности страны в нефтяном сырье. Притом что оперативный контроль предприятием осуществляет группа «Приват» Игоря Коломойского.

Преференции для НПЗ

Хотя аукционы открытые, практически весь объем выставляемой на продажу нефти «Укрнафты» уже традиционно идет на переработку на Кременчугский НПЗ, который также контролирует «Приват». До последнего времени украинские нефтетрейдеры мирились с такой ситуацией. Однако с недавним повышением цен на автомобильное топливо они заявили о непрозрачности аукционов, проводимых нефтедобытчиком.

В то время как все нефтяные компании подняли свои расценки до 6,40-6,50 гривни за литр бензина А-95, подконтрольные «Привату» заправки реализовывали топливо на 30-40 копеек дешевле. Конкуренты объясняют, что группа Коломойского получила возможность демпинговать благодаря тому, что «Укрнафта» продает нефть «своим» структурам по ценам ниже рыночных.

Так, по словам аналитика инвесткомпании «Тройка Диалог» Петера Келлера, на аукционе 26 мая «Укрнафта» продала нефть по средней цене 21 доллар за баррель, в то время как российская нефть марки Urals стоила 60 долларов (без учета стоимости поставки в Украину). «По моим подсчетам, начиная с начала года, «Укрнафта» вследствие продажи нефти по заниженной цене потеряла 230-250 миллионов долларов», — отметил Келлер.

Как сообщил «ДЕЛУ» собеседник в одной из нефтяных компаний, Кременчугский НПЗ непосредственно не участвует в аукционах. За него это делают несколько посреднических структур, якобы дружественных «Привату». Они выкупают нефть по низкой цене, а потом перепродают ее НПЗ уже по рыночной. При этом, как утверждают участники рынка, им не дают возможности составить конкуренцию фирмам Коломойского.

«Укрнафта» может несколько раз подряд срывать проведение аукционов, после чего, ссылаясь на недостаток емкостей для хранения нефти, отправляет ее для хранения на Кременчугский НПЗ. После этого продажа нефти происходит на условии ее вывоза с предприятия, что является невыгодным, — отмечает участник рынка. — Тем более что выкупить нефть по низкой цене нефтетрейдерам «со стороны» на торгах просто не позволят посреднические структуры «Привата».

Предложения группы

Созданная рабочая группа намерена изменить ситуацию. Уже сейчас она рассматривает варианты, как предотвратить возможность срыва торгов. «Есть предложение, чтобы вся нефть «Укрнафты» шла на переработку на Кременчугский НПЗ, а уже потом добывающая компания продавала с аукционов нефтепродукты. Кроме того, возможно установление индикативной цены с учетом мировых котировок, ниже которой нефть собственной добычи не может быть продана», — рассказал руководитель консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн. 

На «Укрнафте» какие-либо претензии относительно непрозрачности проведения аукционов отрицают. «Торги проводим не мы, а аукционная комиссия. Это не наша процедура, — отметил замглавы компании Богдан Гдычинский. — Мы сегодня выживаем в сложных условиях, нам можно только посочувствовать».

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
26.07.21
Украина - одна из беднейших стран в Европе. Наши зарплаты сегодня не сопоставимы с европейскими. Поэтому многие украинцы едут за границу на заработки. Зато мы успешно догоняем Евросоюз по уровню цен на продукты питания. Да что там догоняем: по многим наименованиям цены в наших супермаркетах давно обогнали европейские.
23.07.21
Украине обещают $245 млн и еще помочь привлечь $1 млрд частных инвестиций — это капля в море на фоне проблем с возможным прекращением транзита российского газа.
23.07.21
Министр развития громад и территорий Алексей Чернышов заявил, что Кабмин намерен в ближайшие три года построить инфраструктуру для 25 индустриальных парков. Звучит все это, безусловно, смело и амбициозно. Вопрос в том, насколько можно верить правительству?
22.07.21
22.07.21
Украина обозначила свою позицию по Северному потоку-2, но это вряд ли поможет изменить позиции США и Германии. Поэтому нашей власти следует серьезно задуматься над разработкой альтернативных планов на случай, если загруженность нашей ГТС упадет.
22.07.21
Второе чтение одиозного законопроекта №5600 перенесли на следующую сессию, которая начнется 7 сентября. В нынешней редакции з/п создает непомерную фискальную нагрузку на бизнес и потому не может быть принят. Вопрос в том, смогут ли власть и бизнес найти компромиссное решение за столь короткое время?
21.07.21
21.07.21
Метинвест и ФК "Шахтер" объединились против COVID-19. Первый тайм символического матча сборной прошел на домашнем поле Метинвеста. Играли не на счет, а ради здоровья своих команд.
20.07.21
Уряд планує завершити еру двигунів внутрішнього згоряння вже з 2027 року. Як турбота про екологію вплине на автолюбителів та що буде з бензиновими та дизельними автомобілями?
16.07.21
16.07.21
Сегодня экспортный портфель Украины на 2/3 состоит из сырья. При этом более 50% украинского импорта составляет готовая продукция. Такая диспропорция снижает темпы роста экономики. Они могли быть значительно выше, если бы правительство стимулировало развитие перерабатывающей промышленности.
16.07.21
Декарбонизация в Украине может быть эффективной, если у нас будут современные технологические решения и инвестиции для их внедрения и развития. Заниматься снижением выбросов на уровне установки фильтров сегодня неэффективно, так нам не угнаться за прогрессом и не достичь взятых на себя климатических обязательств.
15.07.21
В Україні є чимало потужностей міжнародних виробників, які працюють на світовий автопром. В іномарках відомих автобрендів, на яких сьогодні пересуваються українці, чимало запчастин і комплектуючих, зроблених саме на українських заводах.
13.07.21
09.07.21
08.07.21
07.07.21
06.07.21
05.07.21
02.07.21
01.07.21
29.06.21
25.06.21
24.06.21
18.06.21
17.06.21
16.06.21
15.06.21
14.06.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!