Подробнее Запомнить город


Угольный импорт будет квотирован

Правительство путем введения лицензирования и квотирования планирует ужесточить регулирование рынка коксующихся углей, что должно сохранить внутренний рынок и закрыть нелегальные шахты.

Но вероятность принятия соответствующих нормативно-правовых актов невысока.

После недавней инициативы Минэкономики ввести квоты на импорт коксующихся углей в 2009 г. в объеме 5 млрд. т замглавы Минпромполитики Владимир Севернюк заявил о необходимости лицензирования импорта коксующегося угля. По его словам, это необходимо для предотвращения ввоза вредных веществ, поскольку не весь уголь соответствует экологическим стандартам.

Основной причиной, побуждающей ко введению лицензирования и квотирования импорта коксующего угля, является избыток отечественного угля на складах. «Украина потребляет 80 млн. т, из них 8 млн. т — импорт. Но сейчас на складах избыток, и вместо того чтобы покупать украинский уголь, коксохимы покупают его по демпинговым ценам у России»,— сказал «і» председатель независимого профсоюза шахтеров Михаил Волынец, народный депутат от БЮТ. Но он скептически отнесся к идее введения внутреннего лицензирования для угледобывающих предприятий: «Возможно, как инструмент борьбы с нелегальным рынком это сработает. Но нужен независимый контролирующий орган, который не перейдет в руки тех, кто управляет рынком госугля. А сначала необходимо прекратить продавать ворованный госуголь и домешивать шламы».

Глава комитета Рады по вопросам предпринимательства и регуляторной политики Наталия Королевская уверена, что методы лицензирования необходимы для защиты отечественного рынка. «Введение лицензирования — спорная мера, но в то же время, все остальные способы регулирования не настолько эффективны. Количество нелегальных шахт уменьшается, но медленно. В этом случае выдача лицензий, исходя из объемов производства, характеристик и качества угля, позволит заблокировать нелегалам рынок сбыта. А лицензирование импорта необходимо, чтобы украинские шахтеры не остались без работы. У России излишек угля, и они готовы хоть за $1 ввозить уголь, чтобы держать и развивать рынок»,— заявила «і» госпожа Королевская. Она отметила, что детали лицензирования и квотирования еще разрабатываются и через неделю будут проведены комитетские слушания.

Возможно, в случае введения квотирования и лицензирования на импорт угля будет введен и антидемпинговый механизм. В зависимости от того, как будет выписан механизм получения лицензии и квот, можно будет прогнозировать необходимость откатов за их получение. Кроме того, импортируемый коксующийся уголь будет стоить больше, чем уголь примерно того же (или худшего) качества из нелегальных шахт. Это может дать толчок к развитию нелегального угледобывающего сектора Украины.

Противостояние по этим вопросам достаточно велико. Ассоциация «Укркокс» (имеет угольные интересы в России), в которую входят 29 предприятий, категорически против квотирования импорта. А Владимир Севернюк уже поспешил заявить, что из-за сложности процедуры квотирование может быть не введено.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
З 2014 по 2019 залізничні перевезення в України зменшилися на 74 млн тонн або майже на 20%. Усі інші види перевезень за цей час виросли, в т.ч. автомобільні - на ті ж 70 млн тонн. Залізнична інфраструктура деградувала, а УЗ інколи майже зупинялася.
Кабмин предлагает развивать титановую отрасль Украины, а также использование этого металла в промышленности. Благо запасы позволяют. При этом в выигрыше могут оказаться структуры Дмитрия Фирташа
01.10.20, Сегодня
Последний квартал 2020 года ожидается сложным для украинцев. Экономисты прогнозируют, что в полной мере проявятся все негативные факторы, потенциал которых накопился за полгода.
30.09.20
В конце июля Верховная Рада приняла в первом чтении проект закона "О публичных закупках" о создании предпосылок для устойчивого развития и модернизации отечественной промышленности", который содержит требование о локализации производства техники в Украине на уровне 25-40%.
29.09.20
Европейский союз может ввести специальный налог на всю продукцию, которая поставляется из Украины. Почему это может произойти.
После колоссальной прибыли в 2019 году "Нафтогаз Украины" получил многомиллиардные потери в первой половине текущего года. И кризис, вызванный эпидемией коронавируса, далеко не единственная причина столь плачевной ситуации.
28.09.20
Евросоюз пойдет на жесткие меры, ограничивающие доступ к европейскому рынку для конкурентов не из ЕС, которые получают государственные субсидии.
28.09.20, Капитал
Если сейчас Украина экспортирует на 20 млрд дол агропродукции, то даже увеличив урожайность вдвое-втрое, а значит и экспорт, то это будет 40-60 млрд. Для сравнения экспорт Польши 259 млрд, а маленькой Словакии — 90 млрд. О каком развитии может быть речь?
25.09.20
В Украине снова планируют существенно повысить ставки экологического налога, но при этом почти не направлять полученные деньги на охрану окружающей среды. Очевидно, задача такого налогообложения – закрывать дыры в бюджете
Спрос на нефть, резко упавший в пандемию, может восстановиться не раньше 2023 года, говорится в исследовании Argus Consulting. В 2020 году сокращение потребления аналитики оценивают в 8,3 млн б/с, или около 8% от уровня 2019 года.
24.09.20
23.09.20
21.09.20
18.09.20
17.09.20
16.09.20
15.09.20
14.09.20
11.09.20
08.09.20
07.09.20
04.09.20
03.09.20
02.09.20
01.09.20


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!