Машина стала роскошью: что происходит на рынке авто в Украине. Инфографика

Точка зору

Украинцы перестают покупать автомобили из-за нестабильности экономики, роста курса валют и удорожания банковских кредитов. При этом марки премиального сегмента все так же востребованы, так как их потребители менее чувствительны к ценам. Но это не спасет ситуацию. Поэтому по итогам года в Украине будет продано около 40 тыс. машин. Это в 4 раза ниже, чем в кризисном 2009 году, когда было реализовано 160 тыс. автомобилей. Значительных перемен к лучшему не ожидается и в 2016 году: если сбудутся прогнозы роста экономики в пределах 1%, то продажи машин вырастут всего на 10-20%.

В мае украинские автодилеры продали 2866 легковых автомобилей, что на 12,5% меньше, чем в апреле, говорится сообщении AUTO-Consulting (см. график): "Таким образом, украинский авторынок продолжил падение и по итогам 5 месяцев уже недосчитался 70% от прошлогоднего количества". Больше всего в мае пользовались спросом легковые автомобили японского производителя Toyotа (продано 432 шт), который потеснил французский Renault (207 шт), подсчитали в ассоциации "Укравтопром".На третьем месте по востребованности оказались автомобили отечественной марки ЗАЗ, которых было продано 203 шт.

Неожиданно для участников рынка активизировались продажи BMW. По данным AUTO-Consulting, в мае эта марка впервые за всю историю вошла в десятку компаний по объему реализации машин в Украине. Впрочем, руководитель отдела маркетинга и планирования продукции компании "Хонда Украина" Александр Подолянко уточняет, что май не является показательным месяцем для рынка, поскольку из-за большого количества праздников продажи в этот месяц традиционно снижаются

Укрепить свои позиции на рынке Toyotа смогла за счет поставок гибридов Prius для МВД в рамках Киотского договора, отмечают эксперты. Напомним, речь идет о 348 автомобилях этой марки. "Немаловажным фактором является то, что этот бренд лучше всего продается на вторичном рынке. Значит, в случае смены автомобиля возникнет меньше проблем", — говорит один из участников рынка, попросивший об анонимности. Директор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко добавляет, что во время кризиса люди стали рациональнее подходить к покупке автомобиля: "Раньше человек покупал любимую марку и не задумывался о том, насколько она востребована и как быстро он сможет ее продать. Сейчас же отношение к этому совсем другое".

Увеличение продаж BMW участники рынка поясняют двумя факторами. "Покупатели автомобилей премиум-сегмента — менее чувствительны к нестабильной экономической ситуации и быстро реагируют на акционные предложения автодилеров. Поэтому неудивительно, что некоторые премиальные марки смогли нарастить долю рынка", — говорит Александр Подолянко. В AUTO-Consulting отмечают, что, как правило, успех марки на слабом рынке был прямо пропорционален величине скидок или привлекательности акционного предложения.

Больше всего просели продажи брендов массового сегмента. Основная причина этому — девальвация гривны. Директор департамента маркетинга и экономического анализа "Укравтопрома" Георгий Овсянников отмечает, что за последние полтора года основной спрос на автомобильном рынке формируют люди, у которых на покупку есть 100% необходимой суммы. "До 2014 года спросом пользовались бюджетные марки, чьи продажи росли за счет программ кредитования. После того, как заемные деньги подорожали, сегмент покупателей ориентировавшихся на покупку авто в пределах 6-15 тыс евро, существенно уменьшился", — говорит эксперт. Сегодня на рынке доминируют продажи кроссоверов стоимостью от 15 до 30 тыс. евро.

Участники рынка ожидали, что в 2015 году будет продано 80 тыс. автомобилей. Но после результатов первого квартала, когда реализация машин сократилась в четыре раза, автодилеры пересмотрели свои прогнозы. "Мы не ожидаем, что среднемесячные продажи изменятся. Они будут находиться в пределах 2,5-3 тыс. шт., и по итогам года объем рынка составит около 40 тыс. автомобилей", — прогнозирует директор по маркетингу группы компаний АИС Сергей Боровик. Для автомобильной отрасли такие продажи являются рекордно низкими. По словам господина Боровика, в кризисном 2009 году автодилеры реализовали примерно 160 тыс. машин. "Продажи зависят от экономики страны. В 2016 году правительство прогнозирует рост ВВП в районе 1%. В этом случае продажи автомобилей увеличатся на 10-20%. Это незначительные изменения для рынка", – говорит господин Боровик.

 

Новини

25 Квітня 2024

Австралійська Mineral Resources збільшила видобуток літію

У НБУ очікують на уповільнення темпів інфляції

Нацбанк знизив облікову ставку до 13,5%

В Німеччині скорочується споживання сталі

SSAB очікує зниження цін на сталь у другому кварталі

Імпорт сталі до США у березні зріс на 1,5%

Нігинський кар’єр повторно виставили на аукціон за 26,32 млн грн

Україна продовжила антидемпінгові мита на імпорт арматури та катанки з рф

До порту Одеси прибув великий контейнеровоз з Китаю

Держава має прибрати перепони, які блокують інвестиції в розвиток зеленої енергетики – адвокат 

Centravis збільшив випуск труб на 14%

Єврокомісія хоче запровадити санкції проти суден, які перевозять військову техніку з КНДР до рф

Інтерпайп пропонує скоригувати систему бронювання працівників у прифронтових регіонах

На півдні Україні окупанти пошкодили обладнання вітрової станції

BHP Group запропонувала купити Anglo American за 38,8 млрд дол

Бразилія запроваджує квоти на імпорт 11 видів сталевої продукції

ВСІ НОВИНИ ⇢