Подробнее Запомнить город


Угольный импорт будет квотирован

Правительство путем введения лицензирования и квотирования планирует ужесточить регулирование рынка коксующихся углей, что должно сохранить внутренний рынок и закрыть нелегальные шахты.

Но вероятность принятия соответствующих нормативно-правовых актов невысока.

После недавней инициативы Минэкономики ввести квоты на импорт коксующихся углей в 2009 г. в объеме 5 млрд. т замглавы Минпромполитики Владимир Севернюк заявил о необходимости лицензирования импорта коксующегося угля. По его словам, это необходимо для предотвращения ввоза вредных веществ, поскольку не весь уголь соответствует экологическим стандартам.

Основной причиной, побуждающей ко введению лицензирования и квотирования импорта коксующего угля, является избыток отечественного угля на складах. «Украина потребляет 80 млн. т, из них 8 млн. т — импорт. Но сейчас на складах избыток, и вместо того чтобы покупать украинский уголь, коксохимы покупают его по демпинговым ценам у России»,— сказал «і» председатель независимого профсоюза шахтеров Михаил Волынец, народный депутат от БЮТ. Но он скептически отнесся к идее введения внутреннего лицензирования для угледобывающих предприятий: «Возможно, как инструмент борьбы с нелегальным рынком это сработает. Но нужен независимый контролирующий орган, который не перейдет в руки тех, кто управляет рынком госугля. А сначала необходимо прекратить продавать ворованный госуголь и домешивать шламы».

Глава комитета Рады по вопросам предпринимательства и регуляторной политики Наталия Королевская уверена, что методы лицензирования необходимы для защиты отечественного рынка. «Введение лицензирования — спорная мера, но в то же время, все остальные способы регулирования не настолько эффективны. Количество нелегальных шахт уменьшается, но медленно. В этом случае выдача лицензий, исходя из объемов производства, характеристик и качества угля, позволит заблокировать нелегалам рынок сбыта. А лицензирование импорта необходимо, чтобы украинские шахтеры не остались без работы. У России излишек угля, и они готовы хоть за $1 ввозить уголь, чтобы держать и развивать рынок»,— заявила «і» госпожа Королевская. Она отметила, что детали лицензирования и квотирования еще разрабатываются и через неделю будут проведены комитетские слушания.

Возможно, в случае введения квотирования и лицензирования на импорт угля будет введен и антидемпинговый механизм. В зависимости от того, как будет выписан механизм получения лицензии и квот, можно будет прогнозировать необходимость откатов за их получение. Кроме того, импортируемый коксующийся уголь будет стоить больше, чем уголь примерно того же (или худшего) качества из нелегальных шахт. Это может дать толчок к развитию нелегального угледобывающего сектора Украины.

Противостояние по этим вопросам достаточно велико. Ассоциация «Укркокс» (имеет угольные интересы в России), в которую входят 29 предприятий, категорически против квотирования импорта. А Владимир Севернюк уже поспешил заявить, что из-за сложности процедуры квотирование может быть не введено.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
26.07.21
Украина - одна из беднейших стран в Европе. Наши зарплаты сегодня не сопоставимы с европейскими. Поэтому многие украинцы едут за границу на заработки. Зато мы успешно догоняем Евросоюз по уровню цен на продукты питания. Да что там догоняем: по многим наименованиям цены в наших супермаркетах давно обогнали европейские.
23.07.21
Украине обещают $245 млн и еще помочь привлечь $1 млрд частных инвестиций — это капля в море на фоне проблем с возможным прекращением транзита российского газа.
23.07.21
Министр развития громад и территорий Алексей Чернышов заявил, что Кабмин намерен в ближайшие три года построить инфраструктуру для 25 индустриальных парков. Звучит все это, безусловно, смело и амбициозно. Вопрос в том, насколько можно верить правительству?
22.07.21
22.07.21
Украина обозначила свою позицию по Северному потоку-2, но это вряд ли поможет изменить позиции США и Германии. Поэтому нашей власти следует серьезно задуматься над разработкой альтернативных планов на случай, если загруженность нашей ГТС упадет.
22.07.21
Второе чтение одиозного законопроекта №5600 перенесли на следующую сессию, которая начнется 7 сентября. В нынешней редакции з/п создает непомерную фискальную нагрузку на бизнес и потому не может быть принят. Вопрос в том, смогут ли власть и бизнес найти компромиссное решение за столь короткое время?
21.07.21
21.07.21
Метинвест и ФК "Шахтер" объединились против COVID-19. Первый тайм символического матча сборной прошел на домашнем поле Метинвеста. Играли не на счет, а ради здоровья своих команд.
20.07.21
Уряд планує завершити еру двигунів внутрішнього згоряння вже з 2027 року. Як турбота про екологію вплине на автолюбителів та що буде з бензиновими та дизельними автомобілями?
16.07.21
16.07.21
Сегодня экспортный портфель Украины на 2/3 состоит из сырья. При этом более 50% украинского импорта составляет готовая продукция. Такая диспропорция снижает темпы роста экономики. Они могли быть значительно выше, если бы правительство стимулировало развитие перерабатывающей промышленности.
16.07.21
Декарбонизация в Украине может быть эффективной, если у нас будут современные технологические решения и инвестиции для их внедрения и развития. Заниматься снижением выбросов на уровне установки фильтров сегодня неэффективно, так нам не угнаться за прогрессом и не достичь взятых на себя климатических обязательств.
15.07.21
В Україні є чимало потужностей міжнародних виробників, які працюють на світовий автопром. В іномарках відомих автобрендів, на яких сьогодні пересуваються українці, чимало запчастин і комплектуючих, зроблених саме на українських заводах.
13.07.21
09.07.21
08.07.21
07.07.21
06.07.21
05.07.21
02.07.21
01.07.21
29.06.21
25.06.21
24.06.21
18.06.21
17.06.21
16.06.21
15.06.21
14.06.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!