Подробнее Запомнить город


Бензин по 7 грн.?

16.06.09 , Лига
размер текста:

Бензин на АЗС вышел за пределы коридора, рекомендованного экспертно-аналитической группой при Кабмине (6,7 грн./л А-95), и продолжал дорожать: в Киеве на некоторых заправках его продавали по 6,78 грн./л, то есть за ночь он вырос сразу на 10 копеек! В Крыму цены еще выше - до 6,85 грн./л за А-95.

По словам исполнительного директора консалтинговой компании "UPECO" Сергея Куюна, бензин дорожает по объективным причинам - из-за подорожания нефти. "Бензиновый рынок следует за нефтяным спустя полтора-два месяца. Как раз с апреля нефть снова пошла вверх. Долгосрочных прогнозов делать сейчас никто не возьмется, но за ближайший месяц бензин А-95 может подорожать до 7 грн.", - говорит он.

Так что же случилось с нефтью, которая в конце 2008 года дешевела просто катастрофически, и еще в феврале 2009 стоила $33 за баррель? Дело не только в том, что в США - автомобильный сезон. На предприятиях недостаточно запасов горючего, и оттого растет спрос.

Замглавы Секретариата экспертно-аналитической группы Владимир Емелин не исключает, что до конца этого месяца коридор будет расширен, т. е. подорожание продолжится: "Дешевле точно не будет, такова сейчас конъюнктура цен в Европе, от которой мы отталкиваемся. С этим мы ничего сделать не можем. Поэтому и предпринимать каких-то радикальных действий не будем".

Что до разницы цен на разных заправках, то объясняться она может не только "жадностью" или "честностью" владельцев. Как объясняет главный редактор специализированного журнала "OILMARKET" Дмитрий Мосиенко, у кого-то есть запасы, сделанные ранее. Кто-то везет импорт из Литвы или Беларуси - для них экспертно-аналитической группой правительства рекомендована цена 6,78 грн. (для бензина А-95), кто-то продает горючее отечественного производства для дешевого транспорта вроде автобусов и "газиков" - низкокачественное, нередко разбавленное, с колонки без известного бренда. А кто-то просто не рискует поднимать цены вровень со всеми, предпочитая продать подешевле, но побыстрее, и на этом сделать себе хороший оборот.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
З 2014 по 2019 залізничні перевезення в України зменшилися на 74 млн тонн або майже на 20%. Усі інші види перевезень за цей час виросли, в т.ч. автомобільні - на ті ж 70 млн тонн. Залізнична інфраструктура деградувала, а УЗ інколи майже зупинялася.
Кабмин предлагает развивать титановую отрасль Украины, а также использование этого металла в промышленности. Благо запасы позволяют. При этом в выигрыше могут оказаться структуры Дмитрия Фирташа
01.10.20, Сегодня
Последний квартал 2020 года ожидается сложным для украинцев. Экономисты прогнозируют, что в полной мере проявятся все негативные факторы, потенциал которых накопился за полгода.
30.09.20
В конце июля Верховная Рада приняла в первом чтении проект закона "О публичных закупках" о создании предпосылок для устойчивого развития и модернизации отечественной промышленности", который содержит требование о локализации производства техники в Украине на уровне 25-40%.
29.09.20
Европейский союз может ввести специальный налог на всю продукцию, которая поставляется из Украины. Почему это может произойти.
После колоссальной прибыли в 2019 году "Нафтогаз Украины" получил многомиллиардные потери в первой половине текущего года. И кризис, вызванный эпидемией коронавируса, далеко не единственная причина столь плачевной ситуации.
28.09.20
Евросоюз пойдет на жесткие меры, ограничивающие доступ к европейскому рынку для конкурентов не из ЕС, которые получают государственные субсидии.
28.09.20, Капитал
Если сейчас Украина экспортирует на 20 млрд дол агропродукции, то даже увеличив урожайность вдвое-втрое, а значит и экспорт, то это будет 40-60 млрд. Для сравнения экспорт Польши 259 млрд, а маленькой Словакии — 90 млрд. О каком развитии может быть речь?
25.09.20
В Украине снова планируют существенно повысить ставки экологического налога, но при этом почти не направлять полученные деньги на охрану окружающей среды. Очевидно, задача такого налогообложения – закрывать дыры в бюджете
Спрос на нефть, резко упавший в пандемию, может восстановиться не раньше 2023 года, говорится в исследовании Argus Consulting. В 2020 году сокращение потребления аналитики оценивают в 8,3 млн б/с, или около 8% от уровня 2019 года.
24.09.20
23.09.20
21.09.20
18.09.20
17.09.20
16.09.20
15.09.20
14.09.20
11.09.20
08.09.20
07.09.20
04.09.20
03.09.20
02.09.20
01.09.20


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!