Подробнее Запомнить город


Страховщики не смогут надувать клиентов

размер текста:

Страховые компании заставят пересмотреть свои типовые договоры. Госфинуслуг надоело выслушивать многочисленные жалобы клиентов, которых безбожно обманывают СК, и она решила разработать единые требования к соглашениям, которые страховщики подписывают с рядовыми гражданами. Так что компаниям вскоре придется отказаться от лазеек, позволяющих увиливать от выплат по страховым случаям, и они больше не смогут отказывать клиентам в выплатах по надуманным причинам, как сейчас.

Как сообщил «ДС» председатель Госфинуслуг Виктор Суслов, комиссия уже проводит проверки документации страховщиков. Цель нынешнего рейда: минимизировать возможности компаний по обману клиентов. В ведомстве уже начата разработка типовых правил страхования, используя которые страховщики будут в дальнейшем составлять свои правила. А пока компании получили предписание привести в соответствие с законодательством действующие документы. «Чтобы не выплачивать клиентам возмещения, страховщики идут на всевозможные ухищрения, прописывая в договорах массу оговорок, позволяющих им отказывать в выплатах. Мы уже начали проверки компаний. В течение года они обязаны будут привести в порядок свои правила. Злоупотреблений станет меньше», — рассказал «ДС» г-н Суслов.

Активность регулятора вызвана лавиной жалоб от страхователей. По данным комиссии, только за пять месяцев текущего года количество претензий к СК перевалило за 2 тыс. Большинство из них связаны с отказами в выплатах либо занижением размера ущерба. Творческий подход, который страховые юристы проявляют при составлении правил и договоров, позволяет компаниям экономить деньги и выходить сухими из воды. «В договорах очень много незаметных, на первый взгляд, подводных камней, которые проявляются лишь после наступления страхового случая. Неопытный страхователь зачастую даже не подозревает о подвохах, которые скрываются за той или иной формулировкой», — отметил в беседе с «ДС» директор компании «Страховой брокер «Дедал» Ибрагим Габидулин. В частности, особо изобретательные СК включают в перечень рисков лишь ДТП, произошедшие на дорогах «общего пользования». Поскольку к последним относятся только трассы, соединяющие населенные пункты, компании не платят за ущерб по авариям, произошедшим в черте города. Некоторые СК оставляют за собой право не выплачивать возмещение, если водитель допустил грубое нарушение правил дорожного движения, «забывая» указать в договоре перечень таковых. Впоследствии это дает им возможность классифицировать как «грубое нарушение» даже превышение водителем скорости на 10–20 км/час. Любопытные оговорки можно обнаружить и в полисах страхования залоговых авто. Скажем, многие компании указывают в качестве выгодоприобретателя только банк, напрочь забывая о страхователе. Так что даже если сумма выплаты по каско превышает размер задолженности заемщика по кредиту, он может остаться с пустыми руками. Не менее интересные оговорки страховщики включают и в «имущественные» правила. Далеко не все клиенты знают, что СК может отказать им в выплате, если причиной страхового случая стала «грубая неосторожность». Например, если потоп в квартире образовался вследствие прорыва трубы, компании скрепя сердце оплачивают убытки. Если же виновником наводнения стал сам страхователь, забывший закрутить кран, о получении выплаты можно просто забыть.

У регулятора достаточно полномочий, чтобы призвать СК к порядку. Согласно Закону «О страховании» для получения лицензии на тот или иной вид страхования компании обязаны зарегистрировать правила его проведения в Госфинуслуг. Регистрации также подлежат все изменения, которые СК в дальнейшем вносит в этот документ. Кроме того, комиссия может устанавливать дополнительные требования к договорам страхования имущества физлиц, а также договорам по страхованию жизни. Если правила страхования противоречат законодательству, нарушают или ограничивают права страхователей, регулятор имеет право отказать компании в выдаче лицензии либо отозвать ее. И потому страховщики опасаются, что рьяно взявшийся за дело регулятор может перегнуть палку. «Надеюсь, что Госфинуслуг удастся найти компромиссный вариант, который устроит и клиентов, и компании. Если же комиссия будет ущемлять наши права как коммерческих организаций, мы станем оспаривать ее решения», — заявил «ДС» президент УАСК «АСКА» Александр Сосис.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
З 2014 по 2019 залізничні перевезення в України зменшилися на 74 млн тонн або майже на 20%. Усі інші види перевезень за цей час виросли, в т.ч. автомобільні - на ті ж 70 млн тонн. Залізнична інфраструктура деградувала, а УЗ інколи майже зупинялася.
Кабмин предлагает развивать титановую отрасль Украины, а также использование этого металла в промышленности. Благо запасы позволяют. При этом в выигрыше могут оказаться структуры Дмитрия Фирташа
01.10.20, Сегодня
Последний квартал 2020 года ожидается сложным для украинцев. Экономисты прогнозируют, что в полной мере проявятся все негативные факторы, потенциал которых накопился за полгода.
30.09.20
В конце июля Верховная Рада приняла в первом чтении проект закона "О публичных закупках" о создании предпосылок для устойчивого развития и модернизации отечественной промышленности", который содержит требование о локализации производства техники в Украине на уровне 25-40%.
29.09.20
Европейский союз может ввести специальный налог на всю продукцию, которая поставляется из Украины. Почему это может произойти.
После колоссальной прибыли в 2019 году "Нафтогаз Украины" получил многомиллиардные потери в первой половине текущего года. И кризис, вызванный эпидемией коронавируса, далеко не единственная причина столь плачевной ситуации.
28.09.20
Евросоюз пойдет на жесткие меры, ограничивающие доступ к европейскому рынку для конкурентов не из ЕС, которые получают государственные субсидии.
28.09.20, Капитал
Если сейчас Украина экспортирует на 20 млрд дол агропродукции, то даже увеличив урожайность вдвое-втрое, а значит и экспорт, то это будет 40-60 млрд. Для сравнения экспорт Польши 259 млрд, а маленькой Словакии — 90 млрд. О каком развитии может быть речь?
25.09.20
В Украине снова планируют существенно повысить ставки экологического налога, но при этом почти не направлять полученные деньги на охрану окружающей среды. Очевидно, задача такого налогообложения – закрывать дыры в бюджете
Спрос на нефть, резко упавший в пандемию, может восстановиться не раньше 2023 года, говорится в исследовании Argus Consulting. В 2020 году сокращение потребления аналитики оценивают в 8,3 млн б/с, или около 8% от уровня 2019 года.
24.09.20
23.09.20
21.09.20
18.09.20
17.09.20
16.09.20
15.09.20
14.09.20
11.09.20
08.09.20
07.09.20
04.09.20
03.09.20
02.09.20
01.09.20


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!